На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Игры » Стратегии

Возвращение короля


Играть в выпрыгнувшую чертом из табакерки стратегию Warrior Kings поначалу непросто. И не столько потому, что игра подчас начинает проявлять воинственный характер, неожиданно повышая планку сложности. Дело в том, что Warrior Kings c завидным постоянством пытается скрыть свои, несомненно, позитивные стороны под кургузой хламидой всякого рода недоработок. К счастью, прикрыть все положительные стороны игры она не в состоянии.
Впрочем, нам ли, видевшим своими глазами Fallout Tactics, насквозь прошедшим Emperor, бояться каких-либо огрех и недочетов. Все разработчики грешны. Лишь только святые вроде Blizzard иногда спускаются к нам с небес и одаривают отшлифованным до блеска проектом. Кстати, не ленясь доводить его потом до идеала. Стоит лишь проявить некоторое упорство в освоении WK, и вы не останетесь разочарованы игрой. Есть и другой выход -- к моменту, когда вы будете листать эти глянцевые скрижали, на сайте разработчиков уже будет доступна горстка патчей, которые, я уверен, устранят многие проблемы.

Потенциал, основа интересности будущего продукта, заложенный в игру, огромен. Без сомнения, сама идея объединения в одном проекте боевой стратегической системы игр калибра Myth или, скажем, Shogun, что как минимум предполагает активное использование особенностей рельефа и различных формаций, с приличной экономической частью уже будоражит воображение любителя RTS, которое вовсю рисует трехмерную инкарнацию отечественных "Казаков". Добавьте к этому крупномасштабные штурмы крепостей с участием сотен юнитов и разнообразных осадных машин. Согласитесь -- по крайней мере амбициозно для дебютного проекта небольшой английской студии Black Cactus. Замах едва ли не наполеоновский.


Retreat!

Warrior Kings
Разработчик Black Cactus
Издатель Microids
Жанр стратегия реального времени
Web-сайт www.warrior-kings.com/x
81/100
Нелинейная кампания
Тактические элементы
Свободный выбор направления развития
Почти полное отсутствие искусственного интеллекта
"Сырой" движок
Неинтуитивное управление
У Warrior Kings, претендуй она на историческую достоверность, отлично бы получилось наглядно ознакомить нас с феодальными нравами средневековой Европы. Вместо этого разработчики перерисовывают карту, называют остров, расположенный неподалеку от материка, Angland, добавляют магической мишуры и думают, что открестились от любых параллелей. Однако стоит вникнуть в сюжетную линию игры, как все становится на свои места.

У истоков власти мощной Империи издревле стояли две ключевые фигуры -- Священный Защитник, главнокомандующий войсками и Патриарх, духовный наставник всей державы. Но последний, избранный церковью Патриарх, оказался редкостной сволочью, и в два счета при помощи религиозных фанатиков и армии наемников захватил столицу, после чего принудил главнокомандующего перейти на свою сторону и стал единственным правителем Империи. Таким образом, виртуозный переворот приводит к тому, что власть сосредоточивается в руках духовенства. Любого недовольного объявляют врагом церкви и безбожным еретиком, за этим следуют обязательные в таких случаях профилактические меры -- поимка, суд и костер. Впрочем, с протестующей знатью дело обстоит не так просто -- аристократы поспешно отмежевываются со своими землями от тела Империи и в случае чего могут дать вооруженный отпор. Так, отец главного героя, почетный член сената, по совместительству является наиглавнейшим борцом с установившимся диктаторским режимом. За что закономерно лишается головы от руки патриаршего наймита барона Лотара в первой же миссии на глазах у игрока и поспешно ретирующегося за море сына пламенного революционера -- Артоса.



Сны о чем-то большем

Итак, Артос бежит, чтобы восстановить силы и найти сторонников в борьбе против тирана. Помыслы о мести и грезы о вожделенной царственной табуретке лишают юношу прелестей полноценного сна. Несомненно, вашими стараниями расправа над узурпатором воспоследует, и это единственно возможная концовка игры, зато способы ее достижения могут различаться. Кампания в WK не является строго линейной, ее ветвление зависит от того, какие решения вы принимали в течение предыдущих миссий. К примеру, уже во второй миссии, растоптав силы преследующего вас Лотара, игра выкинет пред ваши очи окошко, вопрошающее -- миловать ли барона или применить к его персоне жесткие физические меры. Во втором случае стервецу удается чудом ускользнуть от расправы, и всю следующую миссию, вместо того чтобы вести подрывную деятельность на материке, приходится вновь штурмовать логово отцеубийцы. Зато теперь барону точно не уйти от справедливого возмездия.

Дальнейшее развитие событий зависит также и от выполняемых в течение миссии квестов. По картам раскиданы необязательные для явки локации, при посещении которых вас озадачивают различного рода поручениями и просьбами. Между тем в результате наших действий изменяются не только набор миссий, но и спецификации находящихся под началом Артоса военнослужащих. Так, единожды проявив слабинку и решив посредством отряда тяжелых всадников помочь престарелой ведьме перейти дорогу, ваш рецензент был автоматически зачислен игрой в ряды умеренных еретиков, вследствие чего приобрел способность призывать на службу языческих поклонников и заклинательниц разного пошиба. Радикально настроенные еретики разъезжают верхом на громадных тварях явно потустороннего происхождения и не прочь щегольнуть приемами черной магии. Также можно пойти по технократическому, тоже богонеугодному, пути развития, воспользоваться последними милитаристскими достижениями Империи, оставшись приверженцем истинной веры, или сохранить полный нейтралитет. Более того, вполне возможно получить смешанный состав подопечных. Не стесняйтесь экспериментировать с социальной ориентацией Артоса!

Между тем и сам благородный отпрыск чутко реагирует на подобные пертурбации, меняя собственные характеристики, внешний вид и специальные умения. Используя выдающиеся способности царевича, являющегося нашим воплощением в игре, зачастую можно решить исход неблагоприятной стычки в свою пользу. Однако будьте осторожны -- потеря Артоса сразу приводит к провалу миссии.



Всегда возвращаясь домой

Сам по себе солдафон в WK -- это существо жалкое и беззащитное. Учитывая здешнюю масштабность, никто не будет тыкать в него курсором и проявлять иные знаки внимания. Однако, собравшись количеством более 8 особей, солдаты могут объединиться в отряд и будут считаться полноценной боевой единицей. Отличительной особенностью отряда является возможность выстраиваться разнообразными формациями. Естественно, различные построения по-своему эффективны для разных типов войск и для текущей ситуации. Скажем, летящую со склона, выстроенную "свиньей" тяжелую конницу не остановит ничего, кроме, разве что, ощетинившейся длинными копьями линии пехоты. Отметим один интересный нюанс, касающийся системы формаций, -- построение "колонна" позволяет юнитам быстрее передвигаться, но никакой иной практической пользы не имеет.

Разумеется, одними только формациями и возможностями использовать особенности рельефа в свою пользу глубины боевой составляющей WK не исчерпываются. Игра имеет практически все атрибуты средней руки Wargame, которые, как мы знаем, умудряются обходиться без потокового производства юнитов и возведения базы и фортификаций. В боях юниты получают не только шрамы и переломы, но и набирают опыт, благотворно влияющий на силу удара. Правда, по извилистой линии сюжета кочует лишь один Артос, тогда как взращивать собственных ветеранов вам приходится каждый раз сызнова. Еще одно из достоинств WK -- возможность отдавать один или цепочку приказов по паузе.

Стоит отметить и такой очевидный, но редко учитываемый иными разработчиками нюанс, как инертная реакция зданий на тычки холодным оружием или тем более конечностями, нечаянно всплывший в WK. Конечно, вы можете провести полчаса реального времени, ожидая, пока отряд копейщиков по ту сторону монитора древками копий и носками сапог расковыряют-таки фундамент вражеского строения, но гораздо эффективнее использовать для таких целей несколько катапульт или послать за десятком лучников с их незаменимыми зажигательными стрелами.

Спросите любого феодала, снилось ли ему что-то кошмарнее мучительного сна о пожаре во внутреннем кольце родового замка? Активно пользуйтесь этим бесценным знанием. Почувствуйте себя, наконец, вернувшимся из крестового похода разгневанным сюзереном, обманутым допустившим гадкую мыслишку о вашей смерти собственным вассалом. Рубите окрестный лес, постройте осадные машины и окружите манор мерзавца. Разрушьте охранные башни и пресеките даже намеки на вылазки. Прикажите лучникам поджечь имение с разных сторон. Повремените немного и десантируйте внутрь головорезов-наемников с тяжелыми мечами и факелами в руках. Выжгите все дотла, а предателя четвертуйте и разошлите части соседям. Чтоб знали!

Андрей Грабельников
Gammer

Другие разделы
Квесты
Стратегии
Экшн и Аркады
Симуляторы
Разработка Игр
Quake 3
Симс
Counter-Strike
GTA 3
Doom 3
Warcraft 3
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100