На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Реклама » Психология рекламы

Кошачье питание (Heinz) - История кота Морриса

История династии Моррисов и самозванца Бориса началась в 1955 году, когда американский пищевой гигант "Хайнц" решил вывести на рынок собственную марку кошачьего питания. Название ей дал не агентский копирайтер, а, как ни странно, юрист, который занимался регистрацией новой марки. У англоговорящих народов есть поговорка, что "у кошки девять жизней", поэтому незамысловатое название оказалось очень успешным, однако, к концу шестидесятых, "9 жизней" стали теснить сильные конкуренты, и Хайнцу пришлось обратиться в "Лео Бернетт". В «Лео Бернетте» выдвинули идею о том, что кошачье питание должна рекламировать кошка, и в 1968 году появился Моррис I. По официальной версии, будущий дрессировщик Морриса Боб Мартвик нашел его в приюте для животных в Чикаго, ( в США бездомных кошек нет, как понятия). В том же году Моррис I приступил к съемкам в роликах.

1973 год. Моррис I снимается в фильме "Шамус" вместе с Бертом Рейнольдсом и Дайан Кэннон, за что получает специальную премию американского Гуманитарного общества как лучшее животное - кинозвезда. Но главное - Моррис продолжает интенсивно сниматься в рекламных роликах "9 жизней". Эти многочисленные ролики довольно однообразны по сюжету - везде Моррис высказывает без обиняков все, что он думает о людях и смягчается только тогда, когда ему предлагают очередную разновидность любимого питания. Самоотверженный труд кота принес результат - за 3 года "9 жизней" отвоевывают 21 % рынка кошачьего питания США. В 1978 году Моррис I умирает от старости.

Но шоу должно продолжаться. Любое другое агентство тихо заменило бы одного рыжего кота другим, но только не Лео Бернетт. Они устроили всеамериканский конкурс на лучшего кошачьего кандидата для на пост кота Морриса. Огромное количество людей присылало фотографии своих рыжих мордоворотов, но в конце концов, Моррис II был все равно подобран в приюте (правда, на этот раз в Новой Англии) - слишком много бы пришлось платить хозяину, если бы победил домашний кот.

1979 год. Моррис II начинает сниматься в роликах.

1980. Моррис II выпускает две книги - "Подход Морриса" и "Метод Морриса".

1982. Журнал "Young Miss" объявляет Морриса II самым привлекательным мужчиной в мире, а журнал "US Magazine" номинирует Морриса II как "Звезду года среди животных". Моррис II участвует в популярнейшем шоу "Today".

1983 год. Журнал " Time" называет Морриса II Бертом Рейнольдсом среди кошек, Моррис снова получает звание " Звезда года среди животных".

1984. Моррис II выступает в шоу " Доброе утро, Америка" и получает очередное звание звезды года среди животных.

1985 год. Моррис выступает в шоу Мерва Гриффина, и о нем появляется материал в "Жизни богатых и знаменитых".

1986 год. Моррис выступает как представитель всех кошек во время месячника кошачьего здоровья и выпускает в свет книгу " Рецепты Морриса".

1987 год. Моррис учреждает национальную морисовскую премию. Моррис снова появляется в шоу " Доброе утро Америка" и объявляет о своем решении бороться за звание президента на предстоящих президентских выборах.

1988 год. Моррис участвует в президентской гонке и снова позирует для журнала " Жизнь богатых и знаменитых".

1991. Моррис ведет специальную телепрограмму "Приветствие Морриса всем домашним животным Америки". 1992 год. Моррис отмечен премией "Кошачьего мяуканья", учрежденной ветеринарным центром Нью-Йорка и снова участвует в выборах президента.

1994 год. Моррис отмечает свое 25-летие.

1995 год. Моррис II уходит в отставку. По слухам, в 1998 году он был еще жив.

Ему на смену приходит Моррис III, которого, так же как и Морриса I, находят в приюте в Чикаго, и Моррис II немедленно дебютирует в "Доброе утро, Америка", шоу "Today" и "Showbiz today" на СNN. Он также начинает сниматься в новом ролике "9 жизней", и параллельно об этом снимается документальный фильм, который впоследствии показывается в телепрограмме "Extra!" Фотография Морриса появляется на обложке юбилейного выпуска "Любитель кошек", посвященного 30-летию этого журнала, и Офра Винфри посвящяет ему свое шоу.

1996. Моррис III появляется в шоу "Sally Jessy Raphael Show" в качестве самого популярного в Америке животного - киноактера. Моррис III позирует для обложки сатирической книги "Good mousekeeping".

1997 год. Моррис III возглавляет движение " Будем добры к людям".

Сегодня Моррис III фотографируется не выходя из собственного дома - его хозяин по совместительству является его личным фотографом. В роликах Моррис больше не снимается, и в прокате их нет уже с 1988 года, да и нет необходимости. В 1991 году известность Морриса в США, ( где 20% населения обычно не знает имени своего президента ), достигала 94%, и Моррис занимал почетное пятое место после Микки- Мауса, который хорошо известен и у нас, (в отличие от жука Банни, лягушки Кермитта и мальчика Пилсбори - других американских рекламных икон). "9 жизней" появились в продаже в России в 1997 году, но Хайнц так долго готовил встречу россиян с великим Моррисом, что "Марс - Россия" с конкурирующей маркой "Киттикет" легко смог сыграть на опережение.

Более того, пользуясь полной дремучестью нашей страны в правовых вопросах, в "Марсе" смело пошли на создание двойника Морриса - сняли три веселых динамичных ролика с рыжим котом по имени Борис в главной роли. Сюжетный ход роликов тоже был выстроен по подобию традиционных роликов с Моррисом - кот занят своими важными делами, но его зовет хозяйка и он бросает все, чтобы закусить "Киттикетом". Интересно, что чтобы подчеркнуть динамизм и молодость Бориса, ему даже хозяйку придумали не пожилую даму, как у Морриса, а симпатичную девчушку. В "Марсе" знали, с кем имеют дело - московский «Хайнц» поднял на уши все агентства, собрал массу бесплатных сценариев, но все равно не решился на контркреатив и адаптировал для российского проката стандартный ролик про Морриса со стандартным сюжетом, на что и рассчитывали в "Марсе". Но тезка российского президента первым вышел на российский телеэкран с огромным бюджетом, а Великий Моррис стартовал только несколько месяцев спустя, когда уже он воспринимался самозванцем и пародией на Бориса, да и бюджет проката был почти в десять раз меньше.

Так в России показалась ненадолго бледная тень великого Морриса. Но и Борис недолго оставался рыжим - видимо в "Марсе" решили, что такое количество рыжих котов - это много даже для России, и новый Борис, появившийся уже после кризиса, стал полосатым. Креативной изюминкой нового ролика должно было быть то, что он полон цветов и звуков, которые воспринимают именно кошки - их хозяева должны обратить внимание, что любимое животное взбодрилось, увидев Киттикет в рекламе и покупать именно его, этим объясняется и странноватая серо- красная гамма ролика. По слухам, в съемках роликов про нового Бориса принимало участие два десятка простых котов, каждый из которых умел делать что-то одно. Их заставлял работать знаменитый английский дрессировщик, якобы получивший за две недели работы 30000 долларов. Но к Моррису III это уже не имеет отношения.

Филипп Александров
creatiff.ru

Другие разделы
Рекламные агентства
Internet-реклама
Кампании и технологии
Новое в разделе
Маркетинг
Бренд
Психология рекламы
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100