На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Бизнес-софт » Управление предприятием

Семь профессий софта

Владимир Руденко, директор по маркетингукомпании eTopS Consulting


Затраты российских компаний на информатизацию сегодня можно оценить в целом как гораздо менее значительные в сравнении с другими статьями корпоративных расходов. Доля ИТ в бюджетах российских компаний сегодня вряд ли превышает цифру 5-7%. Причем этот показатель характерен для крупных предприятий, старающихся проблему информатизации решать по возможности комплексно. На рынке средних и мелких предприятий доля ИТ в бюджетах и того ниже.
Что касается структуры расходов, то детализировать ее довольно сложно. С большей или меньшей уверенностью можно говорить лишь о соотношении расходов, связанных с закупками техники и программного обеспечения. Здесь тенденция за последние годы изменилась мало. По-прежнему более 50% средств используется на закупки компьютерной техники, периферийного и вспомогательного оборудования. В целом затраты на "железо" по отношению к "софту" можно оценить в пропорции 2:1. Затраты на консалтинговые услуги и вовсе незначительны.
В последнее время в расходах на ИТ стала появляться строка затрат на интернетизацию бизнеса. Однако уровень этих затрат еще крайне невелик, чтобы их выделять отдельно. Впрочем, Россия здесь ненамного отстала от Европы. Как показало исследование, проведенное компанией Business Intelligence, почти 65% английских компаний внедрят технологии, необходимые для выхода на электронный рынок, только через 12-18 месяцев. По мнению Business Intelligence, основными препятствиями для развития эффективной электронной инфраструктуры для компаний станут высокая стоимость проектов и недоработки стратегий управления.
Достаточно уверенно можно говорить о некоторой общей тенденции развития корпоративных ИТ, а именно: в ближайшие годы наибольшими темпами будут расти расходы на информатизацию крупных компаний и корпораций, в том числе и в области электронного бизнеса. Возможно, этот процесс не будет выражаться цифрами, прогнозируемыми для Запада (по данным исследовательской компании Nua Internet Surveys, расходы на ИТ среди компаний с численностью более 1000 человек до 2004 года будут увеличиваться на 8% в год; компании средних размеров (100-999 работников) увеличат ежегодные траты на ИТ на 3%, а малые предприятия (5-99 работников) - на 1% в год, но тенденция налицо.
Структура рынка информационных технологий пока меняется медленно, поскольку ИТ-рынок, будучи обслуживающей отраслью, не может эффективно развиваться самостоятельно, вне связи с общеэкономической ситуацией и развитием потребляющих ИТ-отраслей. Основной спрос по-прежнему находится в сфере локальных решений по автоматизации отдельных управленческих функций. Автоматизируются бухгалтерии и частично документооборот. Достаточно устойчивый интерес существует на рынке к ERP-системам, но их активное внедрение и использование тормозятся опасением компаний потерять деньги, которые вращаются в теневом обороте и которые уйдут в доход государства, как только будут показаны.
Отсутствие же ERP-систем на предприятиях объективно сдерживает эффективное применение уже существующих интранет-систем и Интернет-решений класса B2B, таких, например, как CRM. Таким образом, область Интернет-решений сегодня ограничивается для компаний организацией представительства в Сети и опытами в порталостроительстве.
Среди основных игроков на рынке - АйТи, "Галактика", IBS, "Парус", TopS, "Стерлинг Групп" и ряд других компаний. Отсутствие новых игроков на рынке системной интеграции легкообъяснимо. Я бы назвал три причины этого явления.
Первая - экономическая. Как уже говорилось, в целом отсутствует существенный рост спроса на услуги системной интеграции, который мог бы вызвать длительный - не менее трех лет - промышленный подъем экономики страны.
Вторая - экономико-социологическая. Компании - системные интеграторы создаются и развиваются годами, зачастую вместе с клиентами. Поэтому в данном сегменте ИТ-рынка трудно подняться в очень короткие сроки - за год-два. Репутации компаний - системных интеграторов складываются годами и дорогого стоят.
Третья - парадоксальная. В России почти нет примеров того, как внедрение информационных технологий способствовало оптимизации и увеличению эффективности бизнес-процессов компаний-клиентов. Справедливости ради надо сказать, что на Западе ситуация с success stories такого рода обстоит ненамного лучше. Просто применение современных информационных технологий для реорганизации бизнес-процессов - это тот самый случай, когда доказать, что с ними определенно лучше и эффективнее работать, трудно, но без них - уж точно гораздо хуже.
Одной из основных мировых тенденций я бы назвал расширение сферы деятельности компаний-интеграторов за счет развития Интернет-технологий для бизнеса.
В заключение хочется выразить сдержанный оптимизм и надежду на то, что значимость информационных технологий будет осознана нашими компаниями и они начнут внедряться со все большей скоростью.

Семь профессий софта


"Не доверяю я всем этим компьютерным заморочкам... Я все просчитываю сам - и не ошибаюсь", - это мнение серьезного, талантливого бизнесмена о применении информационных технологий в современном бизнесе. Через несколько месяцев после такого заявления тот же бизнесмен заказывает пакет программ для автоматизации деятельности своего сильно разросшегося предприятия.

Свершилось! Уже несколько лет, как бизнес без компьютера просто нереален. Но современное ведение бизнеса предполагает еще и вложение денег в информационные технологии. И чем крупнее предприятие, тем серьезнее должны быть подобные вложения. Эволюция информационных технологий дошла до той предельной точки, когда уже мало стандартной автоматизации бухгалтерского учета. Руководитель хочет видеть результаты деятельности своего предприятия не один раз в месяц (при подведении итогов), а каждый день; хочет просчитывать последующие ходы, избавляя себя от возможных ошибок; хочет грамотно и серьезно работать.
Это не блажь, а, как говорили раньше, производственная необходимость. Например, можно получить простые (или непростые) бухгалтерские отчеты и констатировать: "Да, плохи дела..." или: "Да, все замечательно". Затем предпринимать какие-то действия по применению, изменению, поддержанию и т. д. Причем, если возникает сложная ситуация, то руководитель для ее разрешения будет использовать все что угодно - телефон, калькулятор, записную книжку, мнение заместителей и службы безопасности... но только не возможности своей корпоративной системы. Привычка. Или незнание?
Самое интересное - любые цифры, любые отчеты можно заставить работать, то есть получить массу полезных решений из исходных данных. Другими словами, надо извлекать максимум пользы из всей имеющейся в компании информации. Разнообразные программные системы как раз и призваны решать подобные задачи.
Жизнеспоcобность и развитие информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности (будь то торговля, производство или предоставление каких-либо услуг).
Поэтому вполне обоснованно утверждаем - в предельно жесткой конкурентной борьбе победит тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован. Это гарантия продвижения в бизнесе.
Какая же реальная польза для реального бизнеса может быть получена от использования разного рода аналитических компьютерных программ? Перечислим наиболее важные задачи, требующие специальных программных средств.

Бухгалтерский учет


Это, извините, святое. Самая реализуемая на сегодняшний день задача. Ошибка бухгалтера стоит сегодня очень дорого, поэтому предприятия используют все возможности автоматизации бухгалтерии. Рынок предлагает достаточно много систем бухгалтерского учета. К хорошим бухгалтерским системам выдвигается основное требование - независимо от масштаба и стоимости подобные программы должны качественно обеспечивать ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

Управление финансовыми потоками


Неправильно построив систему расчетов с поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности даже при налаженной сети закупки, сбыта и первоклассном маркетинге. И наоборот, точно просчитанные и жестко контролируемые условия финансовых расчетов могут вдвое увеличить оборотные средства фирмы.

Управление складом, ассортиментом, закупками


"Заморозить" оборотные средства в чрезмерном складском запасе - самый простой способ сделать любое, будь то производственное или торговое, предприятие потенциальным инвалидом. Можно просмотреть перспективный товар, вовремя не вложив в него деньги. А можно автоматизировать процесс анализа движения товара и тем самым отслеживать и фиксировать те 20% ассортимента, которые приносят 80% прибыли.
Это же позволит ответить на главный вопрос: как получать максимальную прибыль при постоянной нехватке средств?

Управление производственным процессом


Очень трудоемкая задача. Производственное предприятие должно работать, как хорошо отлаженные часы, где основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом, а не учет количества счетов-фактур за период. Автоматизированное решение подобной задачи дает возможность грамотно планировать, учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией. Нетрудно понять, что чем крупнее производство, тем большее число бизнес-процессов участвует в прибыли, а значит, использование информационных систем жизненно необходимо.

Управление маркетингом


Убытки от реализации неправильно выбранной стратегии - дело неудивительное. Сбор данных о фирмах-конкурентах, их продукции и ценовой политике. Моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен и прогнозирования прибыли. Планирование рекламных кaмпаний. Иметь компьютерное решение подобного процесса - чем не сказка?

Стратегическое управление


Какая "бумажка" к кому на стол попадает? Кто за какую "бумажку" отвечает? Куда информация, содержащаяся в "бумажках", вводится для обработки и где хранится? Что выбрасывать, а что прятать в сейф? Все это относится к очень важному процессу деятельности предприятия, который называется документооборотом. Глобальная задача, важность которой понимают, к сожалению, не все руководители. Хорошо отлаженная система учетного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и дает управленцам возможность воздействовать на нее.
Если в компьютере фиксируется вся возможная информация, то на основе этого может быть построена корпоративная информационная система (КИС), решающая задачи оперативного управления предприятием. КИС задумана и реализуется как инструмент для управления бизнесом. Пока используется только на крупных предприятиях. В упрощенных формах начинает применяться и в среднем бизнесе.
КИС включает в себя массу программных решений автоматизации бизнес-процессов, имеющих место на конкретном предприятии (в том числе и вышеперечисленных). Самое важное требование, выдвигаемое к современной КИС, - гибкость, способность к адаптации и дальнейшему развитию. Другими словами, если развивается ваш бизнес, значит, увеличиваются производительность и функциональность поддерживающей информационной системы.

Создание имиджа - предоставление полной информации о фирме
Интернет медленно, но верно проникает в сознание как вещь неизбежная. Самый "продвинутый" атрибут сегодня - сайт. Что касается корпоративных сайтов, то к их созданию и поддержке пока только крупные компании относятся очень ответственно. Но время пришло. Аксиома современного бизнеса: "Как театр начинается с вешалки, так и уважающая себя "продвинутая" фирма начинается с корпоративного сайта". Сайт решает массу задач, из которых две основные - создание имиджа и максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потенциальным и уже существующим абонентам возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах, ценах.
Кроме того, в связи с активным развитием сетей Интернета появляются все большие возможности для работы фирмы, имеющей удаленные подразделения (филиалы, магазины, др.). Открываются широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей через Интернет и многое другое.
В конце концов, чего хочет каждый бизнесмен? Обогнать конкурентов. Завоевать рынок. Уметь прогнозировать спрос. Увеличить товарооборот. Сократить издержки. В конечном счете - быть первым.


А значит, время пришло. Вооружайтесь информационными технологиями и - полный вперед!

Г. Б. Шатовская

Подпишитесь на рассылку
Все о WEBСтроительстве
Подписка на Subscribe.Ru
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

Подписка на MailList.Ru
Подписка на Content.Mail.Ru

Другие разделы
ASP
1С:Предприятие
Финансовые программы
Управление предприятием
CRM системы
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100