На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Игры » Симуляторы

Grand Theft Auto-3


Stuck in a Moment…

Мои первые шаги по твёрдой Нью-Йоркской земле навсегда останутся в моей долговечной памяти. Ещё до ужасных и страшных событий 11 сентября, этот город производил на меня странное, ни с чем не сравнимое впечатление. Наверное, такое же чувство захватывает любого сюррелиалиста, перед тем, как он приступает к полотну. Это был не город - это не было простым скоплением зданий, дорог, переулков, криков, людей, таксистов (в этом городе таксист - не человек) и бесконечного числа машин. Это был живой организм - то, что некоторые социологи обзывают мегаполисом - для меня же это был просто новый Мир.
Прохаживаясь по кисловато-селёдочной, залитой русскими литерами, Брайтон-Бич, я с ужасом всматривался в пролетающие надо мной самолёты и грохочущие поезда. Обрывки газет взлетали в воздух, выуживая давно забытые сантименты "Красоты по Американски", нервно жующие негры покрывали нежных восточных туристов нелицеприятными взглядами, а в воздухе пахло бензином и морем. Этот странный пьянящий запах до сих пор преследует меня, когда я с трепетом и вожделением прохаживаюсь по тёмным улочкам Района Красных Фонарей или наслаждаюсь восходом в Восточных доках.
Прошу прощения у милого читателя за столь длительное и несколько отвлечённое вступление. Но, в данном случае, оно более чем необходимо. Понять, прочувствовать Город - вот что важно в этой игре. Если это и можно назвать игрой. Окунуться в атмосферу, пропитаться газом и смрадом Манхеттена - вот что нужно для полного понимания этого действа. И никакой Гефорс и пятиканальный звук не помогут вам в этом (хотя остроты ощущениям, безусловно, прибавит).

It's so good to be bad

Наверное, не стоит заострять внимания одарённого игрока на том, что быть мерзавцем гораздо приятней, чем спасителем человечества в мягком розовом фартучке. Если внимательно изучить всех более-менее харизматичных героев нашего времени, то мы с удивлением и некоторым беспокойством заметим, что время "9-Дней одного года" и фильмов "про космонавтов" безнадёжно прошло (и никакой Игривый разум меня не переубедит в этом). Тарантиновское "Чтиво", "освободившее гангстерское кино от химеры морали", как заметил один известный российский кинокритик, полностью изменила наш взгляд на понятия героя. Это понятие, переосмысленное и переиначенное, было использовано многими и во многом. Сегодняшний герой - это, безусловно, - уголовник или, более романтично, - Гангстер.
Точно дать определение Grand Theft Auto 3 является более чем не простой задачей. История про Гангстера. Путь уголовника. Я и мотор. Продолжить череду лаконичных дефиниций довольно легко, но вот выбрать объективную довольно непросто.
Серия, начатая как микромашиннистый кармагедон (простите за банальное сравнение) переросла себя, перебравшись в трёхмерную технологию. Нет больше того непонятного светлого чувства нереальности происходящего. "Вид сверху", ранее предававший плоскому городу мультяшности и некой резиновой покемонистой детскости, канул в лету. Больше нет странного жёлтого(GTA), чёрного (GTA2) пикселя. Есть простой герой в мешковатых стильных брюках (заатлантические друзья называют сие чудо модельеров 'baggy pants') и в великолепных кроссовках, с мрачным молчаливым амплуа и причёской, позаимствованной у героя Мела Гибсона в фильме Porter. (Хотя, я рискую не соврать - более всего герой напоминает уже хорошо знакомого нам любителя слоу-моушен и "двойной береты", Максима П.) Но что такое наш герой на фоне этого Мира - Либерти Сити. Букашка, марионетка, термит в безжалостном муравейнике преступности и криминала.
Как и в предыдущих двух сериях, мы сражаемся на стороне мафиозных структур, набивая свой бездонный кошелёк грязными, но от этого не менее зелёными, долларами. Но сейчас это уже не упоительный аркадный беспредел предыдущих двух частей. Нет больше мигающих телефонов и невнятных карикатурных разговоров. Сталкиваясь с третьим GTA, нельзя не принимать во внимание всё то великое множество творений, посетивших в своё время винчестеры всех неравнодушных к преступности и автомобилям людей.
После первых же мгновений, проведённых в новом мире автомобильного криминала, на подсознание постоянно давит странное дежа-вю, а ведь это верный признак любви с первого взгляда. Однако, всё по-порядку.

Reality TV
Странное изобретение пожирателей гамбургеров, так ненавязчиво инфицировало вирусом зоопарка добропорядочных жителей Евразии. Более того, это странное "Застекло" и "Сервайвор" уже вот который год штурмуют добропорядочные мониторы компьютерных разработчиков. Пробежавшись глазами по пресс-релизам будущих игрищ, вы с удивлением заметите, что почти каждый второй продукт будет включать в себя реальный город. Это не шутка.
Однако жестокая реальность геймплея начисто разбивает эти хрустальные 100% - real города. Вспомнив хотя бы того же Драйвера (Driver), многие с негодованием признают, что отборная реалистичность в повреждениях и невероятно юркие люди-акробаты, отпрыгивающие от машины, как кегли в московском боулинг-клубе, реальная физика и недетские требования к игроку отпугнули от этой, безусловно, стоящей игры многих. Пошлая и непотребная реальность "Застекла", как и реальность многих подобных игр, вызывают некоторое недоумение и часто не дают справиться нежному игроку с неожиданно жёсткими реальными требованиями игры. В конце концов, мы же играем for fun. Однако, и этот безоговорочный консольный принцип, принятый излишне близко к сердцу, рискует уничтожить все возможные удовольствия от процесса игры. (Вспомните хотя бы богомерзкий Midtown Madness 1-2). Как всегда правда лежит по середине.
Grand Theft Auto 3 переносит нас в этот самый реальный мир. В этом мире идёт время, просто бежит. Циферки в верхнем правом углу бесконечно движутся и убывают, даря нам ночь и день. Упорный и постоянный игрок может с легкостью проследить, как солнце встаёт и садиться, заливая кроваво-красным цветом зрительные рецепторы. Однако в это время вас может застать дождь. Погода портится внезапно и, как всегда, не к месту. На мокрой трассе (если это слово вообще применимо к данному продукту) мой верный синий "Вайпер" ведёт себя крайне капризно, норовя познакомиться с местным кюветом.
Реальность GTA3 затягивает и не отпускает, даря нам поблажки и расставляя повсюду мерцающие вертящиеся бонусы и поверапы. Не ждите бредового арканного безумия. Всё в меру: если здоровье отчаянно мигает и приближается к нулю, съешьте сердечко - и вы снова на ногах. Если за вами гонится полиция, пара подобных же сюрпризов решат ваши проблемы с властями. Всё просто и изящно. Аптечки возле больницы, полицейские жетоны можно найти в уютных "нычках" или же законно приобрести в магазине. В оном можно также разжиться довольно неплохим арсеналом, которому может позавидовать даже 30 летний квакер (от 8-милиметров до автомата Калашникова и Снайперской винтовки).
Не стоит ждать от этой игры "откровений в поведении машины на трассе" и "особенностях повреждений кузова". Играя в GTA, вы не думаете о таких глупостях, как красный цвет и полиция. Вас не смущает маниакальное постреливание униженных японцев и остервеневших жителей гетто. Секрет не в количестве крови (её количество заметно уменьшили по сравнению с предыдущими частями - всё очень интелегентно и в меру) и аппетитных хрустах поверженных пешеходов (звук вызывает бурю эмоций и желание перманентного его повторения). Переиграв известную коммерческую фразу, можно с уверенностью заявить : "Всё дело в волшебном разнообразии!"
Разнообразие - вот основной, наиболее славный козырь этой игры. С самого начала, сматываясь по разваленному мосту от полиции, заехав в город, глаза буквально разбегаются. Красная, синяя, серая, желтая. Стройная, тучная, средняя. Шустрая и требовательная, постепенная и просто красивая Машина - Автомобиль - вот главное, что мы видим в GTA-3. Хватит пресмыкаться перед этим железным существом. Меняйте их, как перчатки. Смелый удар водителю в челюсть, и вот ослепительно-жёлтый такси уже у вас. Устали от постоянного напряжения, якудза у вас в печёнках. Расслабьтесь - нажмите "+", и вот вы уже колесите по вечно-беспокойному городу, развозя клиентов. Но помните, излишнее рвение - порок ( Ситуация с "Такси" Люка Бессонна более, чем реальна). Не нравиться таксист, ну что ж, как насчёт пожарника (мужественный ДеНиро), водителя скорой (пьяный Николас Кейдж) или полицейским ( харизматичный Брюс Уиллис).
Из каждой щели, на каждом квартале и в каждом переулке вас пленяет величественное разнообразие. Попробуйте свои силы в управлении катером (!) и моторной лодкой(!!), потом пересядьте на танк и раздолбайте пол города в пух и прах. А потом, оседлав непослушную "Ламборджини", взмойте с трамплина (великое множество которых расставлено повсюду) и совершите головокружительный трюк, получив при этом значительную прибавку к жалованию (почти так же весело, как рубиться в мелкомягкий Motocross Madness).
Свобода выбора, которая вьётся в чистых потоках прибрежного города, напоминает нежно любимый мною Fallout. Это очень большой комплимент.

Bullets don't kill people - people do
Главным же профилем нашего обезбашенного молчаливого зека, является преступление или просто - работа. Избавившись от назойливой канонады телефонов из второго GTA, наш пациент предлагает нам классический выбор преступника одиночки. Наш новоявленный кореш, представляет нас некому Луиджи. И пошло-поехало. Сначала по мелочам, сутенёром, потом мелким разбоем, потом грубым ограблением. Каждая миссия даётся на раз. Провалить задание нельзя. То есть практически, конечно, можно. Но доктора поставят вас на ноги за считанные секунды, а полиция отпустит под залог, приватизировав любимые стволы. Как только же вы очухаетесь, отправляйтесь к вашему работодателю, и снова получите ту же просьбу \ поручение. Избавившись тем самым от одного главного греха предыдущих частей, серия обзавелась и ещё одним консольным преимуществом - теперь игру можно спасти, прикорнув несколько часов в берлоге неподалёку. Там же можно починить любой автомобиль, что является, безусловно, удобным нововведением, ибо машины трескаются и ухудшаются с завидной скоростью, превращаясь в дымящие останки в считанные секунды после возгорания.
Постепенно вы втираетесь в доверие, и вот вам уже доверяют ответственные "проблемы": отвезти труп местного мерзавца в доки - задача осложняется наличием двух нахальных мафиози, таранящих вашу тачку самым грубым образом; развлечь дочку Дона - лимузин крайне неповоротлив, когда вы на всех порах улепётываете от копов, устроивших облаву на ночной клуб, где отдыхало чадо; слежка за стукачом осложняется наличием у оного желания жить и обороняться (Шотган смертельно опасен для вашего ненаглядного авто!).
Последний экзамен - уничтожение корабля колумбийцев, которые толкают дурь не в своём районе. Знакомый сапёр закладывает бомбу на судне пока вы, с лаконичностью студента пятёрочника, отстреливаете несчастные колумбийские головы, с крыши близлежащего здания (Hitman, не находите, господа?). И вот корабль повержен, и скрывается под беспощадными волнами. Последнее задание перед заслуженным отдыхом, ... но ... непредвиденный поворот .., и вот Вы уже на острове Сантон, разбираетесь с местными проблемами на стороне всемогущей якудзы ..,первым заданием которой будет убийство вашего бывшего хозяина. Мораль? Какая, к чёрту, мораль!
Каждое задание предполагает несколько решений. Как убить Дона? Перекинуть автомобиль, дождаться пока тот вылезет из-под обломков и задавить. Перегородить въезд и расстрелять катафалки из шотгана. Поставить любимый грузовик перед гаражом мафиозо, и аккуратно снести автомобиль меткой гранатой. Не говоря про сотни других решений ... Разнообразие. Это свобода выбора, это - Демократия!

Живые полигоны
Многие любители стратегий и квестов часто нарекают трехмерную графику безжизненной и сухой - холодной. Переход с двухмерных изображений в 3-Д прошел для GTA как нельзя лучше. Яркой пластмассовой игрушечности уже нет - на её место пришло глубокая, романтичная реальность.
Дождь лепит, не переставая, оставляя в подвалах невысыхающие лужи, которые гордо отражают близлежащие здания, ваши ноги и славные колёса японского автомобиля. Штормовые облака закрывают солнце и приглушают цвет города. Все фигуры темнеют, зловещий 32-х битный туман окружает Вас, заставляя вспоминать про бессмертные воспоминания мистера Хайда.
Ночь привносит в дорожную суету тысячи огней и сотни оттенков. Мочатся огоньки фар, красными глазами таращатся светофоры. Мимолётными вспышками грохочет автомат. Свет и мрак - вот поэзия ночи в Либерти Сити.
Но ничто не сравниться с нежным полуденным заездом по светлым солнечным весенним набережным города. Остановитесь на самом высоком холме, выйдите из автомобиля. Включите Паваротти погромче и выставьте прорисовку ландшафта на максимум. Затаите дыхание. Вы видите эти величественные здания, вы видите этот мост-исполин, как древний бог, ограждающий Трою. В воздухе парит бешеный кукурузник (который, кстати, тоже можно "поводить"). Волны нежно накатывают на холодный каменистый пляж. Этот город не мёртв - он движется, сливаясь в один бесконечный образ. Вы не заметили, как солнце клониться к закату. Перестаньте менять камеры. Смотрите не солнце - оно вечно и прекрасно.
За многие годы прогрессирования, №-Д впервые ожило, создав великий монолитный персонаж - город. И пускай движок не отточен до последнего символа, и пуска иногда памяти не хватает и игра с треском вылетает в форточки, пускай, тут нет академичного импрессионизма Rally Pro. За этот город можно простить всё.
Я стою, дожидаясь электрички, и смотрю на уродливые краны и галантные суда и доки. Один мой знакомый, посмотрев на GTA 3 вблизи, долго чмокал и сопел носом, а потом изрёк сакраментальную фразу: "Какие игры стали <censored> делать! <censored> красота!" Какие ещё вам нужны аргументы?

Свобода слова…

Город не просто живёт, он гудит. Каждый час, каждую секунду. Он сопит, гудит, стонет и плачет, смеётся и сквернейшим образом материться! Летучие бабочки балуют комплиментами, злобные афро-американцы полируют трехэтажным матом. А итальянцы - они просто лучше всех.
Звук наполняет город с верху донизу. Более того, сосуд переполнен - звук переливается, наполняя акустическую систему тысячами оттенков и мириадами тонов. Каждая машина "звучит" по-разному. Недовольно сопит авто покойных колумбийцев. Украденный из магазина болид отчаянно хрипит и стонет на поворотах. Потерпевший аварию лимузин кряхтит, как старый патефон. Всё это покрывает город необычным, доселе невиданным ощущением правды. Говорят, скоро научаться передавать запахи. Как пахнет "Митсубиси" в Чайнатауне?
Описание акустической части игры было бы не полным без музыкального сопровождения. Согрешив, и украв машину, оставив хозяина на неприветливом мокром асфальте, вы получаете мириаду маленьких удовольствий от прослушивания "радио". Громадный линкор бередит наше сердце уставшим ямайским "регги". Томный "Бимер" огрызается непослушным "техно". Раскрашенная бандитская фурия совращает удачным пародированием "Ностальджи", одаривая нас перепетой Мадонной и классическими "Beach Boys". Тупой дальнобойщик, не щадя динамиков, радует меломанов цитатами из опер в исполнении настоящих мастеров.
Более того, существует масса "инородных вкраплений" в виде ди-джейских комментариев и рекламы, которая поражает удивительным юмором. Кстати, насчёт юмора, настроившись на "Chatterbox", искушённый в английском языке индивидуум получит массу ярких и полных смеха минут (58 минут, если быть точным). Умопомрачительное ток-шоу с саркастическим Ласло в главной роли - море удовольствия и ещё одно доказательство того, что янки вполне умеют смеяться сами над собой. Браво! Бис!

"Street Spirit (Fade Out)"
Radiohead
"The Bends" 1995
GTA-3 будет жить. И дело тут не только в безудержном разнообразии, свободе выбора и умопомрачительном геймплее. Дело не в мини-играх, и натуральных гонках а-ля "Форсаж". Дело даже не в глубокой живой графике и чётком медитационом звуке.
Просто игра помнит, что она игра, и остаётся такой до последнего конца. Grand Theft Auto загружаешь для удовольствия, а не для того, чтобы пробежать ещё одну миссию. Её неподдельная самодостаточность и яркая непосредственность очаровывает и отрывает от реальной жизни, даря редкие минуты единения с другим, более весёлым, но не менее жестоким миром.
И если вы не были в "Большом Яблоке", если вы пропустили "Век Джаза" или просто боитесь падающих самолётов - GTA-3 подарит вам этот странный, ни с чем не сравнимый вид на океан из самого злого и самого доброго города на планете.

Системиные требования

Minimum Hardware Requirements:

  • 450 MHz Intel Pentium III or AMD Athlon processor
  • 96 MB of RAM
  • 4 speed CD / DVD drive
  • 700 MB of free hard disk space
  • 16 MB video card with DirectX 8.1 compatible drivers
  • DirectX 8.1 compatible sound card
  • Keyboard
  • Mouse

Recommended Hardware Requirements:

  • 700(+) MHz Intel Pentium III or AMD Athlon processor
  • 128(+) MB of RAM (гораздо больше - гораздо быстрее)
  • 8 speed CD / DVD drive
  • 700 MB of free hard disk space
  • 32(+) MB DirectX 8.1 hardware video card (не менее)
  • DirectX 8.1 compatible sound card with surround sound
  • Gamepad (USB or Joystick Port)(излишнее)
  • Keyboard
  • Mouse

 

3DGamer
MEtzger

Другие разделы
Квесты
Стратегии
Экшн и Аркады
Симуляторы
Разработка Игр
Quake 3
Симс
Counter-Strike
GTA 3
Doom 3
Warcraft 3
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100