На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Оптимизация сайтов

SEO-команда

18.10.2005г.

Автор: Татьяна Вукс
Источник:NunDesign о веб-дизайне

Октябрь - славное время года - на улице красиво, холодно и мокро. Буйство красок радует дизайнерский глаз, контрасты, оттенки, тона очаровывают и печалят. В теплом офисе хорошо работается, клиенты подкидывают задачи - одна другой интереснее. Любопытный факт из практики: все больше заказов не на разработку сайта с нуля - на редизайн. "Сделайте нам конфетку" - чтобы креативненько, легонько, правильно, и чтобы для поисковых систем оптимизированно.

Требования к профессиональному уровню веб-разработчика растет с каждым годом; уже не достаточно программисту "просто" разработать систему управления контентом, дизайнеру - выдавать креативные решения; необходимо помнить о том, что проект создается и для заказчика, и для его посетителей, а чтобы посетители сайт все же находили, он должен нравиться поисковикам, иначе - неизбежный редизайн в рамках SE-оптимизации.

В последнее время и в рунете, и в западном интернете много спорят о том, что же такое - услуги SEO/SEM специалистов, является ли SEO злом? Говорят о мусоре в выдаче - как пользователи поисковых систем, так и сами оптимизаторы. Однако означает ли это, что нужно продолжать делать неоптимизированные сайты? В недавнем интервью с сотрудником :) Google Маттом Каттсом (Matt Cutts) была озвучена следующая фраза:

"Можно ли назвать SEO спамом? Ни в коем случае – когда-нибудь я сделаю заявление об этом в моем блоге. Перед нами множество примеров оптимизации в поисковых системах, которые относятся к разряду доброкачественных, и не являются спамом. Я имею в виду настройку сайта для лучшей его читаемости поисковыми роботами; подбор слов на сайте, исходя из того, что пользователи вводят в строке поиска, или основываясь на данных логов вашего сервера; сбор ссылок путем генерирования полезных идей или сервисов, чтобы люди ссылались на вас естественным образом.

Для меня (как и для Google) спам - это оптимизация в поисковой системе, которая выходит за рамки наших требований качества - скрытый текст, скрытые линки, страницы-дорвеи, наполненные абракадаброй, которые еще и выполняют Javascript-редирект, и так далее."

Но ведь даже простые вещи современные разработчики сайтов зачастую не учитывают! Буквально на днях звонил из Нью-Йорка один мой знакомый - его дизайнер нарисовал удивительно "креативный" эскиз, который уже утвержден боссом, только... а как же сделать из этого сайт? Вернее, эскиз уже разрезан, но каким образом можно в рамках утвержденного дизайна решить такие-то и такие-то задачи?! Перебрали несколько технических решений, простое (с использованием таблиц стилей) всем понравилось, однако вылезли кривости в визуализации при некоторых состояниях страницы (в частности, при смене языка - на некоторых языках названия и термины значительно длиннее оригинального английского написания, в результате чего креативный, но требуюший допиксельной состыковки модулей дизайн расползался).

Предлагались и более технически сложные решения, и в определенный момент времени этот разработчик, осознав, что сложность реализации вырастает неконтролируемо, и даже избыточно, убедил босса (и дизайнера, соответственно) перерисовать эскиз. Уже с новыми тех-требованиями. В рамках всех задач, в том числе и той самой оптимизаторской. Дизайнеру пришлось прочесть несколько лекций о поисковых системах, об управлении содержанием, через двое суток эскиз был переделан полностью (он не стал менее креативным, однако не может дизайнер разработать эскиз проекта, если он не знает всех требований к нему и задач, перед ним стоящих).


Ко мне обратился мой добрый знакомый; сказал, что в последнее время у него появляются периодически заказы на редизайн и оптимизацию сайтов для se, на продвижение веб-сайтов и т.д. Как правило он (и его руководство) эти предложения игнорировали, сейчас же стоит вопрос о том, что нужно эти заказы брать и под эту работу сформировать свою команду специалистов. Спрашивают ребята следующее: на первом этапе, для начинающей SEO-команды

  • Сколько человек брать в команду и чем каждый из них должен заниматься?
  • Какие работы по оптимизации/продвижению предпочтительнее отдавать на аутсорсинг (когда не рационально брать своего, но посредственного, лучше отдать чужому, но профи)?
  • Какая затратная часть на первом этапе для организации такой работы (имеется ввиду, что *не компьютеры* покупать, а специальные инструменты для профессиональной работы - анализаторы seo, статистики, и т.д.) - и какие это должны быть инструменты?
  1. маркетинговая составляющая команды - аналитик

    • стратегия маркетинговой раскрутки, аналитик должен предоставить бизнес план на проект с маркетинговой точки зрения.
    • уметь проанализировать сайт (определить его нишу, его ЦА и конкурентов), составить базу ключевых слов.
    • знать (хотя бы в своей основе) алгоритмы индексирования поисковиков (причем поскольку у конкретного человека заявки на "оптимизацию" в основном с буржуйских сайтов, то в большей степени интересует поведение Google, Yahoo, MSN...)
    • вести документацию по проекту, отслеживать статистику, готовить отчеты для клиентов (за время работы с вашем сайтом рейтинг вырос настолько-то, траффик - на столько-то, количество проиндексированных страниц наконец-то правильное , мы вышли на такие-то позиции по таким-то запросам, и т.д.)

  2. копирайтер (со способностями психоаналитика и пониманием SEO) - уметь писать текст для страниц с заданной плотностью ключевых слов, уметь написать пресс-релиз для рассылки на тематические ресурсы и т.д.

  3. линк-менеджер, должен "уметь" терпеливо сидеть и регестрить сайт в каталогах, обмениваться ссылками, писать в форумы и доски объявлений, сказали ему - зарегестрировать такой-то сайт в такой-то баннерной сети - пошел, зарегестрировал, отправить такие-то письма с предложением сотрудничества - пошел отправлять и т.д.

  4. верстальщик/дизайнер/программист. Очень сложная позиция, поскольку "три в одном" - таких чудес не бывает, а брать разных специалистов на одну позицию - для начинающей команды - не окупится. Однако какие могут вставать задачи перед этим специалистом:

    • править верстку страниц, модифицировать html-код, таблицу стилей, упорядочить загрузку элементов html-документа.
    • как минимум уметь дать консультации, если используемая на сайте cms генерит плохие для поисковика страницы, сессиями или кривыми урлами
    • в зависимости от бюджета на раскрутку - даже модифицировать движок cms
    • возможно, переделать некоторое количество элементов оформления страниц сайтов типа чтобы ускорить загрузку страниц
    • в случае необходимости - нарисовать баннеры (в сотрудничестве с аналитиком-копирайтером придумать слоган на баннер, чтобы тот был кликабельным и интересным).
      Видимо, единственное решение для начала - в штате держать такого "и швец, и жнец, и на дуде что-то может...", а в случае, если задача серьезная и бюджет позволяет - приглашать профессионального программиста (профессионального дизайнера) "со стороны", freelance- вовсе не зло, многие и разработчики, и подрядчики сотрудничают таким образом годами.

Да, конечно, уровень работ над оптимизируемым и продвигаемым сайтом будет во многом зависеть от бюджета, который заказчик предлагает (не уровень качества, а, скорее, количество сервисов, объем работ). Многие западные (да и наши) фирмы, предоставляющие такие услуги, разделяют объем работ на "пакеты" - типа "basic" - самый дешевый, видимо, включающий косметическую работу над сайтом (типа титлы прописать) и базовую регистрацию в каталогах; дальше - "стандарт" - уже больше услуг, но и пакет - дороже, дальше - "голд", "премиум" - здесь уже и цены разумные, и степень работы над сайтом круче, дальше можно придумать совсем уже хитрый "элит", дорогой и качественный, то самое шаманство, технологию, которую клиентам и не описывают.

Такая вот мини-команда для начинающей SEO-студии... Конечно, эта информация не есть руководство к действию :) Если у вас есть желание обсудить, добавить или покритиковать список, а так же требования к каждому сотруднику команды - прошу в блог nundesign, жду ваших отзывов.

Статьи по теме:

Автор: Татьяна Вукс
Источник:NunDesign о веб-дизайне

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100