Simon The Sorcerer 3D
Simon the Sorcerer 3D
Платформа: PC
Жанр: 3D adventure
Разработчик: Adventure Soft (Headfirst Productions)
Издатель: Vivendi Universal
Дата релиза: апрель 2002 г.
Сист. требования:
Pentium II 250, 64Mb RAM, 3D Accelerator with 16MB VRAM, 900 Mb disk space.
Оф.сайт: www.headfirst.co.uk/simon3d/
Любая
статья об игре, претендующей на звание "квест"
(или "адвенчура" - называйте как угодно),
должна начинаться с сетований о былом -
постараюсь не быть исключением. О, если бы вы
знали, как тяжело ярому поклоннику
вышеназванного жанра, т.е. мне, сознавать, что
квесты умерли. Нет, жанр не умер и продолжает
волновать нас предсмертными судорогами вроде
сами-знаете-каких игр. Но вот зубров, каковые
звались не просто "квестами", а "настоящими
квестами" мы уже не увидим. То тут, то там
мелькают сообщения о продолжении давно
известных и любимых серий, однако в светлое
будущее верить пока не очень хочется. Сегодня у
нас на руках лишь одно продолжение - трехмерная
последовательница популярной в свое время серии
Simon the Sorcerer.
Рассказ
о Simon the Sorcerer 3D стоит начать с его краткой
биографии. В 1993 году появилась первая часть игр о
Саймоне - современном тинейджере, волею судеб
попавшем в параллельный мир, где он становится
магом и спасает доброго волшебника Калипсо из
лап антигероя Сордида. Игра стала настолько
популярной, что разработчики, не особо
раздумывая, в 1995 выпустили вторую часть, под
названием "Лев, волшебник и гардероб". В ней
Саймону пришлось спасать внучку Калипсо,
очаровательную Аликс. Собственно, вторая часть
Simon the Sorcerer достойна занесения в Список Квестов
Заложивших Жанр только потому, что это, на моей
памяти, единственный квест, где у истории плохой
конец: душа Саймона осталась в плену у Сордида -
создатели предусмотрели завязку третьей части,
еще не окончив второй. Дальнейшее победное
шествие этих двух игр опустошает кошельки
игроков всех возрастов и формирует говорящую
статистику - 600 тысяч копий по всему миру. Третья
часть приключений-злоключений Саймона не могла
не появиться - и появилась. Спустя 7 лет. За эти
годы игру много раз бойкотировали и отказывались
издавать компании всех мастей (конце концов, игру
приютила Vivendi Universal). Как ни странно, но после
запуска игры я понял, почему каждый издатель, к
которому приходила Adventure Soft со своим детищем,
считал долгом отказаться от него. Терпение, скоро
и вы поймете.
С
самого первого кадра вступительного ролика нас
радужно встречает совершенно отвратная графика,
каковая если и существовала, то только во времена
становления первых 3D-акселераторов. Вообще-то,
для квеста важна не столь графика, сколько
атмосфера и играбельность. Но в Simon the Sorcerer 3D
внешний облик интересным образом убивает всю
суть игры. Официальный сайт игры полон оптимизма:
"He's back - and this time, he's in 3D!" Да-да, он вернулся, но
лучше бы Adventure Soft продолжила разработку в 2D, как и
планировалось первоначально, потому что таким 3D
заманить в игру все равно никого не получится.
Создается впечатление, что к игре никто не
притрагивался последние лет 5, хотя кто знает,
может так оно и было. Ведь не из 2002 года взялись
эти Саймоновские кулаки, сделанные в виде
параллелепипеда, эти изображающие пол и потолок
грязноватые аляпистые текстуры, которых в игре
явный дефицит - такой, что временами ходишь
просто по воздуху. Что уж тут говорить о самом
Саймоне, который выглядит как треугольноголовый
Буратино. Не стоит даже вспоминать о 600 пресс-релизных
полигонах, потраченных на одного только Саймона,
о 32-битных текстурах, о реалистичных тенях...
Картину
неинтересной игры дополняет куча багов, глюков, а
также изрядно потершееся чувство юмора
разработчиков - Саймон никогда не отличался
особой скромностью в речах, но в нынешней игре он
переплюнул даже современные "молодежные
комедии". Такое ощущение, что создателей игры
волнует только половое созревание подростков, а
магия, перемещения, параллельные миры шагают
побоку. Я не встретил NPC, которому герой не
отпустил бы сальную шуточку. В предыдущих частях
игры шутки, по крайней мере, были смешными.
"Есть в этой игре хоть что-нибудь хорошее?" -
воскликнет читатель. "Есть", - будет ответ.
Единственные не изменили доброму имени Simon the
Sorcerer лишь загадки, которые по-прежнему логичны и
интересны, но все их старания сводит на нет, опять-таки,
вышеупомянутая графика.
В результате всего вышесказанного Simon the Sorcerer 3D
можно классифицировать, как "передержанную"
игру, по аналогии с играми "сырыми". Если
самая хорошая задумка очень долго ждет, она может
превратиться в плохую, что не преминул сделать
Simon the Sorcerer. Посмотрим, что Adventure Soft сотворит с Call o
Cthulhu, которая строится на одном с Simon the Sorcerer 3D
движке, по случаю отобранном у Prince of Percia 3D. Кстати,
Call o Cthulhu тоже задерживается.
Играть в Simon the Sorcerer 3D не советую никому, а уж тем
более поклонникам предыдущих серий. Жанр, как ни
прискорбно, мертв, нечего попусту тревожить его
покой, а Simon the Sorcerer 3D уж точно не та игра, которая
способна вернуть былую славу квестам.
Страна Игр
|
|