На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Подключение к Интернету » Первые шаги

Зачем нужны Интернет-магазины?

Вряд ли найдется в Сети человек, который никогда не натыкался на предложения купить что-либо, не отходя от компьютера. Предлагают все что угодно: компакт-диски, компьютеры, комплектующие, сотовые телефоны, гаджеты, видеотехнику, туристические поездки, совхозные молотилки и элитные квартиры. Возникает вопрос: насколько удобны интернет-магазины и смогут ли они заменить обычные?

Давайте попробуем порассуждать и посравнивать. Что мы делаем, когда собираемся что-то купить? Правильно, идем и покупаем... Выбирая из того, что есть на полках. А потом случайно обнаруживаем, что за углом было дешевле. И купленный товар - не совсем то, что хотелось бы, поскольку продавец в магазине больше заинтересован в том, чтобы продать самый дорогой товар, а не в том, чтобы подсказать вам оптимальный способ потратить деньги...

На другой чаше весов - Интернет. Ассортимент - огромный, монитора не хватает, чтобы все посмотреть. Основная сложность - выбрать конкретную модель среди множества аналогов. Магазинов тоже хватает, да и поисковики работают, поэтому, зная интересующую нас модель, становится не так уж сложно найти лучшую (или близкую к ней) цену. Цены, кстати, как правило, заметно ниже офлайновых - все-таки магазину не надо тратиться на аренду торговых площадей и зарплату продавцов да охранников... Всевозможные форумы и конференции помогут получить мнение пользователей о товаре, на которое обычно можно полагаться (разумеется, с некоторой поправкой на то, что обычно пишут недовольные, а довольные - просто пользуются). Заодно в этих же конференциях можно узнать обо всяких интересных тонкостях и подробностях, или наткнуться на описание более интересного товара, о существовании которого вы и не подозревали...

Так что же? Неужели все так гладко и здорово, и надо быстро переводить все деньги в электронную наличность? Увы, недостатков у интернет-магазинов тоже хватает...

Самый, пожалуй, главный - невозможность "покрутить" товар в руках. Да и фотографии зачастую малоинформативны. А ведь не секрет, что у многих устройств, особенно небольших - мобильных телефонов, карманных компьютеров и т.п. - одно из очень важных качеств - это то, как они "лежат в руке". С другой стороны, даже если какое-то устройство изначально показалось не очень удобным, то, скорее всего, через пару-тройку дней вы к нему привыкнете. Но все равно, выбирать, не пощупав - очень сложно.

Еще один недостаток, как это ни странно - объединение недостатка информации с ее избытком. То есть информации, представленной в магазине, чаще всего недостаточно, чтобы сделать выбор, а в Интернете информации слишком много, и становится трудно ее всю "переработать". Увы, но часто это приводит к тому, что отчаявшийся посетитель либо идет в офлайновый магазин, либо кликает по первой попавшейся ссылке "купить". Хотя я, например, приспособился это дело поворачивать в свою пользу. Не секрет, что многие покупки делаются импульсивно, по принципу "захотелось". А необходимость перебирать и анализировать информацию приводит к тому, что импульсивные желания уходят, и покупаются только действительно нужные вещи. Даже сказать страшно, сколько я таким методом уже наэкономил! Впрочем, еще страшнее сказать, куда потом все это богатство потратил...

Цена и доставка тоже могут оставить неприятный осадок. Выше я говорил, что цены в Интернете, как правило, ниже офлайновых, но... Дело в том, что товар еще нужно доставить покупателю. А его (покупателя) вряд ли устроит, если коробку с купленным компьютером побросают, выльют на нее варенье и проделают прочие нежные манипуляции, распространенные на почте... Поэтому для доставки товаров используются различные коммерческие службы, а они, как это ни странно, тоже хотят денег за свою работу. И деньги эти добавляются к стоимости вашего заказа. В результате чего может получиться, что сумма заказа невелика, но стоимость доставки "съест" всю выгоду - тут надо смотреть и считать.

С доставкой связана и еще одна сложность - время. Если в "обычном" магазине сразу после покупки товар оказывается у вас, то при покупке через Интернет вам придется подождать, пока заказ до вас доберется. Причем иногда это ожидание затягивается. Мой рекорд - это почти два месяца ожидания кассет из одного магазина... Хотя в среднем с момента заказа и оплаты до доставки проходит дней 7-10, что вполне терпимо. А зачастую товар еще и оплачивать можно непосредственно при доставке, что еще приятнее...

Все вышесказанное относится к, так сказать, "нормальным" интернет-магазинам. Но бывают и исключения. Прежде всего, это магазины, торгующие цифровыми товарами: программами, кодами доступа в Интернет, телефонными карточками и т.п. Здесь исчезают практически все недостатки (если только вы не являетесь коллекционером пластиковых карточек), остаются сплошные достоинства. Особенно, если для оплаты вы пользуетесь "электронными деньгами".

Второе исключение - это интернет-магазины, расположенные в одном с вами городе. Тут преимущества проявляются в значительно более быстрой доставке товаров и низкой ее стоимости. Кроме того, можно будет договориться об оплате курьеру даже за дорогие товары.

Еще одно исключение, правда, уже отрицательное, связано с мошенничеством. Интернет - среда анонимная, и создать "фальшивый" магазин не так уж и сложно. Поэтому стоит повнимательнее приглядеться, куда именно вы отдаете свои деньги... Обратите внимание, что солидный внешний вид магазина отнюдь не является показателем - он может быть банально скопирован. Отзывы пользователей, размещенные на самом этом магазине, по понятным причинам, тоже не всегда стоит принимать на веру. Самое надежное - поискать отзывы на других сайтах, причем их отсутствие тоже может быть сигналом...

Есть, кстати, в Интернете еще такая полезная разновидность магазинов, как аукционы. Вероятность столкнуться с мошенничеством там несколько выше, чем в других местах (впрочем, на большинстве аукционов ведутся рейтинги продавцов), но и цены могут оказаться весьма заманчивыми, особенно если завести виртуальную кредитную карточку и участвовать в "буржуйских" аукционах (например, на Bidz.com можно купить очень неплохие ювелирные изделия для своей девушки по весьма умеренным ценам)...

Ну, а теперь немного практики...

Наткнувшись на новый (для вас) магазин, первым делом посмотрите разделы "о магазине", "об оплате" и "о доставке" - не имеет смысла тратить время на магазин, в котором вы не сможете расплатиться или который не сможет доставить товар вам. С аукционами сложнее, так как эти условия зависят от конкретного продавца...

Во всех современных магазинах есть такая полезная функция - "корзина". Туда можно складывать кучу товаров, а потом оформлять единый заказ. Этой корзиной довольно удобно пользоваться и для отбора товаров - пробегая по какому-то разделу, в корзину можно кидать все, что вас заинтересовало, а потом уже детально разбираться с отобранными товарами, выкидывая то, что по каким-то причинам не подходит. Причем корзина сохраняется в течение некоторого времени, так что можно отобрать товары сегодня, а детально с ними разобраться - завтра...

Есть такая пословица: "за морем телушка - полушка, да рубль перевоз". К интернет-магазинам это относится в полной мере. Обязательно надо оценить стоимость доставки и сравнить с разницей цен товаров в интернет-магазине и в офлайне. Например, для hardware.listsoft.ru средняя цена "железок" на 10-15% ниже, чем в офлайне, а доставка до Санкт-Петербурга в среднем стоит $10. Отсюда легко вычисляется, что заказ окупается, если он превышает $100. Разумеется, встречаются и вариации - как в ту, так и в другую сторону. Удобный способов сэкономить - объединиться с друзьями и делать один заказ на всех. Еще один способ (уже неоднократно "откатанный" на практике) - это подбить свою фирму делать покупки через интернет-магазин (благо вся бухгалтерская документация предоставляется) и добавлять к заказу нужные вам товары. А уж со своей-то фирмой всегда рассчитаться можно...

Делая заказ, указывайте правильный адрес и не забывайте этот заказ подтверждать. В большинстве магазинов неподтвержденные заказы просто не попадают на обработку и удаляются автоматически.

Найдя устраивающий вас магазин, старайтесь делать покупки именно в нем. В большинстве магазинов ведутся записи покупок и среди постоянных клиентов разыгрываются призы, даются скидки и происходят прочие приятные вещи. Да и договориться о каких-то отступлениях от правил наверняка будет проще...

Ну, и последнее - помимо интернет-магазинов, существуют в Интернете и такие полезные сайты, которые собирают прайс-листы разных фирм и сводят воедино, что позволяет выбрать лучшую офлайновую фирму, если уж через Интернет покупать сильно не хочется. Из наиболее известных я бы назвал Price.ru и Pricematrix.ru...

PS. Кстати, через Интернет очень удобно покупать продукты: ночью заказал - днем привезли, и не надо с авоськами мотаться...

Дмитрий Турецкий
Softkey.info

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Провайдеры
Хостинг
Модемы
Первые шаги
Модемный доступ
ISDN доступ
Спутниковый доступ
Новое в разделе
xDSL доступ
Регистрация доменов
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100