На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Игры » Квесты

Shrek

Игровым системам просто необходим хороший платформер, герой которого обычно автоматически получает ярлык "Символ Приставки". И если у Sega был Sonic, у Nintendo - Mario и даже не слишком-то заботящаяся о таких условностях Sony не захотела отдавать на сторону товарища по имени Crash, то Microsoft в этом плане особых надежд не питала. Долгое время на роль символа Xbox претендовала героиня проекта Malice, но успех анимационного фильма Shrek и анонс одноименной игры эксклюзивно для приставки Microsoft все изменили. Так неужели этот зеленый противный огр, не брезгующий полевыми мышами, и есть истинное лицо платформы и ее создателя?

На самом деле изначально Shrek обратил на себя внимание не только и не столько популярностью среди завсегдатаев кинотеатров (в конце концов игры по мотивам фильмов часто достигали успеха, но крайне редко становились общепризнанными хитами). Дело в другом - фактически это была наглядная демонстрация технических возможностей Xbox, при этом у обывателя, активно читающего игровую прессу, создавалось впечатление, что в игре он увидит нечто подобное тому великолепию, что он только что лицезрел на большом экране. Но хоть чудес и не произошло, разработчики выполнили все свои обещания и реализовали именно тот уровень графики, о котором можно было мечтать, учитывая реальную производительность приставки. Вот только непонятно, что же это дает собственно игре...

Если говорить о жанре Action/Adventure по отношению к данному проекту, то по структуре уровней, да и вообще игровой механике, Shrek идентичен Mario 64. Позаимствовав концепцию у первого и самого успешного трехмерного платформера, авторы затем последовательно применили ее к миру Shrek, "оцифровывая" и возможности герои, и уровни, при этом одновременно изобретая и что-то новое, обязательно логически вытекающее из того, что присутствовало в оригинале. Если вспомнить также о том, что игра не следует сюжету фильма, представляя собой скорее его сиквел, то можно отметить один интересный факт: так и именно так нужно делать игровые адаптации популярных неигровых проектов. Благодаря этому подходу оказалось возможным сделать действительно интересные уровни, о которых в прямом пересказе событий фильма можно было бы только мечтать. С другой стороны сам Shrek ничуть не потерял шарме, оставаясь все тем же добродушным огром-который-не-ест-людей, напоминая гибрид ослика Иа-Иа с Бугерменом (уважайте классику, господа). Накушавшись "многослойного" (и фильм смотрите…) лука, он может выдать такое газообразное вещество, что никому мало не покажется.

Но лук-луком, а на деле система платформеров а-ля Mario бессмертна почти как мафия. Возьмем типичные задания:
- Идите туда , возьмите эту штуковину, отдайте тому мужику.
- Соберите монетки, то есть, тьфу, яйца.
- Доберитесь до вон того места за две минуты.
Нет, я не говорю о том, что это - плохо, скорее даже наоборот. Проблема игры в том, что разработчики взяли чужой рецепт изысканного блюда и честно попытались приготовить его из своих ингредиентов. И, как и следовало ожидать, у них это вышло отнюдь не так, как хотелось бы. Дело даже не в однообразности геймплея - дело в том, как именно он реализован. Некоторые задания настолько просты, что вам просто жаль тратить на них время. Другие - не менее примитивны, но сложности с управлением могут вызвать немалые проблемы с их выполнением. И, наконец, самое ужасное - места, где нужно что-то куда-то затолкать или отнести, что превращается просто в мученье. Такое ощущение, что авторы умудрились вытащить из концепции платформера все самые скучные элементы и использовать их в своей игре. Такое тоже надо уметь делать.

Но и этого мало - свою ложку дегтя добавили дизайнеры уровней. Некоторые из локаций можно исследовать менее чем за минуту, другие же запутаны настолько, что вам придется долго и со вкусом ругаться после каждого выполненного прыжка. Другая серьезная проблема в том, что игра создавалась, что называется, для семейного просмотра. Ни одно существо в игре просто не может умереть - вам лишь дадут ненадолго остановить супостатов. А если вам нужно постоянно бегать туда-сюда по одному и тому же маршруту? Поверьте, что пинать в десятый раз одного и того же рыцаря не только не слишком спортивно, но и очень глупо. Неужели сложно было сделать, например, так, чтобы поверженный враг помигал и исчез… и даже без луж крови? Да, именно вот такие мелочи и привели к несбалансированности игрового процесса в целом.

Но критиковать Shrek можно за многое, возьмем для примера управление. Нечто более сложное вы найдете разве что в авиасимуляторах. Зачем было вешать каждую функцию (8 штук) на отдельную кнопку, если вам все равно почти никогда не придется выполнять их одновременно, а некоторые и вообще могут не пригодиться? Гораздо логичнее было бы выделить две-три основные кнопки, а также несколько их комбинаций. Ведь реально вам нужно делать три вещи: прыгать, бить и брать, остальное - уже экзотика. А если управление камерой можно назвать терпимым, то тот факт, что его нужно так часто использовать, лишний раз свидетельствует о плохом дизайне уровней… все взаимосвязано, господа.

Похвалить Shrek все же можно и, наверное, вы уже догадались о чем я говорю. Технически это одна из самых продвинутых игр, о пресловутых отдельно смоделированных зубах и двигающихся глазах вы, наверное, уже слышали. Хоть сами уровни и невелики, все же внешне они выглядят просто замечательно, идеально соответствуя стилю фильма. И все блестит, отбрасывает тень, имеет полупрозрачные элементы, освещается в реальном времени … можете просто найти список эффектов, которые поддерживает графический чип и сопоставить его с тем, что реализовано в Shrek. Расхождений почти не будет. А вот для музыки уже технических возможностей, да наследия фильма недостаточно, нужно еще работать творчески. И хоть кое-где вас порадуют красивые мелодии и реплики профессиональных актеров, часто от музыки вянут уши, а не слишком важных персонажей явно озвучивали сами программисты.

Подводя итоги, хочется сказать одну вещь. Если вам безумно понравилось одноименное чудо компьютерной анимации, то на игру обратить внимание стоит хотя бы ради того, чтобы "поуправлять САМИМ Шреком!" (хотя такой подход обычно свойственен самым юным поклонникам). Более уравновешенным личностям рекомендую все же задуматься о том, что за те же деньги можно найти что-нибудь такое, что их будет стоить. Остальным же Shrek подойдет лишь для того, чтобы сказать: "а на моей приставке есть вот такая игра!". И все. А ведь проект был таким многообещающим…


Страна Игр

Другие разделы
Квесты
Стратегии
Экшн и Аркады
Симуляторы
Разработка Игр
Quake 3
Симс
Counter-Strike
GTA 3
Doom 3
Warcraft 3
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100