На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Инструменты навигации (...всё зависит от штурмана?)

Статья предоставлена студией "6 Этаж"

Ничего личного! Это просто наглядный пример... Если этот парень вам сильно надоест, то щёлкните ему по носу, он этого заслуживает. А если понравился, то посмотрите подольше и скоро вам захочется убить этого парня.
И постарайтесь не создавать подобных ассоциаций, связанных с навигацией, у пользователей вашего сайта. А как они могут возникнуть вы узнаете, прочитав эту статью.

Вы нажимаете на ссылку и попадаете на неизвестный вам сайт... Что вы сразу ищите, ознакомившись со страницей? Способы навигации по этому сайту - кнопки, меню, ссылки и т.п. И всегда сильно раздражают непонятные "названия" ссылок, приходится ждать загрузки страницы, чтобы узнать - есть ли на этой странице необходимая информация. Или когда на странице всего 3-4 ссылки, но после захода по ним, оказываемся на странице, содержащей ещё 3-4 ссылки по разделу. Обычное "лишнее колено" и (часто) убрать его можно, соединив все ссылки на одной странице. Работая с клиентами, я заметил странное стремление клиентов создать как можно больше ссылок. Не организовать информацию на сайте, а решить все проблемы ссылками. Если у вас возникает проблема с организацией структуры, то не решайте её одними ссылками. Основа подачи информации на сайте - это его структура.

Ещё одна неприятность - это ссылки (не с самого адреса, а с текста или картинки) на известные сайты. Интригующая надпись, обещающая море информации, приводит туда, где и так пол-мира побывало и регулярно бывает. Нечаяно "кликнув" по такому подарку, сказав который раз "спасибо" за любезность, потом начинаешь постоянно поглядывать в уголок, на строку состояния. Это как в деревне, всегда под ноги смотришь...

Отдельная ситуация с выпадающими меню. Это, конечно, очень удобная штука - можно запихать много ссылок в маленькую полоску, но нет возможности вставить комментарии к ним (например, при наезде мышкой). И возникает ситуация, когда трудно угадать, что означает этот набор слов и куда он приведёт.

Нет, эта статья не для дизайнеров, они уже начитались статей по правильной организации структуры сайта (хотя... Нет, ругаться и тыкать пальцем не буду!). Я хочу обратить внимание руководителей и менеджеров, заказывающих сайты, на описанную здесь проблему.

Вот ситуация: ознакомившись с требованиями, разрабатываем структуру, навигацию по сайту и дизайн. В дизайн нужно внести элементы (играющие роль меню) с названиями. После обсуждений, предлагаем общеупотребительные слова ("контакты", "каталог", "цены" и т.п.). Но встречаем "яростный" отказ. Это же - как у всех! А им нужно, что-то особенное (...вы бы слышали, что предлагалось в замен)!

Упс... А нужно ли это пользователям?

Все понимают, что сайт должен быть удобным, но для кого? Для вас или для клиентов? Многие слова, употребляемые в ссылках и меню, стали стандартом, который интуитивно понятен пользователю. И никого не тревожит, что раздел "цены" есть на сайте другой фирмы - это логично! А как скомпоновать в дизайне меню, если слово "каталог" требуют заменить на "список выпускаемой продукции"? Да, русский язык велик и могуч, но в этой ситуации, как никогда, подходит поговорка: краткость - сестра таланта! Есть целые институты, которые занимаются вопросами "читаемости" интерфейсов, приборных панелей, пультов, знаков и указателей. И целые коллективы изучают, какое слово или символ понятно большему количеству людей. Очень интересные результаты получаются, особенно статистические данные. Эта информация подготавливается в зависимости от условий и места её применения. А тут один человек решает за всех, руководствуясь совершенно другими мотивами. Если это нормально - тогда небо зелёное.

Главное, чтобы сокращения не зашли слишком далеко и богатство русского языка не играло злую шутку. Допустим, вы решили назвать раздел каким-то одним словом - очень хорошо! Но у других людей, смысл этого слова может быть связан и с другими ассоциациями или терминами. Именно по этому, становятся так популярны некоторые наборы слов для навигации. А отличаться лучше оформлением и неповторимой ценностью содержащейся информации.

Сергей Степанов. Tok@6floor.ru

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100