На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Бизнес-софт » 1С:Предприятие

1C: Налоговый учет - это просто

Не стоит удивляться при виде названия статьи. Дело в том, что МНС в свое время порекомендовало, а "1С" внедрила весьма сложную систему налоговых регистров. Тем бухгалтерам, которые работают с "1С", авторы предлагают более простое решение, которое поможет им сэкономить силы и время.

Упростить предлагаемые "1С" автоматизированные регистры стало возможно после принятия Закона N 57-ФЗ, который внес поправки в 25-ю главу Налогового кодекса. Идея разработчиков налогового учета полностью отделить его от учета бухгалтерского оказалась абсолютно нежизнеспособной. Новая редакция статьи 313 разрешила строить систему налогового учета на основе данных бухгалтерского учета.

Теперь можно добавлять в регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, тем самым формируя из них регистры налогового учета. Тот же закон подтвердил, что МНС не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Это позволило разработать упрощенную систему налогового учета, которую уже опробовали и одобрили многие бухгалтеры. Такой подход можно применить к любой из существующих бухгалтерских программ, но мы расскажем о нем на примере "1С".

Бухгалтерский учет равно налоговый

Разработанная система налогового учета базируется на следующих принципах. Во-первых, она предусматривает однократный ввод учетных данных (одну и ту же операцию не нужно вводить в программу дважды - отдельно для бухгалтерского и налогового учета). Во-вторых, формы налоговых регистров должны давать итоговые данные по строкам налоговой декларации и предоставлять аналитическую информацию со ссылками на первичные документы.

Бухгалтерский учет обязательно отражает доходы и расходы, учитываемые в налоговом учете, хотя и с другой группировкой. В отлаженных конфигурациях программ "1С" справочники, используемые для организации аналитического учета доходов и расходов, отличаются высокой степенью детализации. А при необходимости их можно легко дополнить новыми данными или перегруппировать.

В качестве налогового признака, который позволяет группировать и корректировать бухгалтерские данные для целей налогового учета, в конфигурацию добавлен новый справочник-субконто "Строки налоговой декларации". В этом справочнике введена кодировка элементов по номерам разделов и строк налоговой декларации.

Затем к элементам справочников аналитического учета добавлен реквизит "Номер строки налоговой декларации". Теперь бухгалтерам не составит труда соотнести аналитические элементы доходов и расходов со строками налоговой декларации. Тем доходам и расходам, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы, не ставится в соответствие строка налоговой декларации. В итоге мы получаем сгруппированные данные бухгалтерского учета со ссылками на первичные документы. Теперь эти данные необходимо скорректировать в соответствии с требованиями налогового учета.

Для этого в справочник "Статьи затрат" кроме ссылки на номер строки налоговой декларации нужно добавить три дополнительных реквизита: признак распределения на прямые или косвенные расходы, признак нормируемости и базу нормирования.

Нормируемые расходы целесообразно разделять на прямо нормируемые расходы и расходы, нормируемые в процентах от установленной базы. Прямо нормируемые расходы (нормируемые в соответствии с законодательно установленными суммами) удобно разделять на расходы в пределах норм и сверх установленных норм в бухгалтерском учете. Это позволит автоматически включать расходы в пределах норм в состав расходов для налогового учета.

Расходы, нормируемые в процентном отношении к установленной базе, лучше выделить в отдельную группу. Затем нужно придать элементам этой группы признак нормируемости и сопоставить им соответствующую базу нормирования, а именно - процент от расхода, который входит в налоговый учет. При необходимости на соответствующих счетах по расходам налогового учета формируются сторнировочные проводки.

Самой сложной будет корректировка прямых расходов на остатки в составе незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции. Она зависит от специфики производимой продукции, и это отдельная большая тема. Но подход, предложенный авторами этой методики, вполне можно применить и в этом случае. Применим он и при распределении косвенных расходов по видам деятельности.

Регламентные документы налогового учета по учету доходов и расходов подразделяются на два вида. Во-первых, это документы, которые автоматически заполняются данными из бухгалтерского учета, причем с группировкой по налоговым признакам и со ссылкой на первичные документы. При необходимости данные по каждой строке таких документов могут быть скорректированы. При проведении этих документов формируются проводки по счетам налогового учета с необходимой аналитикой. К таким документам относятся "Доходы налогового учета" и "Расходы налогового учета".

Во вторую группу включены документы, в которых рассчитываются корректировочные коэффициенты для налогового учета. Они требуют специальных сторнировочных проводок по счетам налогового учета. К таким документам относятся "Корректировка нормируемых расходов" и "Оценка остатков незавершенного производства, готовой и (или) отгруженной продукции".

Таким образом, в предложенной системе к забалансовым счетам налогового учета доходов и расходов подключены следующие субконто:

  • строки налоговой декларации;
  • стандартные справочники конфигурации, к которым добавлен реквизит со строками налоговой декларации;
  • ссылки на документы бухгалтерского учета.

Обращаясь к проводкам по таким счетам налогового учета, можно построить основные регистры налогового учета в виде простой таблицы. В ней же будут итоги по номерам строк налоговой декларации и элементам аналитического учета со ссылками на первичные документы.

Отдельным разделом налогового учета является учет амортизируемого имущества, а также его амортизации в составе расходов. Проблема состоит в том, что налоговый учет основных средств очень отдаленно соотносится с их бухгалтерским учетом. Соответственно стоимость таких активов в налоговом учете отличается от ее бухгалтерского эквивалента. Однако, используя предложенный выше подход, можно решить и эту проблему. Например, можно подключить к элементам справочника "Статьи затрат на строительство" такой дополнительный признак, как "вхождение в стоимость амортизируемого имущества".

Это действительно просто

Подведем итог. При использовании предложенного выше подхода бухгалтер получает как минимум три преимущества.

Во-первых, используется принцип однократного ввода учетных данных, поэтому бухгалтер тратит меньше времени на заполнение налоговых регистров и декларации. Ему достаточно заполнить необходимые реквизиты в аналитических справочниках, раз в квартал автоматически сформировать регламентные документы налогового учета и распечатать налоговые регистры с данными, адекватно отражающими разделы налоговой декларации.

Во-вторых, бухгалтеру не нужно терять драгоценное время на анализ полноты отражения данных в налоговом учете.

И наконец, эта схема позволяет начать ведение налогового учета в любой момент времени, в том числе и непосредственно перед сдачей налоговой отчетности.

Андрей БУШУЕВ
Klerk.Ru

Подпишитесь на рассылку
Все о WEBСтроительстве
Подписка на Subscribe.Ru
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

Подписка на MailList.Ru
Подписка на Content.Mail.Ru

Другие разделы
ASP
1С:Предприятие
Финансовые программы
Управление предприятием
CRM системы
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100