На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Рассылка

Бизнес в грязных смокингах

Бизнес в грязных смокингах

Спам - третья сторона медали

Ругать спамеров стало делом привычным. Человек, впервые подключившись к Интернету, уже через неделю знает, что спамеры - "редиски", и нужно защищаться от них и бороться с ними. При этом под словом "спамер" обычно имеются ввиду наемные исполнители, которые и осуществляют рассылки.

Это на них направлен "гнев народный", их загнали на полу-секретные форумы, кочующие по разным адресам, превратили в "изгоев" интернет-сообщества, скрывающихся за безликими никами и не афиширующих свои настоящие имена. Они стали причиной того, что интернет-сообщество раздилилось на две неравные части - спамеров и антиспамеров.

Однако наш сегодняшний разговор - о тех, без кого существование спама теряет смысл. О тех, на чьи деньги производятся "мусорные" рассылки. О заказчиках спама.

Кто заказывает музыку

В основном это представители малого бизнеса. Особенно заметны в потоках русскоязычного спама такие темы, как туризм, обучение, семинары и выставки, грузоперевозки и транспорт, недвижимость, строительство и ремонт.

Встречаются и рассылки от более крупных компаний, однако чаще всего они носят разовый характер, более похожий на проверку эффективности, тестирование полулегального метода, нежели на осознанную маркетинговую политику. Первым неудачным экспериментом чаще всего дело и ограничивается.

Понимают ли они ассоциальность такой рекламы?

В большинстве своем - ДА. Об этом свидетельствует тот факт, что большинство рассылок не рекламирует напрямую реальные фирмы, их официальные сайты. Зачастую в качестве контактных указываются "подставные" сайты, телефоны временных диспетчеров, откуда уже идет перенаправление потенциальных клиентов рекламодателю.

Многие из заказчиков, даже не слишком "подкованные" в вопросах сетевого этикета, интуитивно понимают, что спам - это "плохо и неэтично", спам приносит вред, убытки и неудобство многим людям. Однако желание увеличить прибыль любой ценой заставляет их прибегать к сомнительным методам рекламы, переступать через вопросы морали. Тем не менее они стараются оставаться "в тени", широко не афишируя свой "мелкий грешок".

Как и везде, исключения существуют и здесь. Некоторые компании, ярким примером которых служит пресловутый "Американский Центр", окончательно сожгли за собой мосты, махнули рукой на деловую репутацию и спамят в открытую, с отчаянием людей, которым уже нечего терять.

Эффективен ли спам?

Эффективность спама стоит оценить по трем критериям.

  1. Какую сумму нужно затратить на рекламу в пересчете на одного привлеченного клиента?

  2. Сколько тысяч человек нужно побеспокоить, причинить моральный и материальный ущерб в пересчете на одного привлеченного клиента?

  3. Окупает ли прибыль от спама ущерб, нанесенный деловой репутации фирмы?

  • По первому пункту можно ответить: "Да, спам эффективен, так как стоимость одного привлеченного клиента минимальна".

  • По второму пункту ответ противоположный: "НЕТ, отклик от спама крайне низок, его эффективность можно сравнить с эффективностью рыбной ловли при помощи динамита или электроудочки - уха есть, но рыбы в водоемах все меньше".

  • По третьему пункту ответ неоднозначный. Серьезные фирмы, очевидно, стараются не применять сомнительных методов и не рисковать своей репутацией. Те же, кто делает ставку на спам, могут и не заметить ущерба своей репутации ввиду отсутствия таковой.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заказчики спамеров - это те "коммерсанты":

  • которых хватило лишь на подсчет выгод пункта (1);
  • для которых не стали сдерживающим фактором моральные аспекты пункта (2);
  • которые в силу разных причин не способны оценить проблему пункта (3).

Что нужно знать заказчикам спама

Во многих развитых странах мира 2003 год стал годом принятия антиспамерских законов. Россия традиционно отстает, подобный закон ожидается только к концу 2004 года.

Состав спамеров неоднороден, однако уже сейчас можно говорить о некоторой их части, которая от "борьбы технологий" и пробивания фильтров перешла к агрессивным противоправным действиям. В руках отморозков, которых считают "отщепенцами" даже их коллеги, "честные спамеры", массовые анонимные рассылки стали достаточно опасным инструментом.

Были зафиксированы неоднократные случаи применения спамерских рассылок с целью компрометации неугодных спамерам противников (Национальная коалиция против спама, компания "Ашманов и Партнеры").

Особую тревогу вызывает союз спамеров и авторов вирусов, действия которого ощутили на себе сотни тысяч пользователей Интернета. Речь идет о вирусных эпидемиях последнего времени и последовавших за этим атаках на сайты Microsoft и SCO.

Каждый, кто платит 100 долларов за очередную рассылку, должен понимать - часть этих денег пойдет на написание вирусов-троянов, спамерского ПО, размещение спамерских серверов, заражение вирусами сотен тысяч машин (в том числе для многих компаний - и их собственных компьютеров).

Те, кто сегодня пишет вирусы для "зомбирования" наших машин с целью рассылки спама, возможно завтра напишут вирус, крадущий данные ваших кредиток или секретную финансовую информацию по просьбе конкурентов. Это возможно в основном благодаря деньгам, которые ручейками стекаются от заказчиков.

Вместо эпилога

Существуют самые разные точки зрения на способы борьбы со спамом. Одни делают ставку на технические методы - различные виды фильтрации спама. Другие считают, что нужно полностью переделать Интернет, выпустить в свет Интернет-версию 2. Третьи ратуют за введение платы за электронную почту, четвертые - за правительственный контроль за Интернетом.

Но очень хочется надеяться, что и разъяснение вреда, приносимого спамом многим людям, поможет кому-то отказаться или не прибегать к этому способу "рекламы с душком". Наивно? Возможно. Но верить в разум все же хочется.

От редакции IBusiness.ru:
на что пойдут деньги, заплаченные за несанкционированные рассылки, можно узнать из интервью, взятого автором статьи у Александра Гостева, ведущего антивирусного эксперта "Лаборатории Касперского". Вирусописателей стало так много, что они больше не действуют в одиночку, а объединяются в группировки, между которыми разворачиваются настоящие войны. Войны же идут на нашей с вами территории и, видимо, на деньги заказчиков спама.

СК: Насколько я понимаю, война между группировками идет за возможность управлять пользовательскими машинами, зараженными троянами, для использования их в качестве ретрансляторов спама?

АГ: Это верно лишь отчасти. С одной стороны - есть те, кто рассылает червей (Bagle, Mydoom) для создания сети зараженных машин, а с другой стороны - есть те, кто с ними борется их же методами (NetSky, Welchia).

СК: О каком количестве зараженных машин можно говорить?

АГ: Зараженных всеми последними червями ? Я думаю число "грязных" машин в ходе любой крупной эпидемии составляет несколько десятков тысяч. Это те машины, на которых эти черви живут и будут жить еще какое-то время. После любой крупной эпидемии остается своеобразный "вирусный фон" из порядка 20-40 тысяч машин, которые заражены годами и никем не лечатся. А так мы имеем дело с классическим ростом - в первые дни это сотни тысяч компьютеров, часть из которых вскоре излечивается и эпидемия идет на убыль.

СК: Какова предположительно география этих машин? Где пострадало больше пользователей?

АГ: В Интернете нет границ. Мы получаем примерно одинаковые цифры по заражениям из самых различных стран мира. Недавно специально сверили наши данные с австралийскими - там в почтовом трафике лидируют точно такие же черви.

СК: Сколько группировок участвует в войне и есть ли у них названия?

АГ: Если за войну принимать словесные дуэли, которые присутствуют в коде червей, то на сегодня их четыре. С одной стороны это NetSky, который называет себя "антивирусом". С другой стороны это авторы червей Bagle и Mydoom. А еще есть червь Keco, который удаляет и тех и других :)

СК: Эти группировки были замечены с самого начала периода "троянско-спамерских" вирусов? И когда этот период начался?

АГ: Mimail появился именно летом прошлого года и в то же время начался стремительный рост "популярности" троянских прокси-серверов. Так что, вероятней всего, сейчас мы имеем дело с теми же людьми, что и в прошлом году. С другой стороны можно отметить, что определенные спамерско-вирусописательские группы сейчас ушли в тень, просто стараясь не вмешиваться в схватку. Если говорить о Bagle и связанном с ним троянским прокси-сервером Mitglieder, то старт был дан 4 января этого года.

Mydoom появился позже (и вероятней всего свежие версии Mydoom принадлежат уже другим людям, а не автору оригинальных версий A и B). По некоторым данным прослеживается связь между авторами червей Mimail и авторами Bagle.

СК: Можно ли по каким-то косвенным признакам предположить национальную и географическую принадлежность группировок?

АГ: Если говорить о Bagle, и мы давно это отмечали, скорей всего это совместное творение российско-германской группы. Причем в этой группе есть четко выраженное разделение труда - одни пишут непосредственно сам код червя, а другие люди (в другой стране) занимаются внедрением и рассылкой. Про Mydoom сложно сказать что-то определенное по той причине, что исходные коды Mydoom.A были доступны всем желающим, поэтому автор может находиться в любой стране. NetSky содержит в своем коде определенные ссылки на доменную зону CZ, родом из которой в прошлом уже были некоторые сетевые черви (Swen, например), однако с точно таким же успехом можно предполагать, что и тут мы имеем дело с мультинациональной группой, в которой есть граждане США.

СК: Есть ли признаки "перевеса в борьбе" в пользу одной из группировок?

АГ: Очень сложно подсчитать очки в заочной битве двух сторон. Если оценивать с точки зрения появления новых вариантов, то сейчас новый NetSky выходит практически каждый день. Bagle и Mydoom затаились и видимо обдумывают новые способы борьбы не только с "конкурентом", но и с антивирусами.

СК: Говорят о рынке затрояненных компьютеров. Какие партии предлагаются, по каким признакам они делятся?

АГ: Партии самые разнообразные. От десятков до тысяч машин. География тут тоже роли не играет. Наибольшим спросом пользуются машины на ADSL-каналах, а таких большинство в США.

СК: Какая из группировок на этом рынке - более успешные "коммерсанты"?

АГ: Из тех, что мы сейчас рассматриваем, скорей всего авторы Bagle. У них прослеживается очень сильное стремление к троянизации машин с целью рассылки спама. Учитывая ту "легкость", с которой новые версии Bagle выходят на верхние строчки вирусных рейтингов, можно сказать, что и с внедрением червей в Интернет у них проблем нет. Видимо используется очень большая база из зараженных машин. Кроме этого, они используют и другие методы для заражения: не только червей, но и различные троянские дропперы, рассылки рекламы по icq с призывом посетить зараженные сайты и многое другое.

СК: Чего еще можно ожидать от такого симбиоза спамеров и вирусописателей??

АГ: Наблюдается тенденция организации DoS-атак на различные сайты. Раньше это было хулиганством, сейчас это превращается в разновидность рэкета.

Aвтор: Сергей Кошкин
Благодарности: компании "Ашманов и компания"

Источник: IBusiness.ru

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100