Из чего же складывается общая стоимость электронного магазина? Из множества составляющих. Здесь и прямые затраты на его создание, размещение, подключение к платежной системе, организацию системы доставки товара, оплату персонала, расходы на эксплуатацию и поддержание работоспособности. Эти категории расходов, в свою очередь, делятся на еще более мелкие. Например, в расходы на управление магазином входят:
диагностирование и исправление неисправностей;
управление и планирование интенсивности посещения магазина и совершения покупок;
оптимизация производительности;
текущие регламентные работы (профилактика);
изучение и планирование развития системы;
управление имуществом;
контроль за секретностью;
архивирование информации;
прогнозирование неисправностей и восстановление;
прочие затраты на управление.
оборудование и программы;
связь и коммуникации;
информационное содержание;
обновления технической части магазина;
обновления коммуникационные;
обновления информационной части магазина;
разработка программная и художественная;
подключение платежной системы;
эксплуатация платежной системы;
поддержка работоспособности;
обучение персонала;
справочная система;
тестирование;
размещение;
лицензионные отчисления;
расходы на разграничение доступа и защиту;
потеря стоимости;
аутсорсинг (оплата услуг сторонних организаций);
прочие расходы (все остальные категории расходов, в том числе и затраты на доставку товаров, их хранение и пр.);
косвенные расходы (стоимость запланированного и незапланированного простоя магазина и пр.).