На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Игры
Разделы в "Игры":
КвестыСтратегииЭкшн и АркадыСимуляторыРазработка ИгрCheats/Коды к играмQuake 3СимсCounter-StrikeGTA 3Doom 3Warcraft 3

Утекай

А у вас молоко убежало!
Мужчина в самом расцвете сил


В конце октября в Сети появилась информация, что, наверное, самая долгожданная игра - Doom 3 от id Software - может быть загружена с определенных сайтов. Пользователям широкополосных каналов представилась уникальная возможность ознакомиться с игрушкой (точнее, с ее альфа-версией) задолго до того, как она появится в продаже, - достаточно лишь загрузить RAR-архив размером чуть больше 380 Мбайт.

Сумей прослыть

Что-что, а писать игры в id Software умели всегда. Однако с середины 90-х компания поднаторела и в собственном пиаре. Если успех Wolfenstein 3D и Doom во многом объяснялся инновациями, которые id Software привнесла в игровую индустрию, то уже первый Quake раскручивался по всем правилам. Задолго до выхода игрушки прессу снабжали внутренней информацией о проекте. К моменту появления Quake в продаже все игровые издания уже напечатали не одну публикацию, посвященную этой игре, и только ленивый не знал, что его ждет после загрузки логотипа. В случае с Doom 3 была взята на вооружение похожая тактика.

Сначала появились сообщения, что программисты компании после работы над третьим Quake решили вернуться к корням. Восторженный прием на выставке Electronic Entertainment Expo предварительной версии Return to Castle Wolfenstein, которая является продолжением другой культовой игрушки от id, только утвердил их в верности своего решения. Не встретив поддержки у владельцев компании, программисты id Software выставили менеджерам (в данном случае владельцы и руководители компании - одни и те же люди) ультиматум: либо следующим проектом станет третья часть Doom, либо они в полном составе увольняются. Ответить на подобный демарш руководству было нечем, и в план разработки пришлось поставить Doom 3. Правда, один из участников команды - художник Пол Стид (Paul Steed) - для острастки был уволен. По крайней мере, так гласит легенда, запущенная в Сеть самим Джоном Кармаком, который, отступив от правил хорошего тона, вынес сор из избы id Software (www.webdog.org/plans/1) 1. Интересно, что Джон Кармак тоже является совладельцем компании - правда, контролирует меньшую часть, чем «плохие», с точки зрения геймеров, Адриан Кармак (Adrian Carmack) и Кевин Клауд (Kevin Cloud).

1

Впрочем, когда вникаешь в историю глубже, все выглядит далеко не так однозначно, как пытается представить Джон Кармак. Дело в том, что уволенный «в отместку» Джону дизайнер Пол Стид никакого отношения к разработке оригинальных версий Doom не имел. Он работал над Quake, и работал, надо сказать, неплохо (все мы видели плоды его трудов в Quake 3), однако постоянно конфликтовал с менеджментом, и вполне вероятно, что его участие в демарше стало последней каплей, переполнившей чашу терпения руководителей компании. А вот «злыдни» Адриан Кармак и Кевин Клауд в работе над Doom принимали непосредственное участие - как художники. Между тем в заметке Джона Кармака об этом не сказано ни слова. Как не сказано и о том, что бо,льшая часть команды id Software образца начала 1990-х (то есть именно те люди, которые и создали первые две части Doom) давно разбежалась по собственным проектам и принимать участие в создании новой версии не будет.

Вот краткий список тех, кому мы обязаны появлением Doom: программисты Джон Ромеро (John Romero), Джон Кармак и Дэйв Тейлор (Dave Taylor); художники Адриан Кармак и Кевин Клауд; дизайнеры Сэнди Петерсон (Sandy Petersоn) и American McGee.

Знакомые имена, не правда ли? Однако в последние годы рядом с ними вовсе не стояло имя id Software. Джон Ромеро, American McGee, Сэнди Петерсон (которому мы, кстати, обязаны тремя четвертями уровней в обоих Doom) - все они ушли. А упоминавшиеся ранее Адриан Кармак и Кевин Клауд - против разработки Doom и вряд ли принимают участие в его создании. И положение уже не то, да и желания, видимо, нет.

2

Так что описанный Джоном Кармаком бунт программистов теперь выглядит совсем иначе. Это не столько инициатива снизу, сколько концептуальный конфликт между совладельцами компании в ситуации, когда один из них может привлечь на свою сторону трудовой коллектив, раз уж у него не хватает финансового влияния для принятия решения. Конфликт, надо сказать, очень удобный для id Software. Во-первых, это красивая история создания продукта. Во-вторых, внимание геймеров отвлекается от того очевидного факта, что от «старой гвардии» мало что осталось и, по существу, над Doom 3 будет работать другая компания, хотя и с прежним названием. В-третьих, вынесение на суд общественности внутренних разногласий - крайне эффективный ход для привлечения к себе внимания.

После скандала, предварявшего начало разработки Doom 3, произошло много всего. И неоднократная демонстрация трейлеров игрушки, и публикация скриншотов, и скупые комментарии Джона Кармака на тему, какие видеоакселераторы не нужно покупать для Doom 3. Последнее событие в этом списке - утечка кода Doom 3 в Интернет. И первые вопросы, появляющиеся в связи с этим, кому выгодно и кто виноват. Начнем со второго.

3

Кто виноват?

id Software уже заявила, что никакого отношения к утечке альфа-версии Doom 3 не имеет. По слухам, виновна в этом корпорация ATI 2, которой - как и остальным производителям видеокарт - была выдана альфа-версия игры для оптимизации ее продуктов. Приведенные в источнике цитаты дизайнера id Software Кристиана Энткоу 3 (Christian Antkow), известного также под ником xian, свидетельствуют о том, что id Software маркирует все альфа-версии и благодаря этому точно знает, кто виновен в утечке. Более того, Джон Кармак - если верить Энткоу - уже направил в ATI гневное послание, в котором заявил, что сотрудничество между компаниями под угрозой 4. Сам Энткоу гораздо более категоричен. По его мнению, ATI уже в черном списке. Интересно, что, по данным Энткоу, это не первый случай, когда ATI выпускает информацию для внутреннего пользования «в свет». Несколько месяцев назад в id Software попал ноутбук из ATI, с которого не удалили предварительную версию Unreal Warfare. Как утверждает Энткоу, в id Software игрушку конкурентов деинсталлировали самостоятельно (ага, конечно).

Обвинять ATI удобно потому, что корпорация и правда не без греха. Широко известен случай, когда технические спецификации новых «Маков» попали в печать за два дня до официальной презентации компьютеров на MacWorld Expo, и выступление Стива Джобса подпортил тот факт, что тщательно охраняемые Apple секретные разработки стали достоянием общественности без его непосредственного участия. Помимо этого, утечка именно этой альфа-версии Doom 3 выгодна самой ATI - в Сеть попала та же самая версия, которая крутилась на Е3. А на Е3, напомню, использовались машины с ATI Radeon 9700, следовательно, данный билд если оптимизирован, то уж точно под эту карту. У нас нет достоверных данных о том, как Doom 3 работает на GeForce4, но то, что GeForce4 MX для Doom 3 будет маловато, уже не просто заявление Джона Кармака, а проверенный многими пользователями факт.

Сама ATI никак не прокомментировала слухи. id Software, сославшись на «халатность партнеров», тоже не уточнила, кто именно из партнеров проштрафился.

4

Кому выгодно?

Как ни странно, происходящее выгодно самому Джону Кармаку. Утечка кода позволила ему доказать партнерам, насколько велик интерес к Doom 3. Выгодно это, пожалуй, и ATI (аргументацию смотри выше). Выгодно и самой id Software, которая всячески подогревает интерес к игре и, кстати, вновь вернулась к идее съемок фильма по мотивам Doom 5. В общем-то, неплохой ход, если вспомнить, что один из главных конкурентов Doom 3 - Unreal Tournament 2003 - уже здесь. На руку популярности Doom 3 и слухи о съемках фильма (никакой новой информации в источнике нет. О том, что id Software не против снять фильм по мотивам Doom известно давно), и очень кстати обнаружившийся линк на Amazon 6, где можно сделать предварительный заказ на игрушку, которая выйдет лишь в конце марта 2003 года.

5

Ну и наконец - выгодно российским пиратам. Как утверждает сайт 3Dfiles.ru, на подпольных заводах уже печатаются диски с Doom 3 и скоро игроки со всей нашей необъятной родины смогут познакомиться с монстрами хеллоуинского розлива поближе.


Прочие пострадавшие

В феврале 1999 года в Сети появился неофициальный пре-релиз Quake III Arena. Представители id Software отреагировали на это очень быстро, предупредив нетерпеливых игроков, что никакого удовольствия от установки этой версии те не получат ввиду ее полной неиграбельности и лучше дождаться официальной беты, которая выйдет в течение месяца 7.

14 сентября 2001 на официальном форуме Unreal 2 появилась информация об утечке в Сеть кода новой игрушки. Интересно, что и в этом случае «утекла» версия, которая показывалась на E3 8. Источник утечки неизвестен (по крайней мере, широкой публике). Также неизвестен источник утечки Unreal Tournament 2003, альфа-версия которой появилась в Сети в этом году.

В начале ноября в Сети всплыла украденная бета-версия Microsoft Office 11 9. По крайней мере, так утверждают люди, опубликовавшие в Интернете скриншоты последней версии «офиса». Незадолго до этого стало известно об утечке в Сеть кода новой версии Windows - Longhorn. Нам не удалось найти доказательств того, что код бета-версии Longhorn есть в открытом доступе, однако на некоторых сайтах уже опубликованы скриншоты этой операционной системы (staff.slipstreamx.net/Webgraph/MSOffice11Beta).

Вообще же, Microsoft не привыкать к утечкам бета-версий своих продуктов. Самая скандальная история связана с проникновением в ее внутреннюю сеть неизвестных хакеров 10 из Петербурга. Правда, поскольку в Интернете никаких исходников от Microsoft не появилось, можно предположить, что хакеры либо работали на конкретного заказчика, либо, несмотря на опасения Microsoft, ничего толкового вытянуть им не удалось.


1 (обратно к тексту) - По этому адресу письма Кармака уже нет, оно вытеснено более свежими сообщениями, но копию можно найти на других сайтах. Например, здесь: perso.wanadoo.fr/harry.d/doom3.html.
2 (обратно к тексту) - Источник: www.htgk.org/modules.php?name=News&file=article&sid=2147.
3 (обратно к тексту) - Или человека, который использовал его ник.
4 (обратно к тексту) - По другим данным, id Software пока не связывалась с ATI, пытаясь выяснить, откуда началось распространение украденной альфа-версии. На подозрении два сайта, которые первыми опубликовали информацию о Doom 3: www.zelaron.com/forums и Iownjoo.com.
5 (обратно к тексту) - www.htgk.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1957.
6 (обратно к тексту) - www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/B00006C2HA/qid=1030223467/sr=8-4/ref=sr_8_4/102-0223603-0330509?s=videogames&n=507846.
7 (обратно к тексту) - pc.ign.com/articles/067/067117p1.html.
8 (обратно к тексту) - www.beyondunreal.com/features/unreal2_5_5_2002.php.
9 (обратно к тексту) - www.slipstreamx.net/community/viewthread.php?tid=1339.
10 (обратно к тексту) - news.com.com/2100-1001-247716.html?legacy=cnet.

Владимир Гуриев
КомпьюТерра

Другие разделы
Квесты
Стратегии
Экшн и Аркады
Симуляторы
Разработка Игр
Quake 3
Симс
Counter-Strike
GTA 3
Doom 3
Warcraft 3
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100