На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Электронная Коммерция » B2B

Ошибки при внедрении В2В: Человеческий фактор

Благодарности:
Компании "Ай-Би Партнерс" (IB Partners)

Кадры решают все. Несмотря на всем знакомое клише, отсутствие нужных людей на нужных местах является одной из главных причин краха онлайновых проектов.

Команда

«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!»
Крылов

Обычно, большинство новых проектов, особенно в Интернет, создаются небольшой группой энтузиастов, которые выполняют большинство функций в компании: стратегическое планирование, маркетинг, финансы, оперативное управление и подбор кадров. И, если на начальной стадии это  приемлемо, то по мере развития проекта такая «универсальность» становится серьезным препятствием на пути к успеху проекта. Основатели занимают руководящие посты в компании, не всегда имея достаточный опыт и знания, необходимые для  профессионального выполнения взятых на себя функций. Начальный энтузиазм пропадает по мере накопления ошибок в управлении, и компания может оказаться на грани краха. Наличие же команды профессиональных управленцев позволяет создателям сконцентрироваться на целях проекта и стратегии его развития.
С другой стороны, если проект изначально создавался профессиональной  командой менеджеров, в ней может отсутствовать необходимый энтузиазм и широта взгляда.
Решением этой дилеммы является создание гибкой команды, состав которой частично меняется при переходе от этапа проектирования к внедрению, а затем, к коммерческой эксплуатации торговой площадки. А для сохранения преемственности, сохранить ядро команды на всех этапах.

Планирование

"Кто не знает куда направляется, очень удивится, попав не туда".
Марк Твен

Довольно распространенная на сегодняшний день ошибка - это отсутствие у создателей торговой площадки четких представлений о том, кто будет ее клиентом, какие функции должна обеспечивать торговая система, какого типа программное обеспечение должно быть внедрено.
Нередко встречаются случаи, когда компания рассматривает в качестве искомой электронной системы некий гибрид нескольких программ, интеграция которых в единый комплекс может оказаться непосильной задачей.
Поэтому, перед тем, как начать поиск конкретного поставщика программного продукта, необходимо четко понять, во-первых, круг задач, которые этот продукт должен решать, а во-вторых, - примерные суммы, которые компания готова потратить на автоматизацию бизнеса.
Но даже прекрасная торговая система не сможет доказать свое право на жизнь, если не сможет привлечь достаточного числа активных участников торгов. Определение рыночной ниши и готовности потенциальных клиентов воспользоваться услугами площадки является важнейшим условием успешности проекта.

Разногласия

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет!»
Крылов

В компании должна существовать согласованность между людьми, управляющими компанией, задачами, которые необходимо решать, а также формальной и неформальной структурой, позволяющей сотрудникам эффективно выполнять свою работу. Важность этой согласованности растет по мере роста компании и расширения штата сотрудников.
Слишком часто владельцы компании не осознают, что простое привлечение в проект профессионалов, хорошо зарекомендовавших себя на прежних постах, не гарантирует, что в новой структуре они будут работать также эффективно.
Но даже, если собственная команда сложилась, разногласия могут возникнуть и с другими участниками проекта: консультантами, интеграторами, клиентами.
Поэтому при создании электронной торговой площадки  важно весьма внимательно отнестись к подбору участников и детальному согласованию между ними как его характеристик, так и принципам взаимодействия участников между собой.

Структура

"Организации существуют лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу".
Р. Уотермен

Эта проблема аналогична предыдущей, но относится уже не к команде, к структуре организации. Большинство компаний при создании структуры управления ЭТП применяют схемы, использующиеся в компаниях традиционной экономики. Однако, при внедрении Интернет – проекта такие схемы становятся не способными оперативно реагировать на происходящие изменения, как на рынке, так и в технологиях. Особенно это относится к проектам, создаваемым под эгидой крупных тяжеловесных компаний. К ним можно отнести отраслевые и корпоративные торговые площадки.
Никакая классная команда не поднимет проект, если структура управления им будет тяжеловесной и не будет способствовать быстрому принятию решений и эффективному претворению их в жизнь.
 
Клиенты

«Зарплату платит не работодатель. Работодатель только управляет деньгами. Зарплату платит клиент».
 Генри Форд

Когда команда менеджеров «зацикливается» на превращении идеи в реальную компанию, они могут потерять из виду не менее важные переменные успеха. Широко известен маркетинговый «принцип 4-х К» (Компания, Клиенты, Конкуренты, Кооператоры). Зачастую, менеджеры концентрируют свои усилия на компании, забывая о клиентах, конкурентах и кооператорах (бизнес - партнерах).
Нередко, также, создатели компании строят свои планы получения прибыли за счет доходов от одного вида услуг или узкой номенклатуры товара. Это один из подходов, который почти наверняка приведет к неудаче. Малейшее изменение рыночной ситуации (падение спроса, действия конкурентов, появление новых технологий) может привести к резкому снижению доходов, если компания не сможет быстро и адекватно среагировать на это.

Фокусировка на важном

"Я не могу дать вам формулу удачи, но готов предложить вам формулу неудачи: попробуйте всем понравиться".
Г. Своуп

В предыдущем разделе было отмечено, что концентрация на деталях может привести к неудаче. С другой стороны, распыленность ресурсов и внимания на главном может также способствовать этому. Лучший путь к поражению – это стремление угодить всем. Наибольшее внимание следует уделять своим конкурентным преимуществам и сфокусировать на них основные ресурсы.
Широко известен принцип Паретто (правило 80/20): «80% доходов компании приносят 20% клиентов». Выявите эти 20% и сосредоточьте свое внимание на них, предоставляя им услуги наилучшего качества.

Уроки провалов Интернет – проектов: Человеческий фактор

Урок №1: Если управленческая команда не обладает широтой взгляда, увлеченностью проектом и необходимыми способностями и опытом, проект, скорее всего, кончится неудачей.

Урок №2: Отсутствие взаимопонимания между управленческой командой и организацией приведет к провалу проекта.

Урок №3: Неверная организационная структура и неспособность двигаться «со скоростью Интернет», скорее всего, приведет к неудаче в осуществлении проекта.

Урок №4: Непродуманная и нечеткая схема получения доходов, технологические проблемы, плохо построенная модель взаимоотношений с клиентами, весьма вероятно, приведут к неудаче проекта.

Урок №5: Отсутствие концентрации на важнейших целях сметет вас.

Валерий Кутуков
Инфобизнес

Другие разделы
Отрасли
Новое в разделе
Торговые площадки
e-Финансы
Основы основ
B2B
Технологии и системы
Безопасность
Создание Е-магазина
Е-торговля за рубежом
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100