Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Стратегия повышения ссылочной популярности для достижения высоких позиций в поисковых системахАвтор: Dave Davies Для многих идея оптимизации сайта в поисковых системах исчерпывается работой с мета-тэгами и заголовками. Когда-то этого было достаточно. К сожалению оптимизаторов и к счастью пользователей поисковых систем правила изменились. Сегодня есть более 80 факторов, влияющих на ранжирование сайта. Все, от заголовков и мета-тэгов до самого содержания и ALT-тэгов, учитывается в ранжировании сайта. Свою недавнюю статью "http://www.searchengineguide.com/dunn/2003/0421_rd1.html Росс Данн (Ross Dunn), исполнительный директор "StepForth Search Engine Placement" посвятил основам нынешней поисковой оптимизации. Статья освещает множество внутренних факторов в выдаче сайта, а также затрагивает вопрос о значимости внешних ссылок. Ссылки на сайт не самый важный элемент при ранжировани, но, при прочих равных условиях, внешние ссылки могут сыграть решающую роль в позиции сайта. Эффективные ссылкиПервым делом следует определиться с входящими и исходящими ссылками. Это два независимых направления, в которых необходимо работать одновременно. Кто должен ссылаться на вас? (Входящие ссылки)При поиске подходящих ссылающихся сайтов учитывайте следующие рекомендации:
Есть множество разных тонкостей в работе над внешними ссылками, их знание может сэкономить массу времени и сил. Часто люди работают часами над поиском сайтов, которые им нравятся по каким-либо причинам, но имеют низкий PageRank и позиции в поисковых системах. Необходимо отметить, что, как правило, любая входящая ссылка полезна. Если вы обнаружили тематически близкий сайт с PageRank=2, который не требует установки обратной ссылки, стоит уделить несколько минут, чтобы добавить ссылку на свой сайт. Конечно, это касается не всех ссылок и при более тщательной работе (переписка с вебмастером, к примеру) пригодятся все выше перечисленные "правила". На какие сайты нужно ссылаться? (исходящие ссылки)Вопрос "На какие сайты нужно ссылаться?" достаточно важен и может значительно повлиять на ранжирование сайта. Ссылаясь на какой-либо сайт, вы тем самым говорите поисковым системам "Этот сайт с моей точки зрения достаточно хорош и мои посетители будут удовлетворены его содержанием". Исходя из этого, прежде чем решить, выгоден ли подобный взаимообмен, необходимо учесть следующие моменты:
Как найти ссылающиеся сайты?Если вы заняты поиском ссылок с целью поднять позиции в поисковых системах, лучше всего начать с самих поисковых систем. Несколько поисковых запросов дадут сотни потенциальных ссылок. Есть два эффективных подхода. Первый заключается в поиске сайтов с учетом их тематической близости и PageRank, тогда как другой заключается в количественном проставлении ссылок. Поиск качественных ссылокПростейший способ найти качественные с точки зрения Google и других поисковых систем ссылки - использование поисковых запросов. В результатах поиска окажутся наилучшие сайты-кандидаты для ссылок на ваш сайт. В поиске ссылающихся сайтов по ключевым запросам необязательно придерживаться точных тематических запросов. Среди них, скорее всего, окажутся конкурирующие сайты, которые навряд ли согласятся поставить ссылку на вас. Ссылки: быстро и многоПолучить много любых ссылок не так сложно. Часть вышеописанных правил действует и в данном случае. Следует искать близкие по тематике сайты, которые проиндексированы поисковыми системами. Лучший способ найти подобные сайты - снова через поисковые системы. Правда, в данном случае, запросы будут немного другими. Прежде, чем задать поиск по интересующему ключевому запросу, введите запрос "submit" или"add url" (используйте функцию "искать в найденном"). Тем самым вы найдете в первую очередь сайты, на которых есть страница регистрации сайтов. Как правило, такие сайты содержат привычные регистрационные формы, на заполнение которых уйдет совсем немного времени. К удивлению, вы обнаружите множество сайтов, на которых можно поставить ссылку свободно, без размещения взаимной ссылки с вашей стороны. Если процесс добавления прост - заполняйте форму. Если же при заполнении формы требуется информация, которую вы не считаете нужной оглашать, или же владелец сайта требует установки обратной ссылки, то посмотрите качество его сайта с точки зрения поисковых систем (PageRank). Поддерживайте качественное содержание - и на вас будут ссылатьсяПочему бы другим не ссылаться на ваш сайт, не требуя обратной ссылки? Как этого добиться? Ответ на эти вопросы лежит в дизайне сайта и его содержании. Самый важный момент - качественное содержание сайта. Сайт с хорошим дизайном и интересным содержанием скорее всего получит ссылку, т.к. будет представлять из себя достойный ресурс. Если же сайт неинтересен, нет повода другим ссылаться на него. Если, к примеру, ваш сайт посвящен маслу чайного дерева, и он содержит массу полезной информации о маслах и способах их применения, то у вас хорошие шансы получить ссылки с других тематически близких сайтов. Важно помнить: если хотите, чтобы другие ссылались на вас, не требуя обратной ссылки, нужно наполнять сайт интересным, эксклюзивным содержанием. С чего начинатьЛучший способ получить множество входящих ссылок - это каталоги. Существуют тысячи каталогов, общих и тематических. Ищите каталоги, не требующие установки обратной ссылки, и регистрируйтесь. После регистраций в каталогах переходите к поиску других сайтов. Следуйте вышеуказанным правилам при определении качества ссылок с других сайтов. Лучшие способ организации ссылок с вашего сайтаЕсть несколько решений организации внешних ссылок на другие, дружественные сайты. Лучше всего внутри сайта создать каталог ресурсов, или несколько страниц, предназначенных только для внешних ссылок. Это правильно как в отношении поисковых систем, так и посетителей. Сам принцип размещения множества исходящих ссылок в пределах одной страницы является правильным с точки зрения поисковой оптимизации. Каждая ссылка должна выглядеть примерно следующим образом: Tea Tree Oil Exposed (Если здесь предусмотрена ссылка, нужно ее поставить) Каждая ссылка должна состоять из небольшого описания (не надоевшее всем "click here"), а также включать качественное описание на несколько предложений ниже. Если вы не знаете, как описать чужой сайт, попросите вебмастера сайта прислать готовый текст. Часто вебмастера с большой охотой высылают собственные описания, потому что как и вы, заботятся о входящих ссылках. В заключенииПрименяя эти методы, вы используете время с максимальной эффективностью. Вместе с тем не забывайте о мета-тэгах, заголовках и прочих элементах оптимизации страниц. Задайтесь целью наполнить сайт качественным содержанием, включающим ключевые запросы пользователей поисковых систем. Успехов. Dave Davies is the Marketing Manager of StepForth Placement Inc., a search engine marketing company founded in 1997 and based in Victoria, British Columbia, Canada. StepForth provides cutting-edge se |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|