Spider-Man: The Movie
Платформа: PlayStation 2, GameCube, Xbox
Жанр: Action/Quest
Издатель/Разработчик: Activision/Treyarch
Сайт: http://www.activision.com/games/spiderman/
Вряд
ли стоит объяснять, откуда разработчики взяли
сюжет для своего детища. Разумеется, ребята из
Treyarch не стали ограничиваться бездумным
копированием событий картины, и кое-что додумали
сами. В фильме Спайдермен сражается с Зеленым
Гоблином (Green Goblin), здесь же вы повстречаете и
других злодеев: Стервятника (Vulture), Шокера (Shocker) и
Скорпиона (Scorpion). Не секрет, что связь с кино редко
идет играм на пользу, ведь жесткие сроки,
вызванные необходимостью поспеть к премьере,
никак не способствуют рождению шедевров. Однако
в случае со Spider-Man: The Movie (далее SM) причин для
беспокойства не было, поскольку Activision заранее
располагала идеальной концепцией для переноса
липкого борца с преступностью в виртуальный мир.
Фактически мы имеем дело с капитально улучшенной
версией 32-битного "Паука". Об этих
улучшениях я и собираюсь вам поведать.
Для
начала предлагаю порадоваться тому, что новые
разработчики сумели не испортить исходный
материал, доставшийся им от Neversoft. Собственные
коррективы были внесены ими с предельной
осторожностью. Взять хотя бы управление, которое
теперь доступно в двух вариантах. Второй
отличается от стандартного необычным подходом к
использованию паутины. Если раньше для того,
чтобы выполнить лихой спецприем, нужно было
правильно рассчитать время нажатия кнопки и
стрелки джойстика, то в новом режиме кнопки можно
вдавливать по очереди. Боязнь наломать дров, по-видимому,
помешала авторам усмирить не в меру своенравную
камеру. Эта негодница была главным проклятьем
"Спайдермена" для PS one. Свободно плавая вкруг
героя, она не только мешала обзору, но и влияла на
управление. В SM проблема решилась наполовину:
камера по-прежнему живет своей собственной
жизнью, но Паук уже не так восприимчив к ее
сумасбродствам.
Появление множества (28 штук!) комбо-серий не
назовешь особенно полезным нововведением,
поскольку рукопашные бои не занимают в игре
доминирующее место. Тем не менее, выглядят они
весьма эффектно и вносят дополнительное
разнообразие. Эти приемы доступны не с самого
начала, а разбросаны по этапам в виде золотых
значков. Любителям собирать раритеты придется
довольствоваться только ими, поскольку никаких
комиксов отыскивать вам больше не придется.
Секретные костюмы достаются за очки, которые вы
зарабатываете в процессе прохождения. Тем же
путем открываются бонусные CG-ролики и мини-игры.
Возвращаясь к теме управления, надо сказать, что
оно стало более удобным и продуманным. Отныне вы
имеете полный контроль над своей паутиной. Если
раньше, нажав L1, вы могли перескочить только на
противоположную стену, то теперь вы способны
выбирать направление, не прибегая к ручному
прицеливанию. Таким образом, можно быстро
передвигаться по земле, избавив себя от
утомительных пеших прогулок. Во время полета на
паутине вы, опять же, можете безболезненно
регулировать направление и даже выделывать
разные акробатические трюки прямо в воздухе.
Уровни
делятся на два вида: те, что происходят на
открытом воздухе, и те, что протекают в помещении.
Уличные этапы динамичны и стремительны, в то
время как остальные обычно сводятся к поиску
предметов и рычагов. Иногда попадаются шпионские
задания, где нужно прятаться от врагов, используя
освещенные и затемненные участки декораций.
Далеко не последним достоинством SM является
графика. Более всего в этом смысле привлекает вид
виртуального Нью-Йорка с его могучими
небоскребами. Большие, высокие и разнообразные
по форме здания очаровывают наличием стеклянных
окошек, в которых отражается вся окружающая
обстановка. К сожалению, вид помещений изнутри не
так впечатляет. Парадоксально то, что в густо
застроенном городе фреймрейт стабильней, чем в
замкнутых пространствах. Модели практически
всех персонажей хорошо детализированы, но
основные силы, естественно, тратятся на ключевые
фигуры. К примеру, глаза Человека-Паука покрыты
бликами, а лица боссов снабжены анимацией.
Звук
хорош по двум причинам: во-первых, Тоби Магуаер
(Toby Maguire) и Уиллем Дэфо (Willem Dafoe), сыгравшие в фильме
Человека-Паука и Зеленого Гоблина, лично
озвучивали своих персонажей; во-вторых, часть
саундтрека ленты благополучно перекочевала в
игру.
Напоследок стоит упомянуть, что из трех версий
Spider-Man: The Movie, вышедшего на PS2, Xbox и GameCube, вариант
для приставки от Sony несколько уступает остальным
в плане графики. Но это не повод расстраиваться,
ведь геймплей во всех трех версиях идентичен (если
не считать два эксклюзивных иксбоксовских
уровня) и заслуживает хвалебных слов. Хорошая
игра по хорошему фильму - редкий cлучай.
Страна Игр
|
|