На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Менеджмент » Управление проектами

Концепция управления бизнес-процессами

Вопрос будущего электронной торговли – новой формы взаимодействия субъектов рыночных отношений – стал за последнее время носить полемический характер. Многими изданиями уже неоднократно высказывались абсолютно разные мнения, а положительная динамика прогнозов до сих пор противоречит реальным показателям доходности электронных торговых площадок. Однако ясного концептуального обоснования того или иного направления в их развитии до сих пор не дала ни одна из полемизирующих сторон. Безусловно, методы исторический аналогий и практическая компетентность это хорошо, и тем не менее чувствуется в рассуждениях о судьбах В2В и В2С нехватка теоретических основ естественных дисциплин. И может быть на первый взгляд вам покажется, что таковых пока и нет (ведь экономическая наука как правило отстает от практики) – это не так.

За последнее время внимание многих западных обозревателей и, как следствие, руководства высокотехнологических компаний и их клиентов, привлекла к себе Концепция Управления Деловыми Процессами (ВРМ), разработанная западными специалистами. Если вы займетесь мониторингом инфраструктурных решений от множества разработчиков, то без излишнего труда сможете выявить тенденцию, направленную на интеграцию бизнес-процессов и кооперацию торговой деятельности компаний. Суть ВРМ как раз и состоит в создании эффективной масштабируемой инфраструктуры для электронной коммерции, которая должна будет свести к минимуму точки противоречия как внутри компаний, так и между ними. Ценность подобного решения можно рассмотреть на классическом примере обычного онлайнового ритейлера.

Совершение покупки потребителем в интернет-магазине приводит к порождению целой цепочки процессов, которые управляются как людьми, так и автоматизированными системами: заказы обрабатываются электронными коммерческими системами, идентифицируются материальные запасы на складах или у торговых партнеров, осуществляется обработка информации с кредитных карт, создается сортировочная ведомость, заказ упаковывается и лишь затем отправляется к своему заказчику.

Относительное однообразие и даже рутинность по обработке потребительского заказа тем не менее требует постоянных системных и личных проверок, а также наложения соответствующих санкций. В случае же если компания не справляется собственными силами с минимальным объемом работы, приходится прибегать к помощи сторонних организаций, а следовательно нести дополнительные затраты. Разумеется, что столь темная сторона электронной коммерции не порождает никаких положительных эмоций и оценок, а упрощенная схема, которую обрисовывают многие сторонники электронной коммерции начинает медленно, но верно исчезать. И тем не менее, все далеко не так, как можно себе это представить.

Концепция управления бизнес-процессами помогает во многом решить данные проблемы, а точнее позволяет взглянуть на них с другой стороны. Изначально она и разрабатывалась для того, чтобы помочь начинающим компаниям получить более объективное представление о процессе управления комплексом процедур, применяемых в их работе. Однако сейчас, понятие ВРМ как "диспетчерско-контрольного пункта" позволяет компаниям идентифицировать неэффективные технологические процессы и принимать соответствующие профилактические меры для предотвращения кризисных ситуаций.

По мнению многих западных менеджеров, ВРМ была бы идеальной; однако главным препятствием на пути её применения являются вопросы по актуальности её внедрения и уровню адаптации. Позвольте рассмотреть наиболее распространенные из них.

1. А нужно ли это вообще?

Большинство компаний существует в режиме постоянной борьбы друг с другом. В конце 90-х возникла острая потребность в создании "бизнеса со скоростью мысли", которая вылилась в начало повсеместной автоматизации и интернетизации. Однако ускорение управленческих процессов совместно с их неэффективной структурой лишь негативно отразилось на работе многих компаний, причем не только в электронной коммерции. В настоящее время, наиболее преуспевающие, либо желающие стать таковыми, организации начинают задумываться над вопросом повышения управленческой эффективности. Поэтому и наметилась тенденция на интеграцию внутри- и межкорпоративных бизнес-процессов, что позволяет значительно сократить их несоответствие друг другу, а также операционные издержки.

2. Мы разрываемся между комплексом различных управленческих систем, не помешает ли нам ещё один.

Предпринимательские системы являются базовой управленческой панелью для всех организаций. Стандартный комплекс систем планирования ресурсов предприятий (ERP), управления товарными цепочками (SCM), управления отношениями с покупателями (CRM) очень сложен при одновременном применение и требует постоянных затрат огромного количества средств и времени. Положение усугубляется ещё тем, что компании зачастую совместно используют различные технологические решения. Причем осознание данной ошибки приходит лишь после испытания на собственной шкуре всей "прелести" функционирования подобной системы. Более разумным было бы начать оптимизацию управленческой структуры с какого-либо одного её элемента. И уже затем, методом проб и ошибок, постепенно намечая узлы дальнейшей интеграции технологических процессов и исключая наиболее неэффективные из них, должно идти построение целостной структуры. Только так можно создать систему, отвечающую вашим требованиям. Зачастую компании наоборот, начинают принудительно трансформировать свою структуру вокруг чуждой организации системе.

3. Наши деловые партнеры не имеют систем, отвечающих принципам ВРМ.

Это классический вопрос, с которым сталкиваются компании. И, как правило, именно несоответствие основных точек соприкосновения между двумя организациями, становится самой главной причиной неэффективности управления одного из них. Чтобы начать интеграцию процессов взаимодействия между двумя компаниями, необходимо наличие двух стабильно функционирующих систем. При наличии таковых необходимо начать сотрудничество IT-отделов компаний между собой. Оба партнера должны иметь стандартные ключевые приоритеты своей работы. Результат? Очень сложно достигнуть взаимной выгоды без совместной, когда же работа идет не только в одном направление, но и с использованием одинаковых инструментов и приоритетов, вероятность достижения классического обоюдного выигрыша будет гораздо выше.

4. Наши люди не готовы к работе с такими системами.

Что ж, адаптация к новым бизнес-процессам трудно проходит не только в онлайновых компаниях. Именно поэтому в самых преуспевающих из них от сотрудников требуют не только отказаться от своих пагубных привычек, но и привыкнуть к стандартным процедурам поведения. Единственный выход – проявить свои управленческие таланты в соответствие с ваше структурой организации. Курсы, тренинги, обратная связь с вашими подчиненными – все это необходимо для проектов ВРМ-направленности. Ещё одной рекомендацией может стать постепенное вовлечение ваших менеджеров во все стадии функционирования вашей компании.

5. Нас устраивает положение нашей компании.

Данное утверждение обычно можно отнести к разряду общефилософских. Его субъективной причиной как правило является неправильное представлением о фантастических неудачах в электронном бизнесе. Очевидно, что таким компаниям стоит попробовать относиться к совершенствованию бизнес-процессов всего лишь как к рядовому рыночному состязанию. Никто ведь не спорит о необходимости увеличения доли рынка, объемов продаж или усовершенствования качества обслуживания. Так почему же не принять в качестве естественного постоянное совершенствование бизнес-процессов?

Вот так вот концепция ВРМ пытается объяснить необходимость инфраструктурной интеграции или кооперации. Согласитесь, что получается у неё это довольно неплохо. Конечно, в общем масштабе изменений у руководителей компаний могут возникать довольно серьезные опасения и сомнения по поводу целесообразности ВРМ. Однако новаторы все ближе и ближе приближаются к званию лидеров – а что ещё может быть главным вознаграждением за новаторство. Возможно, что через несколько лет ВРМ станет одной из теоретических стратегий развития компании и её электронной интеграции, и тогда её правота будет считаться бесспорной. Эффективна ли она сейчас? Решать вам.

Владимир Романчукевич

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Управление проектами
Введение в менеджмент
Управление персоналом
Бизнес-планирование
Автоматизация учета и управления.
Антикризисный менеджмент
Практика менеджмента
Финансовый менеджмент
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100