На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Инструменты вебмастера

От перфоленты к мегапикселам

From punched tape to megapixels

КОММЕНТАРИЙ - Я начал пользоваться компьютером в 1974 году, еще когда учился в школе. Мой первый компьютер занимал всю комнату и при этом имел всего 5 Кбайт оперативной памяти.

Основным способом ввода данных была перфолента, а консолью оператора служила пишущая машинка. Никаких экранов, никакого курсора. Центральный процессор работал со скоростью около 0,1 МГц.

Несмотря на свою примитивность, с этим ранним компьютером было гораздо удобнее работать, чем с монстром-мэйнфреймом, с котором я столкнулся через несколько лет, когда поступил в университет. Ранний, простой компьютер умел немногое, тем не менее я написал для него несколько текстовых игр. Это был однопользовательский компьютер - по существу, ПК размером с комнату. Работая с ним, имеешь полный контроль над машиной, и тебе понятно все, что она делает, вплоть до вращения и жужжания перфоленты.

У мэйнфрейма был настоящий дисплей, но в нем появились непонятные команды, и им было ужасно неудобно пользоваться. Хуже всего было то, что он стал совсем чужим, так как вы не знаете, что там происходит. Вы подаете команду, и через некоторое время можете получить желаемый результат. Не было ощущения, что машина вам подвластна. По существу, вы обращались к таинственному оракулу, манипуляции которого выше нашего понимания.

Людям, начавшим пользоваться компьютерами после ПК-революции, не знаком удручающий опыт работы с централизованными компьютерами. По сравнению с ними современный ПК самой слабой конструкции как будто позволяет вырваться на свободу.

Для меня опыт перехода от маленького, относительно прозрачного компьютера к угнетающе большому и замкнутому в себе стал толчком к тому, чтобы заняться usability. Я знал, что бывают компьютеры, с которыми приятно работать, и хотел вернуть это чувство всемогущества и восстановить контроль людей над машинами.

Сейчас стоит еще раз вспомнить о недостатках централизованных вычислений. По мере наращивания мощности сетей необходимо следить за тем, чтобы сохранить контроль пользователей над ними. Чтобы скомпенсировать растущую мощь back-end функций, важно сохранять сильный front end.

Что принесет 2034 год

Если я не брошу заниматься физическими упражнениями, то могу рассчитывать на то, что увижу, какими станут компьютеры через 30 лет. Согласно закону Мура, производительность процессоров удваивается каждые полтора года, так что к 2034 году они станут в миллион раз мощнее. А по закону Нильсена о полосе пропускания интернета пропускная способность домашних линий доступа повышается на 50% в год, так что к 2034 году она увеличится в 200 тыс. раз. В итоге к тому времени у меня будет компьютер с тактовой частотой процессора 3 ПГц, петабайтом (тысяча терабайт) памяти, полуэкзабайтным (миллиард гигабайт) жестким диском и каналом доступа к интернету с быстродействием в четверть терабита (триллион двоичных цифр) в секунду.

Детали могут измениться: вместо ускорения одного процессора по кривой Мура, мы, вероятно, увидим мультипроцессорные системы, умную пыль и другие средства получения эквивалентной вычислительной мощности через усовершенствованную архитектуру. Но пользователям эти подробности реализации знать не обязательно.

К 2034 году мы, наконец, получим пристойные компьютерные дисплеи с разрешением около 20000 х 10000 пикселов (вместо жалких 2048 х 1536 у моего теперешнего монитора). Я заложил относительно низкий предполагаемый коэффициент усовершенствования в 200; история показывает, что технология дисплеев развивается гораздо медленнее любой другой компьютерной технологии, за исключением, разве что, батарей.

Что люди станут делать с этими петабайтами памяти и терабайтами пропускной способности? Сейчас трудно сказать, но я не думаю, что мы не сможем найти хорошее применение этому аппаратному рогу изобилия. Половина пространства памяти уйдет на индекс всей существующей информации, чтобы поиск выполнялся мгновенно. Хорошее избавление от сонного поиска Outlook.

Заметная доля вычислительной мощности уйдет на защитные механизмы, такие как программное обеспечение самовосстановления (для искоренения багов и адаптации к меняющимся условиям) и агрессивно обороняющиеся вирусные антитела. Понадобится ПО и для защиты от атак типа <социального инжиниринга>, таких как электронные сообщения, исходящие якобы от вашего босса, с просьбой открыть вложение.

Компьютерные игры в 2034 году, вероятно, будут содержать имитацию иных миров и интерактивные фильмы, допускающие большую степень участия по сравнению с современным однонаправленным кино. Простейшее, что понадобится для этой новой среды, - искусственные актеры, отображаемые в технике анимации высокого разрешения с рендерингом в режиме реального времени. Гораздо труднее адаптировать фильмы к каждому пользователю. Решение этой задачи приведет к появлению пользовательских интерфейсов, гораздо более привлекательных для широкого рынка, чем современные компьютерные игры, которые, как правило, состоят из упрощенных миров и извилистой игровой фабулы.

Даже без совершенного искусственного интеллекта компьютеры будут проявлять больше признаков организованности и старания защитить интересы своего владельца, а не пассивно дремать в ожидании команд. Вероятно, появятся более развитые способы взаимодействия, как в части воспринимающих жесты физических интерфейсов, охватывающих несколько устройств, так и в части долгожданных хороших экранов высокого разрешения.

Конечно, наш персональный компьютер будет помнить все, что мы когда-либо видели или делали в онлайне. Полная HDTV-запись каждого часа вашего бодроствования займет всего 2% пространства жесткого диска.

Научные фантасты лучше меня нарисуют будущие усовершенствования и их влияние на нашу жизнь. Но ясно одно: переход от перфоленты к вебу и мегапиксельные дисплеи - всего лишь первая и самая малая часть эволюции пользовательских интерфейсов. Если мы будем продолжать думать о нуждах человека и в соответствии с этим обуздывать растущую мощность компьютеров, нас ждут самые невероятные чудеса.

Автор: Джекоб Нильсен (Jakob Nielsen), специально для ZDNet
Джекоб Нильсен — соучредитель Nielsen Norman Group и специалист по веб-usability

Источник: ZDNet.ru по материалам http://zdnet.com.com/

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100