На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Реклама » Internet-реклама

Спам, который ненавидят…и любят (Часть 2. Любовь)

Пропуская прочие многочисленные инициативы разных сформированных союзов и компаний, всеми фибрами своих душ ненавидящих спамеров, плавно подбираемся к наиболее современному подходу, подразумевающему установку на входе в почтовую систему специальных фильтров. Его суть проста, а оттого, видимо, и эффективна. Программа-фильтратор проверяет входящую почту перед попаданием в почтовые ящики абонентов на наличие большого числа сообщений от одного отправителя, а также на повторение в теле каждого сообщения заранее заданных ключевых слов, наиболее широко используемых спамерами для привлечения внимания получателей таких посланий, и удаляет не понравившиеся сообщения. В результате сквозь фильтр проходят лишь проверенные письма. Однако, как показывает практика, на настоящий момент полностью избавиться от спама даже таким образом весьма сложно, удается лишь на порядок уменьшить его количество, что, в принципе, тоже не плохо. Но все же не то. Засунуть спам обратно в консервную банку пока не удается. И, в то время как большинство все-таки пытается всеми силами избавиться от регулярного появления выражений типа “стань богатым”, “стань счастливым”, “заработай себе на жизнь” или “обеспечь себя до конца жизни” в своей утренней почте, некоторые предлагают никак на это не реагировать и продолжать изо дня в день спокойно отправлять спам в корзину.

Но рекламодатель продолжает и будет продолжать атаковать как почтовые ящики компаний, так и ящики отдельных Интернет-пользователей столь дешево обходящимися и более эффективными для него письмами. Стоимость более или менее приличной баннерной кампании, CTR которой, как правило, составляет пусть даже 0,4%, перевалит за пару тысяч долларов. В то же время, по самым простым подсчетам, на рассылку спама нужно совсем немного времени и доступ в Интернет. За один час при скорости передачи в 28,8 Кбит/с можно разослать несколько сотен тысяч коротких объявлений. Электронные адреса пользователей можно выудить из Сети с помощью разных компьютерных программок, а текст обращения нетрудно состряпать самому. В этом случае не получится целенаправленного рекламного удара, однако CTR достигнет 6–10%. Впрочем, не намного дороже обойдется целенаправленная рекламная почтовая кампания. В этом случае за списки электронных адресов, спам-листы, придется заплатить. От $100 до, примерно, $250 надо выложить за электронные координаты каждой тысячи потенциальных клиентов, однако CTR в этом случае повышается вплоть до 17%. Но, как выяснилось, это не предел. Можно разработать индивидуальную спам-кампанию с персональным обращением к каждому получателю сообщения. Обычно стоимость таких услуг колеблется для рекламодателей в районе где-то $350 за тысячу обращений, однако, как правило, такая кампания стоит этих денег. По данным DoubleClick в этом случае CTR достигает и вовсе невероятной цифры в 32%, чем никак не могут похвастаться даже самые престижные баннерообменники.

Впрочем, как показывает время, в целом отношение к спаму не такое уж критическое, как кажется на первый взгляд, и вряд ли абсолютно все Интернет-пользователи планеты Земля, до которых докатилась волна спама, могут утверждать, что спам вреден настолько же активно и уверенно, насколько владельцы компьютеров убеждены в невероятном вреде компьютерных вирусов. Определенно общее отношение к несанкционированной рассылке сообщений несколько иное, чем просто ненавистное. Скорее получатели спама чаще относятся к нему со смешанным чувством любви-ненависти. Тем более, что, во-первых, рекламодатель продолжает подобные письма рассылать, и, во-вторых, польза и выгода ему от этого есть, а это означает, что кто-то на них все-таки откликается, кому-то они интересны.

Действительно, кто и как с подобными высказываниями не пытался бы спорить, с достаточной для утверждения степенью уверенности можно говорить и то, что спам полезен. Как такое может быть? Давайте взглянем поближе.

Итак, как бы спам не ругали, но он действительно работает. С каждым годом, несмотря на растущие протесты, все больше Интернет-пользователей предпочитают из различных соображений нажать на ссылку в теле полученного рекламного письма, пройти на сайт отправившей его компании и даже совершить на нем покупку или регистрацию.

С другой стороны, рекламное электронное текстовое сообщение – это не рекламный телефонный звонок, который затрачивает гораздо больше времени, отрывает от важного дела, а в некоторых странах еще и обходится недешево.

В третьих, в корыстных целях разработчиков фильтрующих спам программ и приложений он обуславливает постоянный спрос на их продукты, не позволяя даже в условиях ослабленной экономики США остаться без работы.

С четвертой стороны, на спаме можно заработать. Некоторые Интернет-компании платят деньги за то, что владелец электронного почтового ящика получает рекламные письма и хотя бы открывает. В этом случае отправка каждого такого сообщения, входящего в огромные спам-листы, обходится рекламодателю от 10 до 25 центов, но зато он спокоен, что сообщение достигнет адресата и будет хотя бы бегло прочитано (для этого компании, которые платят за получение писем деньги прибегают к различным уловкам), а рекламная кампания в целом, как показывает статистика, окажется до четырех раз эффективнее обычной. К слову, по данным Forrester Research, в 2004 году на оплачиваемый спам подателями рекламных объявлений будет затрачено в общей сложности $4,8 млрд., за которые будет отправлено порядка 200 млрд. сообщений.

И в-пятых, но, опять же, не в-последних, спам, как оказалось, благотворно влияет на деревья. Не замечали? Стоит объяснить? Дело в том, что по результатам исследования, проводимого организацией по защите окружающей среды Center for Energy and Climate Solutions, использование электронной почты вместо обычной, бумажной (это относится и к рекламным рассылкам) ежегодно экономит до 2,7 млн. тонн бумаги. Если быть более точным в отношении бумажного спама, по данным The Native Forest Network, ежегодно на него уходит до 4,5 млн. тонн бумаги, на выработку которой затрачивается порядка 100 млн. деревьев. Выходит, получая электронный спам, мы способствуем сбережению природных ресурсов? В таком случае, не лучше ли действительно потерпеть, пока рекламодатели рассылают рекламные предложения через Интернет? Ведь, в конце концов, это не такая уж серьезная проблема по сравнению с защитой окружающей нас среды...

Александр Самосудов

Другие разделы
Рекламные агентства
Internet-реклама
Кампании и технологии
Новое в разделе
Маркетинг
Бренд
Психология рекламы
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100