На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Менеджмент » Автоматизация учета и управления.

Системная интеграция – новый этап

В последнее время происходит осознание того факта, что корпоративная информационная система (КИС) не только не сводится к бухгалтерской системе, но и к автоматизированной системе управления предприятием (АСУП) типа ERP (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия). Можно считать устоявшимся представление о том, что КИС предприятия как минимум должна включать и интегрировать в себе системы автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов — САПР и инженерных расчетов CAD/CAM/CAE (Computer-aided Design / Computer-aided Manufacturing/Computer-aided Engineering). Интеграция и эффективное взаимодействие между этими системами и АСУП типа ERP возможно лишь через систему управления данными об изделии - PDM (Product Data Management). Наиболее полное представление о структуре КИС предприятия, составе систем автоматизации и требованиям, которым должны удовлетворять соответствующие системы, дает методология CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support – непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта).

Вместе с тем, прогресс в области информационных технологий происходит столь стремительно, что перед предприятием, поставившим задачу развернуть у себя не только КИС предприятия, но ту или иную систему автоматизации, встает (помимо выбора системы и обучения персонала) множество проблем. Их решение зачастую приводит к необходимости жертвовать каким-либо сегментом в пользу, с точки зрения развертывающей команды, наиболее необходимого и важного. В результате система, на развертывание которой затрачена масса времени, сил и средств, представляет собой инструмент, обеспечивающий реальные потребности предприятия лишь в малой степени. Более того, принятые на этапе развертывания этой системы проектные решения препятствуют или будут препятствовать последующему развертыванию других систем автоматизации. Можно указать на ряд предприятий, которые ведут параллельное развертывание у себя некоторых из указанных выше систем, но при этом они не только не выполнили предварительное системное проектирование, но и вообще не ставили задачу интеграции этих систем в единую КИС предприятия.

Становится все более очевидным, что предприятия не могут найти на рынке единый продукт, который удовлетворял бы все его потребности в системах автоматизации, которые могли бы выступать в качестве КИС предприятия. Даже при развертывании таких АСУП типа ERP как R/3, BAAN и других отдельные предприятия используют программные системы от других производителей. Речь при этом может идти о системах таких типов как: workflow (поток работ или рабочий поток), сетевое планирование, бюджетирование, PDM, EDI (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными) и других. Важно отметить, что это происходит на фоне существенного расширения функциональности и ERP систем, и CAD/CAM систем, и PDM за счет интегрирования в эти системы таких функциональных возможностей как поддержка workflow, сетевого планирования, бюджетирования, e-commerce (электронная коммерция).

Понятно, что эта тенденция далее будет все более и более становиться не исключением, но правилом. Это, прежде всего, - следствие высоких темпов изменения в области информационных технологий (ИТ). Фирмы, специализирующиеся в узкой предметной области, могут за счет привлечения ограниченного круга специалистов и концентрации усилий произвести прорыв в этом направлении. Ситуация в области ИТ показывает, что постоянно появляются и впредь будут появляться технологии, которые производители "устоявшихся" систем физически не будут успевать "встраивать" в свои и без того уже разросшиеся системы (вспомним о более чем 5000 таблиц, на базе которых построена система R/3).

Изменения в области ИТ стимулируют в свою очередь изменения и в методах ведения бизнеса, в корпоративной культуре предприятий, и в его персонале. В этой связи методология реинжиниринга бизнес-процессов предприятий и соответствующая методология системного моделирования приобретают особую роль и при проектировании, и при построении корпоративных информационных систем.

Опыт развертывания таких систем, например, как АСУП типа ERP или PDM свидетельствует, что это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Предприятие может избрать различную стратегию развертывания КИС. Можно указать как на предприятия, строящие свои КИС, начиная с PDM, так и на предприятия, начинающие с развертывания ERP систем. При этом на каждом конкретном шаге требуется ясность понимания как роли и места развертываемой системы, ее последующего комплексирования с другими системами, так и рациональность и эффективность бизнес-процессов, используемых предприятием. Важно особо подчеркнуть, что формирование, построение (но отнюдь не внедрение) КИС – не проект, не комплекс взаимосвязанных, следующих друг за другом или параллельно проектов, а постоянные процедуры совершенствования всех взаимосвязанных ИТ поддержки деятельности предприятия и его бизнес-процессов. Эти процедуры во многом аналогичны процедурам совершенствования основных производственных фондов предприятия и используемых технологий производства, повышения уровня подготовки персонала предприятия и совершенствования системы качества выпускаемой продукции. Особую актуальность указанные процессы имеют место для предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию, так как перед ними уже самым серьезным образом (в соответствии с методологией CALS) встала проблема поддержки своих изделий на всех этапах их жизненного цикла от идеи до утилизации произведенной продукции.

На основании сказанного выше можно констатировать, что мы находимся в начале нового этапа в системной интеграции – системном проектировании и построении комплексных информационных систем предприятия. В этой ситуации существенным образом повышается роль внутрифирменных отделов автоматизации предприятия и соответственно возникает потребность в консалтинговых фирмах, способных спроектировать КИС предприятия в соответствии с CALS стандартами. В силу того, что перечисленные выше системы практически невозможно внедрить сторонними силами и более того, развертывание КИС предприятия – пожизненный процесс, особую роль приобретают вопросы подготовки и переподготовки персонала предприятия, а консалтинг все более и более будет превращаться в "тренерский" консалтинг.

Алёшин М.В.
http://www.konturtm.ru

Спонсор раздела

Другие разделы
Управление проектами
Введение в менеджмент
Управление персоналом
Бизнес-планирование
Автоматизация учета и управления.
Антикризисный менеджмент
Практика менеджмента
Финансовый менеджмент
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100