На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Мобильное » Сотовое чтиво
Разделы в "Сотовое чтиво":
Сотовые технологииСотовый бизнес

Обзор юзабилити-характеристик сайтов ведущих сотовых операторов

Sotovik.ru совместно с компанией Usethics предприняли попытку оценить эргономические характеристики сайтов ведущих операторов сотовой связи в России. Были проанализированы как способности сайтов привлекать новых клиентов, так способности обслуживать потребности клиентов имеющихся. Результат: большое количество ресурсов, вложенных в сайт, не обязательно приводит к пропорциональной эргономичности.

С известной степенью обобщения можно утверждать, что все сайты операторов “розничных” услуг связи (в том числе и сотовой) должны выполнять две основные задачи: привлекать новых клиентов и обслуживать потребности имеющихся. Основной целью исследования было определить – насколько хорошо это удается операторам.

Схематично основные потребности посетителей сайта сотовой компании можно было бы представить следующим образом:

Привлечение новых клиентов. Посетитель хочет получить:

  1. Помощь в выборе оптимального тарифного плана
  2. Возможность просмотреть зону покрытия
  3. Данные о роуминге (нужно и имеющимся клиентам)
  4. Адреса мест покупки телефона и контракта.

Обслуживание имеющихся клиентов. Посетитель хочет получить:

  1. Возможность просмотреть остаток средств на счете
  2. Возможность просмотреть новости оператора
  3. Возможность сменить параметры счета (например, подписаться на дополнительные услуги)
  4. Возможность посылать SMS-сообщения
  5. Дополнительную функциональность (сюда входят все остальные возможности, например, загрузка заставки или мелодии)
  6. Возможность задать вопрос группе технической поддержки оператора
  7. Возможность поболтать на форуме
  8. Адреса мест оплаты.

Несомненно, сайты сотовых компаний должны решать еще массу важных задач: они обеспечивают интерфейс с акционерами (особенно для публичных компаний) и потенциальными инвесторами, формируют потребительский спрос на новейшие услуги и товары, поддерживают PR акции и рекламные кампании своих владельцев. Тем не менее, для десятков тысяч пользователей, обращающихся к этим сайтам ежедневно (в совокупности это более сотни тысяч уникальных пользователей в день) особенно важными являются перечисленные выше параметры.

Оценка всегда предполагает элемент субъективности. С тем, чтобы исключить предвзятость в оценке сайтов группой экспертов, им были предложены некоторые формализованные критерии оценки. По каждому пункту оценки сайт может получить от нуля до пяти баллов. Баллы не присуждаются, если сайт вообще не удовлетворяет соответствующую потребность посетителей. Пять баллов присуждаются сайту, который удовлетворяет потребность лучше других. Остальные сайты ранжируются (сравнительно субъективно) в диапазоне от двух до четырех баллов.

Нельзя гарантировать, что возможности, которые эксперты посчитали отсутствующими на некоторых сайтах, действительно отсутствуют. Тем не менее, на оценку этих возможностей ошибка экспертов никак не влияет, поскольку, если возможность не нашли эксперты (а их мотивация и компетенция были высоки), её с очень большой вероятностью не найдут и посетители.

Результаты экспертного анализа сведены в единой таблице:

Вымпелком

МТС

МСС

Дельта Телеком

FORA Comm.

NWGSM

Потребности потенциальных клиентов

 

1. Помощь в выборе оптимального тарифного плана.

4

5

0

3

0

0

2. Возможность просмотреть зону покрытия.

4

5

4

3

3

4

3. Данные о роуминге (нужно и имеющимся клиентам).

4

5

4

5

3

3

4. Адреса мест покупки телефона и контракта.

3

5

5

4

4

4

Сумма баллов

15

20

13

12

10

9

Потребности существующих клиентов

 

1. Возможность просмотреть остаток средств на счете.

0

5

4

0

0

0

2. Возможность просмотреть новости оператора.

5

5

4

3

3

3

3. Возможность сменить параметры счета (например, подписаться на дополнительные услуги).

5

4

0

0

0

0

4. Возможность посылать SMS-сообщение.

5

4

0

0

0

4

5. Дополнительную функциональность (сюда входят все остальные возможности, например, загрузка заставки или мелодии).

5

0

0

0

0

0

6. Возможность задать вопрос группе технической поддержки оператора.

5

4

0

3

0

0

7. Возможность поболтать на форуме.

0

4

5

4

0

5

8. Адреса мест оплаты.

3

4

5

5

3

3

9. В этой строке оценивается общее качество интерфейса сайтов, участвующих в обзоре. Оценивается общая проработанность сайта, устройство навигационных меню и так далее. Сайт с малой функциональностью может получить большой балл (просто потому, что малая функциональность не требует сложного интерфейса).

5

5

4

4

1

3

Сумма баллов

33

35

22

19

7

18

Общая сумма баллов

49

55

35

31

17

27

Экспертный анализ показывает, что сайт “Вымпелкома” наилучшим образом отвечает потребностям существующих клиентов, в то время, как сайт МТС “нацелен” на потенциальных пользователей. В известной степени, это отражает стратегию компаний (по крайней мере, на протяжении первых трех кварталов текущего года).

Любопытно будет наблюдать трансформацию основных сотовых сайтов по мере насыщения рынка и замедления прироста абонентов. Может быть большинство из них превратятся из электронных рекламных проспектов в порталы разнообразных услуг и источники программного обеспечения для новых абонентских терминалов. Хотя нельзя исключать, что многие из них окончательно деградируют, как только продажи новых контрактов станут сокращаться и вовсе исчезнут, уступив место новым независимым поставщикам он-лайн услуг для абонентов сотовых сетей.

С расширенным вариантом отчета можно ознакомиться на сайте компании Usethics.

Usethics
Internet.ru

Другие разделы
Сотовые технологии
Сотовый бизнес
Сотовое чтиво
Телефоны
Новое в разделе
КПК
Ноутбуки
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100