На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Управление web-проектами

Weblogs для профессиональных веб-сайтов

Weblogs for Professional Web Sites

Каждый веб-сайт остро нуждается в обновлении своего содержания. Но я полагаю, что Вы, как веб-дизайнер и создатель сайта, вряд ли захотите проводить весь день, добавляя статьи к странице новостей или обновляя страницу путешествий с заголовком "Вы найдете меня в", не так ли? С другой стороны кто-то должен делать эту работу, ведь так? Большинство наших клиентов, будь то внештатный журналист или удаленный работник, не очень-то сведущи в HTML-кодировании или в концепции WYSIWYG. И даже если бы они владели этим в совершенстве, только вы ответственны за свой веб-сайт. Ведь Вы не хотите, чтобы какие-то людям ковырять и топтать ваш тщательно кодированный веб-сайт, поддерживающий режим WYSIWYG?

Итак, на самом деле Вам необходимо управлять базовым содержанием Вашего сайта так, чтобы отделить свежий контент от вашего замечательного дизайна. Вы должны предоставить возможность тематическим экспертам добавлять содержание, когда они этого захотят, а не когда Вы имеете на это время. Известно, что программное обеспечение для управления контентом веб-сайта довольно дорого, громоздко и неприемлемо для большинства сайтов. Так есть ли выход? Да. В такой ситуации Вы можете воспользоваться преимуществами weblogs, интегрировав их с вашим веб-сайтом.

weblogs (или blogs) являются одним из самых распространенных способов передачи контента в Сети. Фактически они представляют из себя сетевые дневники, которые можно обновлять отовсюду. Представьте, что вы можете добавить информацию на ваш веб-сайт без написания HTML-кода, не используя Dreamweaver и не прибегая к FTP. Просто зайдите на сайт, войдите в него, напечатайте вашу информацию и опубликуйте. Через несколько секунд она вставлена в шаблон вашего веб-сайта. (Прочтите статью Биза Стоуна о weblogs, в ней вы найдете массу дополнительной информации.)

Понятно что не все weblogs из-за своей простоты могут удовлетворить ваши требования при построения высоко профессиональных веб-сайтов. Но вы можете использовать их простоту, и интерфейс без использования HTML для того, чтобы обновлять информацию на вашем консервативном бизнес-ориентированном сайте.

Установка Weblog

Программное обеспечение

Существуют два основных типа такого программного обеспечения: первые запускаются на вашем сервере, вторые - где-то еще. В настоящее время Blogger - самое популярное из них. Оно работает не на вашем сервере и публикует контент на ваш. Это бесплатно. К тому же Вы можете запустить несколько blogов, и для этого Вам не надо скачивать дополнительное программное обеспечение. Этот blog работает в броузере. Зарегистрируйтесь для публикаций посредством FTP, и все готово.

Если Вам этого мало, можно приобрести программное обеспечение, работающее на вашем сервере. Компания Moveable Type ждет от Вас звонка прямо сейчас. Разработанный полностью в Perl, МТ устанавливается на ваш сервер, и запускается в окне броузера. После его установки на ваш сервер, на сервере появится пустой шаблон. Это тоже решение.

Вы можете рассмотреть и другие варианты подобных программ. Такие как Grey Matter, Manila, и b2. Принципиально все они работают одинаково, так что делайте Ваш выбор (прочтите статью Дэвида Хауслайба о других вариантах программного обеспечения).

Настройка

Шаблоны. Blog-программы добавляют ваш контент к шаблону. Шаблоны могут быть невероятно сложными, но так как мы собираемся добавлять его к веб-странице нам нужен простой шаблон. Не надо ничего кодировать, Вы работаете только с текстом (выбираете свойства текста) и с фоном. Все что нужно - это проверить, чтобы настройки соответствовали стилю вашего веб-сайта.

Объем контента. Информация и статьи для blog называются "постами". Вы можете решить заранее, сколько постов будет расположено в вашем weblog либо по количеству (например, показать только последние десять статей), либо по дате (например, показать только посты, пришедшие за последнюю неделю).

Кто может размещать "посты". Только ли руководитель может посылать посты? Или весь отдел? Каждый blog делает это по-своему, но Вы можете определить, кто может посылать информацию, а кто не может.

Архивирование. Разрешите ли Вы другим людям просматривать старый контент (заархивированный в отдельном файле) или нет? Вы можете архивировать новости и пресс-релизы о вашей компании.

Встраивание weblogs в ваши веб-страницы

Blog создает HTML файл. Вам нужно на лету вставить полученный файл в вашу веб-страницу. Как это сделать?

Пара способов представлено ниже. Самый очевидный из них - это фрэймы. Но следует учесть, что стандартные фрэймы слишком громоздкие при поиске информации и не очень хорошо выглядят. Есть способы получше.

Iframes и CSS

Iframe (встроенный фрэйм) создает небольшое окно на вашей веб-странице. Вы можете задать его ширину и высоту, а также месторасположения на странице. После чего, как и со стандартным фрэймом, Вы прописываете в качестве ссылки ваш weblog. Iframe сформирует вертикальные и горизонтальные полосы прокрутки, в том случае, если ваша статья выходит за границы фрэйма, поэтому я бы предложил Вам выделить часть вашего шаблона и привязать к ней и ссылку, и текст.

При использовании встроенных фрэймов нет необходимости указывать новую ссылку: Ссылка, на которой кликнул пользователь отобразится на странице броузера, а не во всем окне. Взгляните на исходный код:

<iframe id=id name="name" src="weblog.html" width="200"
height="300" scrolling="Default" frameborder="0"
marginwidth="10" marginheight="120" >
</iframe>

Этот код создает окно размером 200 на 300 в нашем blog (код очень похож на обычные фрэймы, поэтому я думаю нет необходимости рассматривать его более подробно). Полученное окно будет вести себя подобно любому другому объекту (изображению), которое Вы размещаете на веб-странице - можно поместить его между двумя абзацами, воткнуть его в ячейку таблицы, расположить над ним заголовок или надпись - ниже него.

К тому же можно использовать CSS слой для установки окна в определенную позицию:

<div id="blogframe">
<iframe id=id name="name" src="weblog.html" width="200"
height="300" scrolling="Default" frameborder="0"
marginwidth="10" marginheight="120" >
</iframe>
</div>
<style type="text/css">
#blogframe
{position:absolute;
left: 15px;
top: 150px;
width: 200px;
height: 300px;
z-index: 50;
}
</style>

Здесь мы создаем слой, который располагается поверх всех объектов , находящихся на веб-странице в верхнем левом углу. Применив Javascript, Вы могли бы создавать mouseOver кнопку, которая будет подключать слой по команде, оставляя больше места для другого контента. Поскольку полученное окно расположено в элементе "слой", оно будет вести себя подобно всем другим CSS слоям.

Дополнительную информацию Вы можете найти в W3C спецификации или в статье Чака Муссиано Inline Frames.

Включения на стороне сервера

Включения на сервере (SSI) - это стандартное средство. Просто добавив строку к вашему HTML-коду, Вы можете вставить дочернюю страницу в тело родительской.

<!--#include file="blog.html" -->

Тем не менее, при использовании включений на стороне сервера следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, ваш сервер должен быть сконфигурирован, чтобы обрабатывать вложенные страницы. Во-вторых, вы вероятно должны присвоить вашей родительской странице расширение .shtml (определенное для сервера).

Помните, раньше на уроке химии Вы изучали, что газ занимает весь доступный объем? Так вот, SSI ведут себя точно также. При включении SSI, вставьте дочернюю страницу в ячейку таблицы или div-элемент родительского окна с определенной шириной. Иначе, дочернее окно перекроет родительскую страницу:

<table width=200>
  <tr>
    <td>
    <!--#include file="blog.html" -->
    </td>
  </tr>
</table>

Хотя SSI подходящая технология, она может замедлить обработку данных на вашем сервере. Насколько я знаю нет достаточно достоверных данных о том насколько велико это влияние, так что рекомендую вам протестировать ваш сервер самостоятельно. (Прочтите статью Скотта Саари WebReview story.)

И если все получится Вы сможете все упростить и использовать существующую страницу как шаблон для weblog.

Сценарии развития событий

Настоящее мастерство заключается в том, чтобы знать когда и какую методику и технологию следует применить.

К примеру, если ваш веб-сайт должен постоянно что-то публиковать (как сервер электронной почты, сервер базы данных или корпоративный сервер) weblogs - это ваша технология. Вы должны установить blog для постоянного обновления информации.

Если Вы хотите рассылать последние новости, кто-то должен их постоянно приносить.

Старые новости при этом автоматически сваливаются в архив, и Вы решаете публиковать этот архив или нет. Вы будете в состоянии сформировать собственное бюро новостей и заниматься их распространением в Сети, сохраняя и добавляя их к другому blog. Еще лучше будет, если Вы предоставите возможность другим веб-сайтам добавлять Ваши новости к ним. Представте: Вы могли быть "источником новостей" для всей отрасли. Вы могли бы даже публиковаться в формате RSS, позволяя другим издавать Ваш корпоративный контент (посмотрите статью Эда Дамбела «story on RSS»).

Ваш Генеральный Директор мог бы пересылать заметки о переговорах, где бы он ни находился. Отделы сбыта могли бы извещать потребителей о том, где и когда они будут находиться.

Разумеется Вам следует внести ограничения на доступ. Доступ посторонних людей к вашему веб-сайту будет вносить путаницу. Станет не понятно, кто же "официальный голос вашей компании? " Если Вы собираетесь создать интернет-сообщество, которое формирует контент подобно MetaFilter и Slashdot, blog-технология вероятно не самое подходящее решение. Slashdot распространяет свое программное обеспечение, решающее те же задачи.

Возможность для любого сотрудника вашей компании обмениваться информацией с помощью weblog в интранет-сети открывает новые горизонты для вашего предприятия. Вы сможете быстро и без особых затрат создать систему управления знаниями, сайт для обмена информацией внутри компании или даже предоставить возможность Рекрутинговому Отделу и Администрации публиковать новые правила и стандарты без особого труда.

Заключение

Помните, что сотрудники вашей компании хотят быть частью Сети, участвовать в ее работе. Они хотят публиковать какую-то информацию. Это даст им возможность почувствовать, что они часть всего этого. Использование weblogs открывает новый путь обмена информацией и обработки контента в Сети не прибегая к HTML.

Эта статья на английском языке

Джэймс Эллис
WebReview.com CMP Media LLC

Перевод: IT-Deluxe company

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100