На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Игры » Квесты

The X-FILES

Игра The X-Files (TXF), что в переводе на русский означает "Секретные материалы", открывается одной из самых нелогичных головоломок, когда-либо попадавшихся в жанре adventure. Видимо, материалы на самом деле слишком секретные. А дело обстоит так: агент ФБР Крэйг Вилмор сидит за компьютером. Чтобы машина заработала, необходимо ввести свое имя и пароль. Что поделаешь, принято у них так, в этом ФБР. Ну, с именем все получается довольно быстро и просто. А вот пароль... Это настоящий ребус. Но почему, если именно вы и есть тот самый человек, вам еще необходимо разгадывать свой собственный пароль? В конце концов, это же ваш персональный компьютер, на котором вы каждый день трудитесь! И вообще, гораздо удобнее иметь пароль, занесенный в память вашего компа. Ан нет, создатели игры думают иначе!..

картинка  картинка  картинка  картинка

Этот паззл (который, кстати сказать, не столь оригинален, сколь хочет казаться: он уже появлялся раньше в Phantasmagoria — A Puzzle of Flesh) подтверждает запутанную природу TXF. Множество приключенческих игр, предпринимающих попытки установить атмосферу таинственности и беспокойства, сделаны с претензией на вызов. Они заставляют вас поверить в то, что ситуация воспринимается и оценивается вами по той же шкале, по которой ее оценивает персонаж, которым вы управляете. К слову сказать, игрушки типа The Last Express справляются с этим довольно ловко, в то время как игра The Beast Within задействует остроумные ходы для того, чтобы сгладить раскол между игроком и персонажем, приводя обоих в состояние крайнего беспокойства.

TXF не делает ни того, ни другого. Вся эта заморочка с паролем в самом начале не что иное, как первое доказательство несостоятельности разработчиков, их неспособности уловить веяния времени и изменения, которые оно привносит в нашу жизнь. Игра, кажется, была запущена в производство в то время, когда по телевидению в третий раз транслировался одноименный сериал. Это предположение базируется почти полностью на том факте, что информант специального агента Малдера, известный в этом шоу исключительно под странным именем "Х" и убитый к тому же в течение этого сезона — главное действующее лицо и "заказывает музыку".

Вилмор — полевой агент ФБР в Сиэттлском филиале. Его отзывают из собственного отдела для того, чтобы он расследовал исчезновение двух агентов, работников дипломатического корпуса в Вашингтоне. Эти двое, как оказывается, специальные агенты Дана Скалли и Фокс Малдер. Они испарились как раз в то время, когда работали над тем самым загадочным делом. История вполне узнаваема для фанатов подобных игр: Вилмор охотится за утерянными федсами (агентами ФБР США) и по ходу дела вскрывает несколько тайных сделок, которые, как он считает, организовали мелкие нарушители закона. Однако... Фанаты уже знают, где тут собака зарыта. Конечно, в процессе расследования Вилмора ожидает большой сюрприз: на самом деле вдохновители сделок вовсе не мелкие воришки и разбойнички, и вообще сделками там и не пахло. Агент ФБР натыкается не на что иное, как на заговор. Да какой! Сговорились о чем-то своем американское правительство и — пришельцы...

Но Вилмор не будет об этом догадываться до тех пор, пока не станет поздно вообще о чем-либо думать, то есть практически до самого конца игры. Стало быть, в начале игры мы большую часть времени потратим на изучение персональной биографии Вилмора, а также будем свидетелями того, как раскроются два подзаговора, включая и тот, в который вовлечена женщина — полицейский детектив, со всеми вытекающими отсюда романтическими последствиями и соответствующим случаю напряжением. Причем в служебном романе, на мой взгяд, совершенно нет необходимости. Ведь крайне сомнительно, чтобы человек, покупающий игру TXF, был озабочен тем, как пойдут дела у Вилмора на любовном фронте.

Игра строится на эпизодах, а не как единое целое. Ей больше подходит название "букварь", потому что вся игра заполнена милыми сносками к событиям из шоу, а также придерживается канвы телеверсии так тщательно, чтобы старательный геймер смог предотвратить все неприятности в течение первых пятнадцати минут. Но тут возникает вопрос: если игра предназначена для фанатов сериала "Секретные материалы", зачем рассказывать им историю, которую они давно знают?

С технической точки зрения игра скатывается с оценки "отлично" к оценке "ужасно", причем так быстро, что вы едва успеваете произнести словосочетание "маленькие зеленые человечки". Хотя надо признать, что видеоряд поразителен, фотографии заслуживают всяческих похвал, а качество видео само по себе лучшее, что вы когда-либо видели в компьютерных играх. Тем не менее интерактивные куски составлены из ужасных, размытых фотографий, которыми вы должны оперировать, используя при этом нелепый курсор, совершенно не подходящий этой игре.

По ходу действия кроме вышеупомянутого паззла с паролем вам встретится пара-тройка аналогичных заданий. Они заслуживают внимания. По крайней мере, не требуют от вас составления классической мозаики — собирания полной картинки из скользящих кусочков. Остальные этапы не требуют изнурительных умственных упражнений. Ваша задача — просто рыскать по экрану, щелкая мышью во всех углах, а также вверху, внизу, справа, слева и посередине. В общем, вам нужно убедиться в том, что вы ничего не пропустили. Ситуации, в которых нужна последовательность действий, можно перечесть по пальцам. Ну, к примеру, если вам необходимо раздобыть записи прямо из-под носа федсов в их штаб-квартире... А в остальном — старательно тыкайте курсором во все, что видите, и выигрыш вам обеспечен.

Немного о звуковом оформлении. Разговоры персонажей, которые претендуют на пространность и многоуровневость, на деле таковыми не являются. С тем же успехом их можно назвать интерактивными. Во многих случаях вам предлагается широкий выбор возможных утверждений, каждое из которых являет собой точный ответ человека, с которым вы говорите. Но есть в игре один момент, где дела обстоят несколько иначе. Для общения с персонажами вам дается три экрана меню: одно с текстами утверждений-ответов, другое с "иконками эмоций", которые позволяют вам выбрать "вариант" ответа, а третье — с картинками событий, о которых вы хотите побеседовать. На самом деле для трех разных меню, а тем более их одновременного использования нет видимых причин. Выберите один любой экран — и этого будет достаточно.

В игре есть и возможность использования различных дисков. Всего их семь (!). Это объясняет качество видео, но не дает вразумительного ответа на вопрос: почему игра продолжается всего двенадцать часов? Игрушка становится приятнее, когда Вилмор наконец-то сцапывает Малдера и Скалли. Их присутствие значительно оживляет игру и почти компенсирует запутанную последовательность финала. Вам приходится вступать с ними в контакт, а это, в конце концов, именно то, ради чего вы сели за компьютер.

Словом, после всех этих коротких интерлюдий с персонажами вынужден признать: TXF нельзя назвать чем-то большим, а скорее всего откатом к первой половине текущего десятилетия — в те времена, когда дешевый Myst clones и интерактивные фильмы стоили десять центов за дюжину. Возможно, тогда было в порядке вещей, что кто-то мог забыть пароль для доступа в свой компьютер.


Gamecenter.ru

Другие разделы
Квесты
Стратегии
Экшн и Аркады
Симуляторы
Разработка Игр
Quake 3
Симс
Counter-Strike
GTA 3
Doom 3
Warcraft 3
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100