На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Техника коллажа

<<<...предыдущий материал

Именно техника, приемы работы, ибо композиционное направление в коллаже я уже начал рассматривать в статьях о коллаже в разделе "Статьи", но в суете так и не закончил. А в этом разделе чисто технические приемы, хотя, скажем, по цветовой настройке картинки нам тоже без творческого отношения ну никак...

Какие бывают коллажи?

Техническая ретушь.

Вариант первый. Готовый снимок, но по некоторым причинам для публикации его нужно подготовить (вообще-то нужно подготовить каждый снимок, или хотя бы убедиться, что он действительно соответствует требованиям). Объектив есть объектив, и не всегда он сам творчески решает ваши задачи.

Фото Вадима Яковлева ©2000.

Достоинства: Хорошо построен кадр по планам, по массам, по геометрическим формам. Есть ввод в композицию, интересна группа людей на фоне большой массы автобуса, тактичный задний план.

Недостатки: некоторое "слипание" планов, из-за чего самолеты излишне акцентированы, берут на себя немного больше внимания, чем хотелось бы. Снимок сделан в вечернее время электронным "Олимпусом", и в следствие этого - соответствующая вечерняя "холодная" цветовая гамма и слишком темные детали переднего плана. Как второстепенный недостаток (может им и не являться в зависимости от смысла) - вертикальное деление композиции на две равные части массой переднего плана, автобусом и группой людей.

Ход работы: 1. Кадрирование снимка.

Фотограф видит полный кадр только в "зеркалках", где видоискатель "смотрит" через объектив. При отдельном видоискателе обычно остается запас по краям кадра, или кадр "урезан" композиционно. В данном случае кадрирование лучше оставить на потом, ибо мы пока не знаем, каковой у нас будет окончательная композиция (вернее, знаем, но пока не скажем :o).

От кадрирования может достаточно сильно зависеть смысл изображения. Попробую показать на примерах.

  Подобная нарезка сразу выделяет группу людей , сделав задним планом автобус. По наличию аэропорта (места действия) мы можем догадаться только по надписи на автобусе, да и то это не актуально в связи с распространением рекламы на автобусах вообще. Ну плюс мы потеряли важную смысловую деталь - самолеты, неплохо задействованные в композиции. Хотя и такое вполне может быть...

  Такой кадр сразу переключает ваше внимание именно на самолеты, и группа людей сразу становится второстепенным объектом композиции (но активно акцентированным). Но по тематике такой кадр гораздо более актуален, чем первая раскадровка. Попробуем именно его "довести до ума".

2. Выявление планов. Прежде всего нужно промоделировать планы, четко разделить их. Самый удобный прием - использование естественной воздушной среды, когда удаленные предметы теряют контраст и четкость, смотрятся как "в дымке".

Технически нам действительно нужно разделить планы на два разных слоя. Для этого обводим инструментом "лассо" группу с автобусом и копируем в другой слой.

 

Получиться должно примерно так. Теперь задний план у нас в слое Background, а передний - в Layer 1.

Ну и дымку мы наводим на заднем плане, в сооответствующем слое с самолетами. (По нескольким причинам нам лучше его скопировать в дополнительный слой обыкновенным перетаскиванием иконки картинки в этом слое на иконку странички внизу палитры слоев.)


 

Пикером определяем примерный общий цвет неба (в данном случае у нас оказалось R=242 G=246 B=249.

Затем градиентной заливкой Foreground to Transparent выполняем выравнивание фона сверху вниз. Самолеты как в тумане, но первый план выделился совершенно определенно. Теперь можно слить слои и настроить по цвету.

Остается сравнить начало и конец работы. Еще раз повторю, что мы настраивали под конкретную веб-страницу с определенной общей композицией. Теперь мы имеем фото с определенным смыслом и местом для нанесения рекламных лого и слоганов.

Это достаточно активное вмешательство в снимок с определенными задачами. Мы приобрели четкое разделение планов и выразительный передний план, но утратили красивое вечернее небо. Давайте попробуем отладить снимок без столь активных изменений.

Для это вместо градиентной заливки можно использовать обыкновенное размытие (blur или gaussian blur). В слое background copy применяем визуально нужную степень размытия.

 

Планы разделились за счет резкости переднего плана и размытия заднего. Но асфальт слева на переднем плане так же размыт, а этого быть не должно. В этом случае уместно применить работу градиента в масочном слое.

 


 

В размытом нами слое выполняем layer/add layer mask/reveal all, и черно- белым градиентом в маске снизу вверх по асфальту. Нижняя часть слоя должна стать прозрачной с постепенным переходом к картинке.

И сквозь это должен проглянуть резкий слой основного фона.

Теперь давайте сравним результат неактивного вмешательства.

При творческом отношении к делу вы сможете иметь много вариантов на каждом этапе с совершенно разным общим впечатлением.

Остается только выбрать нужный...

<<<...предыдущий материал

Виктор Вязьминов
MrDeSign

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100