На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Мобильное » Сотовое чтиво
Разделы в "Сотовое чтиво":
Сотовые технологииСотовый бизнес

Мобильный Internet: в ожидании роста?


О рынке мобильных коммуникаций в связке с Internet до сих пор принято говорить в сослагательном наклонении. Еще год назад основные надежды возлагались на WAP, сегодня в ходу более модные термины -- 3G, GPRS, 802.11b и пр. Между тем этот сегмент по-прежнему находится в преддверии роста, который обещается и ожидается уже несколько лет.

В прошедшем июне компанию Microsoft покинул Пол Гросс (Paul Gross), возглавлявший подразделение Mobility Group. И в данном случае причину его ухода нельзя связывать с завершением всех проектов. От Microsoft все еще лишь ожидают значительных шагов на рынке мобильных коммуникаций. Представленная платформа Stinger существует пока только в прототипах, Microsoft Mobile Information Server тоже еще на стадии принятия корпоративным рынком.

Но софтверный гигант отнюдь не является исключением, у других участников рынка дела идут ненамного активнее. Европейские телекоммуникационные компании, в прошлом году выложившие в общей сложности 130 млрд. долл. за лицензии на 3G, сегодня вынуждены отчитываться перед акционерами по поводу целесообразности данных расходов. А по мнению таких весомых фигур на рынке, как глава Intel Крэйг Барретт, подобные пассивные инвестиции лишь замедляют процесс развития этого сегмента.

Еще в марте нынешнего года на конференции Intel Developer Forum мне довелось стать участником круглого стола, посвященного внедрению сетевых мобильных технологий. Именно там представители IBM заговорили о весьма серьезной проблеме -- отсутствии достаточно привлекательных (как говорят американцы: killer app -- "убойных") приложений для мобильной Сети.

Что вызвало в свое время рост популярности компьютеров? Не тактовая частота и не объем жесткого диска, а ускорение выполнения с помощью ПК рутинных процедур. Что стало толчком к популяризации Internet? Не магазины и не контент-проекты, а электронная почта, которая при сравнительно малых затратах предоставила потрясающие возможности общения людям, находящимся на разных континентах. Именно это и можно назвать примерами своеобразных killer apps сегодняшних технологий.

Что станет тем фактором, который приведет к широкой популяризации мобильного Internet? Просмотр видео на PDA, чтение электронной почты, постоянная доступность, прослушивание Internet-радиостанций? Все эти возможности кажутся вероятными, однако их нельзя считать революционными. Видео удобнее смотреть не на миниатюрном дисплее, а на широком экране. Почту читать лучше за компьютером c полноразмерной клавиатурой, чтобы и ответить сразу. Друзья и коллеги могут позвонить по телефону или отправить SMS в случае необходимости. Радиостанции можно послушать и на обычном FM-плейере.

Отсутствие killer apps не стало единственной причиной, усугубившей положение дел в мобильной индустрии. Многие считают, что при условии приемлемых цен и качественном обслуживании пользователи начали бы платить за функциональность мобильной Сети. Однако есть и другие причины, ввиду которых мы до сих пор не видим рекламных роликов операторов 3G-сетей.

Сами мобильные устройства третьего поколения имеют массу недостатков, например быстро нагреваются, что кардинально уменьшает срок работы источника питания. В мае этого года NTT DoCoMo была вынуждена отозвать 1600 3G-телефонов именно по этой причине. Японская компания, которую часто приводят в пример американским и европейским операторам, занялась тестовой раздачей телефонов нового поколения только для того, чтобы впоследствии отозвать все выданные бета-пользователям экземпляры. Как выяснилось, интенсивные приложения для сетей 3G и высокая скорость передачи данных приводят к перегреву нынешних устройств.

Контент-провайдеры мобильных сетей считают версии своих изданий слишком трудоемкими для того, чтобы раздавать их бесплатно, и поэтому процент платных изданий здесь гораздо выше, чем в WWW. Компания DoCoMo в одном из своих исследований привела данные о том, что почти треть мобильных сайтов требуют плату за доступ. Не слишком удачный пример, если речь идет о привлечении к мобильным сетям нынешнего Web-пользователя.

Сегодня на рынке существует огромное множество беспроводных форматов, которые сражаются за право называться универсальным, однако пока ни один стандарт таковым не является. Кроме того, оставляет желать лучшего и безопасность сетевых протоколов для беспроводных соединений -- американская пресса пестрит статьями о хакерах, добывающих конфиденциальную информацию из беспроводных сетей компаний.

В то же время нельзя утверждать, что индустрию охватило состояние пессимизма. Эксперты указывают на широкие возможности для рекламного рынка. Профессор Гарвардского университета Нитин Нориа (Nitin Nohria) и управляющий директор компании Accenture Мартин Леестма (Martin Leestma) приводят пример гипотетической ситуации, когда подросток, к примеру, катаясь на скейтборде по чикагскому парку, получает сообщение о скидке на футбольный матч, если он приобретет джинсы в близлежащем магазине. Операторы сотовой связи могут отслеживать местоположение своих клиентов, и, таким образом, реклама приобретает географическую направленность.

В исследовании компании Frost & Sullivan говорится о том, что к 2005 г. о готовности принимать рекламные сообщения на свое мобильное устройство сообщили 65% европейцев. Хотя 74% американцев не доверяют мобильным сетям, когда речь идет о m-commerce и передаче номеров кредитных карт. Проблемы безопасности, согласно недавним опросам, волнуют 83% японцев и 87% шведов.

IDC прогнозирует продажу 71 млн. мобильных устройств с возможностью подключения к Internet в 2005 г., в прошлом году их было продано 13,6 млн. В то же время Кит Варайас (Keith Waryas), аналитик IDC, предупредил, что согласно его анализу в ближайшие 12 месяцев скорость передачи данных останется все такой же медленной, а интерфейсы будут по-прежнему неудобными.

Исследовательское агентство The Strategis Group, проанализировав рынки мобильных услуг в европейских странах, пришло к выводу, что доходы мобильных операторов сегодня составляют 14,5 млрд. долл. от услуг SMS и 135 млрд. от голосовых каналов. Таким образом, процентное соотношение близко к 10:90. В 2005 г. европейские поставщики мобильной связи заработают 41 млрд. на текстовых сообщениях и 142 млрд. на голосовых сервисах, и доля первого типа увеличится более чем в два раза. Кроме того, к 2008 г. 26,6% дохода европейские операторы мобильной связи будут извлекать именно из текстовых сообщений. Если же в этот сектор ввести беспроводную электронную почту и мобильные приложения instant messaging, то процентное отношение может значительно вырасти в сторону текстовых сервисов.

Тот факт, что рынок высокоскоростных мобильных коммуникаций станет реальностью уже в ближайшее время, мало у кого вызывает сомнения. Уж слишком крупные суммы осели в карманах европейских правительств при продаже лицензий на использование диапазонов. И эти деньги компаниями, естественно, рассматриваются не иначе как инвестиции, которые должны окупить себя, другого пути нет. Так что мобильное будущее не за горами, вот только каким оно окажется -- на этот вопрос ответит время.

Aлександр Москалюк
ITC Online

Другие разделы
Сотовые технологии
Сотовый бизнес
Сотовое чтиво
Телефоны
Новое в разделе
КПК
Ноутбуки
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100