На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Реклама » Бренд

Клыки Красной шапочки

Браконьерство на этой ниве, как говорят юристы, расцветает. Правда, украсть у конкурента фирменный знак (логотип, торговую марку) и использовать его один в один сегодня довольно сложно, поэтому чаще всего прибегают к такому приему: картинка, название, шрифт, цвета - те же, но пара букв изменена, и голова у человечка повернута не вправо, а влево. Потребитель таких мелочей обычно не замечает и узнает в двойнике хорошо раскрученную марку, а пострадавшей. Стороне надо еще доказывать, что совпадение не случайно. Питерские компании страдают от "подражательства" едва ли не больше остальных - во всяком случае за последние год-два юристы собрали по этой теме внушительную коллекцию. Например, под Москвой выпускают орешки "Серебряная Балтика" с логотипом, подозрительно напоминающим логотип пива "Балтика". Финский концерн "Валио" выпускал масло "Масленкино", нарушая тем самым права "Петросоюза". Встречается и "Маслице" в упаковке точь-в-точь такой же, как у масла "Станичного" производства петербургского Масло-жирового комбината. А у метро "Пионерская" совсем недавно работал ларек под вывеской "Марья", скопированной с известного логотипа. Впрочем, история с "Марьей" разрешилась по уму и вывеску мирным путем сняли.

Гораздо драматичнее обстоят дела с так называемыми "советскими" брендами - фирмы-производители борются за них не на жизнь, а на смерть. Так, со знаменитыми конфетами "Красная шапочка" ситуация дошла до абсурда: петербургские кондитеры в лице фабрики имени Крупской успели запатентовать фирменный сине-белый фантик с изображением юной француженки, москвичи же в лице "Красного октября" увели у них из-под носа само название конфет. Тогда в Петербурге в исторический фантик стали заворачивать исторические конфеты, перекрестив их на современный лад в "Маленькую страну". Но не тут-то было! Увидев фотографию певицы Наташи Королевой, которой дарят коробку конфет с названием ее песни, руководители фирмы "Петроимпорт" возмутились - оказывается, это название они уже зарегистрировали "на себя". В итоге сегодня многострадальную "Шапочку" фабрика Крупской продает как "Сказки Перро". Не пришлось бы переименовывать еще раз - могут же объявиться наследники Шарля Перро и заявить протест.

Вообще питерские кондитеры, пустив дело на самотек, потеряли целый ряд, казалось бы, на века принадлежащих им брендов. Чтобы хоть как-то спасти положение, примерная девочка "Аленка" превратилась в "Озорную Аленку", а шоколад "Дорожный" - в "Авторалли". Пришлось также восстановить справедливость в отношении Арины Родионовны (теперь шоколад "Сказки Пушкина" в Петербурге выпускают под маркой "Нянюшкины сказки").

Несколько больше повезло "Мишке на севере" - эту исконно питерскую марку удалось все же отстоять, хотя и с огромным трудом. А началась "медвежья война" с пива. Как рассказала патентный поверенный Валерия Назарова, самарские пивные бароны пытались приватизировать название "Жигулевское"; в ответ на эту акцию остальные отечественные пивзаводы, объединившись, подали заявление в апелляционную палату Роспатента и "большинством голосов" победили: несмотря на свои волжские корни, "Жигулевское" было признано общероссийским брендом. Самарцы обиделись и, в свою очередь, подали возражения против более 30 различных брендов, сомневаясь в правомерности их регистрации. Среди опальных торговых марок был и "Мишка на севере". Производители хмельного напитка строили свой иск на параллелях: если "Жигулевское" - общее, то с какой стати "Мишка" - частный? И были по сути правы.

"Мишкины" адвокаты признаются, что их подзащитный уцелел только за счет игры на юридических тонкостях (отсутствии или наличии конкретных названий в соответствующих ГОСТах). Интересно, что вскоре на рынок было выброшено пиво "Белый медведь" с мишкой на этикетке... А тем временем кондитеры по всей России и даже за ее пределами продолжают работать под "Мишку на севере". Например, одесситы предлагают по сходной цене очень похожие на петербургские конфеты "Северный мишка".

Справка "Известий". "Пивной" и "шоколадный" бренды "Балтика" и "Аленка" оцениваются в 10 миллионов долларов каждый. А самый дорогой российский бренд, по оценке английского журнала "Интербрэнд" - водка "Столичная", его стоимость составляет около 1 миллиарда 800 миллионов долларов. Для сравнения, по оценке того же журнала, "Кока-кола" как торговая марка тянет на 72 миллиарда долларов, "Майкрософт" стоит более 70 миллиардов, "Ай-би-эм" - 53, "Нокиа" - 38. В то время как бренд петербургского мясоперерабатывающего завода "Самсон" оценивается всего в два миллиона долларов. Впрочем, по словам юристов, это едва ли не больше тех активов, которыми сейчас располагает предприятие.

Кстати, в качестве бренда может быть зарегистрировано то, что мы воспринимаем на слух и на глаз: слова (в том числе искусственно созданные), сочетания букв и цифр, фамилии и имена реальных и вымышленных людей, слоганы, названия, выполненные оригинальным шрифтом, рисунки, эмблемы, объемные формы (бутылки, куски мыла и т. д.), звуки. Ароматы в качестве товарных знаков в нашей стране пока не регистрируются, хотя на Западе это достаточно распространенная практика. Например, в Германии, Швеции, Финляндии запах свежескошенной травы – это фирменный знак производителя теннисных мячей.

В.Стрельникова
Sostav.ru

Другие разделы
Рекламные агентства
Internet-реклама
Кампании и технологии
Новое в разделе
Маркетинг
Бренд
Психология рекламы
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100