На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Интернет-реклама

Новое слово в электронной рекламе

Предпосылки появления

В последнее время степень эффективности электронной рекламы постепенно понижается, что заставляет Интернет-агентства усиленно искать новые пути воздействия на потребительскую аудиторию. Создать что-то новое в технологическом плане не представляется целесообразным, ибо процесс стандартизации любой инновации сопряжен с целым рядом трудностей и непредсказуемых препятствий, возникающих и перед разработчиком (выбор и обоснование программной платформы, интегрированность), и перед институтом, возводящим изобретение в разряд общепринятого стандарта (лояльность производителей браузеров, востребованность на рынке). Гораздо проще взять за основу уже существующую и активно применяемую в Интернете технологию, добавить несколько завершающих штрихов и позиционировать как принципиально новый программный продукт.

Именно так и поступили две российских Интернет-компании, специализирующихся на разработке интерактивных решений в области электронной рекламы: AdVerso Company и IMHO Video International Advertising Group. Первая продвигает технологию AdVerso, вторая представляет серию технологических решений под общим названием ScreenGlide.

Технология AdVerso

Технология AdVerso позволяет демонстрировать рекламные сообщения (графические баннеры) поверх основного содержания сайта.

AdVerso

Механизм воздействия на потребителя включает несколько стадий:

  1. Демонстрация короткой заставки (Teaser)
    Ролик отображается поверх основного содержания сайта.
  2. Вызов интерактивного приложения (Macromedia Flash)
    Позволяет совершать различные пользовательские манипуляции, не закрывая основного окна браузера (подписка на рассылку, заказ товаров и пр.).
  3. Закрытие/минимизация (Reminder)
    По нажатию на соответствующую кнопку, размещенную внутри визуального ряда вызванного интерактивного приложения, происходит закрытие программы, либо ее минимизация в угол окна браузера.

Компания-разработчик ставит в разряд преимуществ своей технологии следующие моменты (приведены некоторые из них):

  • Сначала загружается все содержимое страницы, а уже после этого начинается загрузка рекламы - анимационного ролика и/или приложения, если таковое имеется, причем для пользователя этот процесс незаметен
  • Пользователь в любой момент может вернуться к просмотру содержимого сайта, просто закрыв приложение
  • Проверка конфигурации компьютера пользователя на возможность корректной работы AdVerso: определение настроек браузера, используемой ОС, платформы, наличия необходимых plug-ins и т.д.
  • Отслеживание активности окна с рекламой AdVerso и ожидание, пока пользователь не сделает это окно активным
  • Любые комбинации Teaser, Reminder, интерактивное приложение. Использование каждого элемента по отдельности или всех вместе
  • Интерактивность. Пользователи могут заполнять анкеты, совершать покупки, делать запросы не покидая рекламной площадки/li

Технология ScreenGlide

Технология ScreenGlide предоставляет возможность показа посетителю мультимедийной широкоформатной рекламы, обладающей всеми атрибутами интерактивности.

ScreenGlide

Технология работает на основе Macromedia Flash и представлена следующими модификациями:

  • ScreenGlide
    Появление рекламного окна с интерактивным роликом при наведении курсора мыши пользователя на баннер.
  • BackScreen
    Загрузка рекламы в отдельном окне относительно рекламной площадки.
  • FullScreen
    Вызов полноэкранного режима окна браузера с рекламой, отображающейся поверх основного содержания сайта.
  • VideoScreen
    Рекламный ролик с качеством изображения и звука, характерный для телевизионной рекламы, размещающийся в новом окне браузера. Запуск ролика происходит после завершения загрузки основного содержания сайта или при переходе на другую страницу.
  • FlyingScreen
    Рекламные блоки различной формы, перемещающиеся в заданном направлении поверх содержания рекламной площадки.

AdVerso и ScreenGlide глазами разработчиков

Разработчики названных технологий ставят последние на принципиально новый уровень достижения эффекта при планировании рекламных кампаний в Интернете. В AdVerso Company называют свое детище технологией, "уникальной для Рунета", предоставляющей "неограниченные креативные возможности" и позволяющей создавать рекламу, которую "нельзя не заметить". Возможные последствия от контакта пользователей с такой рекламой ими не учитываются.

В аспекте пользовательской реакции разработчики ScreenGlide пошли немного дальше и попытались спрогнозировать реакцию на подобную интерактивную рекламу: по их мнению, наименее навязчивой из всех интерактивных технологий является ScreenGlide, BackScreen вызывает менее раздражающий эффект, использованию FullScreen присуще возникновение высокого уровня раздражения, для FlyingScreen также существует вероятность раздражения пользователей.

Разумеется, точно предсказать степень отклика на интерактивную рекламу и полюса пользовательской реакции на нее практически невозможно, но само понимание того, что возникновение негативной оценки также возможно, уже похвально. Разработчик как бы предупреждает потенциального рекламодателя: вот вам технология, вот интерактивность, но учтите, что отклик может быть далеко не самым позитивным - тем самым стараясь ограничить рекламодателя в его оформительских фантазиях.

AdVerso и ScreenGlide глазами пользователей

К сожалению, практика внедрения упомянутых интерактивных технологий на рекламных площадках Рунета зачастую приносит только горькие плоды. Основная причина заключается в сильном раздражающем эффекте, вызываемом у посетителя при просмотре содержания сайта-рекламной площадки. И такая реакция небеспочвенна. Рассмотрим некоторые раздражители, возникающие при загрузке интерактивной рекламы:

  1. Скорость работы
    По мере отображения содержания сайта понемногу подгружается программная часть рекламного ролика, срабатывают анализаторы клиентского компьютера (например, модуль ClientLookup от AdVerso, определяющий настройки браузера пользователя, наличие необходимых plug-ins и пр.), запускаются приложения записи статистической информации (StatAnalyzer для AdVerso) и т.д. Все это способно существенно замедлить скорость работы посетителя с содержанием сайта.
  2. Невостребованность
    Пользователь приходит на конкретный Интернет-ресурс с определенной целью: почитать почту, просмотреть сообщения в форуме, загрузить программное обеспечение, ознакомиться с последними новостями и т.д. Каково же его удивление и возмущение, когда в процессе работы откуда-то сбоку выползает нечто большое, шевелящееся, к тому же требующее отвлечься от своего занятия и внять рекламным слоганам.
  3. Назойливость
    Сегодня львиная доля интерактивных роликов делается таким образом, что кнопка "Закрыть" (или просто стилизованный под интерфейс Windows "крестик") прячется в такие дебри визуальных эффектов рекламного сообщения, что порой найти ее представляется для посетителя делом весьма трудным. В принципе, все понятно: рекламодатель стремится подольше задержать внимание пользователя на рекламном объекте. Однако, в некоторых случаях такое стремление начинает переходить все границы: пользователь жмет кнопку "Закрыть", ролик на прощание "подмигивает" очередным броским слоганом и... минимизируется в угол экрана! "Закрыть" - это значит закрыть приложение, завершить с ним работу, а никак не свернуть или приостановить ее действие.

Резюме

В завершение хочется добавить, что разработка новых технологий - признак развивающейся отрасли, заслуживающий одобрения и поддержки. Однако, всегда следует помнить о тех, на кого в конечном счете эти "ноу-хау" будут рассчитаны, т.е. на пользователей.

Алексей Петюшкин
alpet.spb.ru

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100