На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Extremальный DeSign II

Основой любой работы является творчество, творческий процесс создания новых идей любого уровня от глобальной идеи, выраженной в сути самой работы до идеи каждого элемента и взаимосвязи этого элемента со всеми остальными в свете общей композиционной задачи.

Что же такое творчество как процесс? Я могу повторить массу материальных и философских терминов, но если суть вещи или явления нельзя выразить одним словом, то нельзя выразить и двумя. Творчество - созидание, создание (на примитивно-банальном уровне - изготовление). Но прошу вас заметить, что это таки процесс (духовный, ментальный, допускаю, что и физический...), а не результат. Если же рассмотреть всю цепочку создания какого-то проекта (будь то сайт, рекламное объявление, картина или же стол или стул), то мы обнаружим совершенно сложнейшую связь. Прежде всего, ПОТРЕБНОСТЬ. Потребность в результате как таковом, в самом процессе творчества как таковом, в создании идей... и т.д. Насколько нам важно то, что мы создаем, или же мы получаем удовольствие от юзанья плагинов и появления "пузырей" как таковых?

При полном творческом цикле мы имеем полную цепочку. Потребность является обычно внешней или внутренней (вовсе неуместны термины "объективный" и "субъективный"). Либо кто-то ставит перед вами цель и задачи (в виде концепции или же просто какого-то творческого плана), но с целью получить от вас конкретный результат, либо вы ставите их сами перед собой (сами себе составляете примерный план работы). Чуете, куда я веду?... Правильно, в подсознание. Если коротко, вы должны как-бы предвидеть результат в самых общих чертах. Если полнее, то вам придется мысленно (и очень творчески) ездить по всей этой цепочке взад и вперед, постоянно поправляя и уточняя то концепцию, то средства, то задачи, то сам результат. Ибо все это взаимозависимо. В результате этой езды у вас постепенно уточняется КОНЦЕПЦИЯ вашего произведения (появляется некое предвидение результата, выраженное в виде качеств, свойств, коими будет обладать предполагаемый продукт). Если вы еще не устали, то я продолжу, с вашего позволения :o)

Затем вы сами (а иногда и этот "кто-то") определяете средства достижения (выполнения) результата. Под средствами я подразумеваю не плагины и "дримвайверы", а средства композиции (цвет, тон, пятно, линия и пр.) Этот момент является переходным от концепции к самому процессу, но в какой-то мере больше принадлежит таки процессу, ибо вы уже творите, выбираете, принимаете решения... Ибо ТВОРЧЕСТВО - ЭТО и есть ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Многих решений, последовательных и взаимозависимых. Я не акцентируюсь на том, каким местом вы принимаете решения, ибо тут все достаточно индивидуально. Умом ли, сердцем, либо вы полагаетесь всецело на господа Бога или его величество Случай...

В этом месте читатель имеет полное право спросить - чего это я после первой части делаю такой резкий скачок в сторону от сути и общего направления статьи? Поясняю - во фразе, выделенной красным, и заключена вся суть этой статьи. Дополнительно к красному скажу, что степень новизны ваших решений отразятся на общем результате, равно как и богатство гармоник также оживит результат.

Франц КЛАЙН. Анды, 1957, 205х262, холст, масло

В какой-то мере из всего вышесказанного следует, что любой творческий акт или процесс - это цикл, имеющий начало, развитие, продолжение и исход (конец, выраженный в результате). При этом весь цикл происходит в определенной эмоционально-чувственно-ментальной среде, обозначенной внешне либо произвольно (от вашего понимания задач) выбранной вами. То есть, среда творческого процесса всегда накладывает на него свой отпечаток и, сооответственно, сама приобретает дополнительные оттенки. В мире вещей новая картина на стене преобразует качества помещения, на уровне идей новая оригинальная мысль изменяет весь внутренний мир творца, придает ему новые оттенки, нюансы, а то и вообще дополнительные качества.

И наоборот, повтор старых, ранее использованных ходов, мыслей, тех же идей придает процессу или результату оттенок банальности, серости (хотя сам результат может быть так же впечатляющ, как и предыдущие семь-восемь...). И подобная же банальность прячется в работах разных авторов, использующих очень сходные приемы и манеры.

Георг Хендрик БРЕЙТНЕР. "Сингелбург" 1893-1898, 100х152, холст, масло

Каким образом можно избежать банальности и повторений других и самого себя? Мне кажется - тут все дело в приоритетах. Нужно достаточно четко разделять (и расставлять приоритеты - что же для вас главное в работе) идею, средства и результат. Если вы хотите блеснуть своим мастерством, владением техниками - вы всю ставку сделаете на технику исполнения (мазок, штрих, плагин, красивые цветосочетания). Если ставка на результат (обычно при коммерческих заказах) - то тут не мешает оригинальная идея, подкрепленная уместной в каждом конкретном случае техникой, и все это должно работать на суть результата. Основной ошибкой художника при работе на заказ является стремление "угодить клиенту", а ведь суть любого заказа - не тешить самолюбие заказчика, а работать в конкретных средах с конкретными задачами (то есть нужно "угодить" потребителю заказчика, очень условно, конечно).

Если для вас главное - идея (в случае "чистого" творчества, либо в других вариантах), то средства целиком подчиняются идее, ее максимальной реализации. Ну а "результат" вроде бы автоматически получается в результате работе (и отсутствие результата - это тоже результат, сорри за банальность).

Марсель ДЮШАН. Большое стекло I , 1915-1923, 140х173, холст, масло

Существует ли творчество в "чистом" виде? Опять же - нет. Если есть желание что-то сотворить (на первом этапе иногда даже неважно что), то в процессе обязательно появится какая-никакая идея... То есть, изначально желание творить не является актом творчества, скорее это потенциал. А само творчество как таковое начинается именно в процессе выбора на уровне идеи, средств... То есть это внутреннее состояние личности, сопутствующее всему процессу созидания чего-либо.

Существует ли идея в "чистом" виде? В "чистом" виде - нет. Существует в виде понятия "идеал" с максимально выраженными потребностями и минимально определенными возможностями (но опять же это уже концепция на каком-то этапе развития). Это я к тому, что идея сама по себе это все то же желание, облаченное уже в более конкретную форму. В процессе работы вы будете долго мучиться с выбором средств для реализации ее в виде, близком к "идеальному", первоначальному... Но в конце концов решитесь на творческий акт и обстругаете ее под имеющиеся средства. К сожалению, если при этом идея потеряет свою основную суть, то вместо ее реализации вы получите банальную подмену изначальной идеи на другую, более подходящую к вашим средствам.

Существуют ли средства как таковые в "чистом" виде? Даже и отвечать не хочется на такой вопрос. Лучше рассмотреть суть средств, задав вопрос таким образом: "Что такое средства реализации идеи?" Это все то, при помощи чего ваша идея приобретает конкретные формы, облачается в результат. Это инструмент. Лопата ли, язык программирования, высокоразвитый мозг интеллектуала или добрая душа бабушки-старушки. Хотя "сама по себе" та же лопата таковой не является. Это просто железная пластина с деревянной палкой (которая также не является "ручкой", пока за нее никто не держится...).

Существует ли результат в "чистом" виде? Ого-го... да откуда ему взяться-то...

РЕЗЮМЕ - Все вышеперечисленные понятия сами по себе не существуют. Это всё составные части чего-то целого, того, что мы можем обозначить как акт созидания, как цикл в творчестве личности или еще как-то...

Марсель ДЮШАН. Большое стекло II , 1915-1923, 140х173, холст, масло

Виктор Вязьминов
mrdesign

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100