На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Игры » Экшн и Аркады

Delta Force Task Force Dagger

  • Жанр: 3D-action (симулятор спецназа)

  • Разработчик: NovaLogic
  • Издатель: NovaLogic
  • Рейтинг
    Графика * * * * *
    Звук * * * * *
    Интересность * * * * *

 

Атака клонов
Последние шесть месяцев невероятно богаты на всякие сиквелы и продолжения популярных когда-то игр. Создаются они, как на новых движках, так и на "модифицированных" старых. Компания Novalogic попала в 1998 году "в струю", выпустив на игровой рынок симулятор спецназа с названием "Delta Force". Больше всего данный симулятор напоминал шутер от первого лица, где игрок в роли бойца спецподразделения сражался с наркобаронами, сепаратистами, террористами и нехорошими русскими. С той поры свет увидели несколько новых игр, - это Delta Force-2 и Delta Force: Land Warrior. По сравнению с первой игрой, они отличались небольшими изменениями, несмотря на доработку движка, изменение функций и принципов управления, а так же интерфейса (почему-то разработчики считают, что стоит им задать игре иной интерфейс, и можно заявлять, что создана абсолютно новая игра). От новых игр ждешь нового и интересного в сюжете или геймплее. Это непреложная истина. А иначе, зачем тогда они выходят в свет? Однако серия игр Delta Force - яркий пример той игры, где мало что меняется, а все "навороты" носят чисто декоративный и не принципиальный характер. И последняя, четвертая, игра этой серии мало чем отличается по геймплею от игры 1998 года, несмотря на массу новых заморочек и структурных видоизменений. Осмелюсь заявить: это очередной клон. И клон, который вряд ли вызовет оживление и интерес в рядах геймеров. Скорее, разочарует.

Новое - это хорошо забытое старое
Посудите сами: игра Delta Force Task Force Dagger анонсировалась, как создаваемая на модифицированном движке предыдущей игры (Land Warrior), да еще с возможностью играть за одного из бойцов десяти различных подразделений. Но давайте вспомним, что было раньше?
В первой игре мы с таким же успехом могли выбрать себе лицо любого из одиннадцати бойцов спецподразделения отряда Дельта. Аналогичная возможность была предоставлена и во второй игре. Вот только миссий там было чуть ли не вдвое больше. Уже в первой Delta Force мы могли пройти под пятьдесят миссий в пяти компаниях по всему миру! Во второй игре количество предоставленных миссий резко сократилось. В Land Warrior нам предоставили возможность отыграть за одного из четырех-пяти бойцов отряда Дельта в десяти одиночных миссиях и двадцати пяти миссиях собранных в кампании, которые затем автоматически переходили в разряд одиночных.
Delta Force Task Force Dagger - яркий пример истощения фантазии разработчиков. Здесь нам предоставили всего двадцать пять, не очень сложных, миссий, и уже не по всему миру, а на территории Афганистана, которые сразу же присутствуют в разряде "одиночных" миссий. И то, как их проходить, выборочно или одну за другой (теперь это называется "кампания"), зависит исключительно от игрока.
А что же это за возможность играть за одного из бойцов десяти спецподразделений? Что за новая фича? Да ничего нового! На мой взгляд, это уловка, призванная компенсировать все остальные минусы и неоригинальные стороны новой игры Delta Force Task Force Dagger. Это та же самая возможность выбрать себе любое лицо из десяти предлагаемых. Вот только называться вы уже будете не Лондбоу и не Питбуль, а, на выбор, - SFOD - DELTA, Зеленые береты, SEAL TEAM 6, ЦРУ, SAS, SASR, JTF-2, Рейнджер, Морпех, CSAR. Записать свою новую инкарнацию можно в любой из пяти предлагаемых слотов. Что это дает? В принципе, ничего нового и оригинального: миссии и задачи остаются теми же самыми. Вот только меняется ваш позывной, например, с Кобры 33 на Гадюку 33, да предлагаемое для миссии оружие будет несколько иным. Может даже встретиться такое, какого не было у бойцов других спецподразделений!
Изменений в движке я не заметил никаких. Разве что игра стала идти легче, текстуры выглядят победнее (может, отсюда и легкость?). А в остальном, - тот же самый движок игры Delta Force Land Warrior. Те же возможности неограниченного сохранения в один их трех слотов. Те же возможности и скрипты. Та же невозможность сыграть от третьего лица (ибо камера постоянно пляшет, через оптику взглянуть невозможно, прицел отсутствует, - полюбовался на себя со стороны пару минут, и ладно). Теперь немножко разовьем тему.

Задания и задачи: все те же бункеры
Честно говоря, не понимаю, почему при постановки задачи нас постоянно называют "группой"? В отличие от Delta Force Land Warrior, все задания миссий нам предстоит выполнять исключительно в одиночку. Никаких тебе групп и напарников. Мы, в единственном числе, и есть эта "группа". Что, конечно, радует: нет необходимости за кем-то бежать, и плясать под чужую дудку. Все принципы планирования операции зависят исключительно от нас.
Да и задания не такие уж и сложные. Назвать их кампаниями не поворачивается язык. Это вполне самостоятельные уровни. Конечно, в редких, исключительных случаях, два-три уровня связаны между собой (разворачиваются на той же территории), но и только.
Для затравки, предложат нам проникнуть в лагерь с афганскими моджахедами, устранить сопротивление и найти документы. А потом поспешить к точке эвакуации. Затем уничтожить базу ракет ПВО, проникнуть на базу и допросить командующего…В общем, ничего оригинального.
Оригинальное ждет нас в самих миссиях! Базы моджахедов созданы в лучших традициях американской военщины: палатки наверху, а под ними многоярусная сеть подземных коммуникаций, в которых и прячутся афганские моджахеды да наемники. Перестрелять их не составляет особого труда, как и найти "документы". "Допрос командующего" выливается в пробегание мимо него, - все, допрошен.
Будут несколько однотипных миссий на уничтожение летательных аппаратов, вертолетов и самолетов, у моджахедов (хорошо живут, однако!). Осложнятся они будут одним: наличием гражданских. Вот кто не должен пострадать! И неважно от чьей пули. Здесь есть неприятные моменты: игра недостаточно отстроена и может глючить. Те же самые цели, которые мы уже поразили могут считаться, как непораженные, в результате чего игроку придется побегать между целями, чтобы ему их все зачли (ох уж эта зачетная система!), и разрешили эвакуироваться.
Будет миссия на установку маяков на складе с химическим оружием и бегством оттуда до его уничтожения. Будет и миссия на электростанции, где так же надо установить три маяка и смотаться оттуда до прилета крылатой ракеты. Вот здесь разработчики, придумали новую фишку: заставили пути и проходы ящиками и бочками, и оставили один-единственный путь отступления. Так что, предварительно еще надо подумать, как бежать к точке эвакуации, где нас, кстати, уже поджидают новые моджахеды.
Новая фишка, чтобы мы не скучали, и время до эвакуации: нам дается всего одна минута на то, чтобы добежать до вертолета или машины. А этот вертолет еще и кружит! Да вокруг него еще и моджахеды материализовываются! Да еще нельзя допустить, чтобы этот вертолет сбили! Не знаю, время не засекал, но ни разу на вертолет не опаздывал. Хотя бегать приходилось долго. Шутка такая, что ли?
Одним словом, сюрпризы, и не из приятных, в игре будут.
Однако, спокойным и размеренным уничтожением моджахедов миссии не исчерпываются. Будут миссии, когда нам из вертолета предложат поддержать огнем другую группу: поразить из кружащего вертолета энное количество моджахедов на крышах, а затем спрыгнуть вниз самим и продолжить поддержку на земле. В следующей миссии выяснится, что нам надо здесь же уничтожить еще кучу народа, захватить документы и прибыть в точку эвакуации.
Будут миссии и на уничтожение тренировочных лагерей боевиков. Без поддержек групп Браво и Альфа, исключительно в одиночку мы должны будем вырезать десятки боевиков. Не впервой!
Будем спасать французского журналиста, и сопровождать его к точке эвакуации. Будем спасать экипаж сбитого вертолета, и защищать их от толп моджахедов до прибытия вертолета-эвакуатора…
Предложат нам и захватить главаря террористов на гражданской ферме. "Захваченным" он будет считаться, когда мы прикончим определенное число его защитников. В общем, игра больше прикольная, чем серьезная. Смотрите и играйте сами.

Враги и оружие
Оружия, действительно, много и разного. Скин оружия, когда мы держим его в руках, выглядит неплохо. Но попробуйте посмотреть на себя со стороны: в руках мы держим невероятно хреново оструганный деревянный макет! Топорно и отвратительно выполненный. Без изящных линий, но словно собранный из деревянных брусков.
Скины и типажи врагов не отличаются особой избирательностью и разнообразием. Врагов здесь всего два типа: моджахед с двумя глазами и одноглазый моджахед. Причем, враги наши тупы до безобразия: ночью их можно шлепать вообще не прячась, в тоннелях они так же не представляют никакой угрозы: глупо таращатся в одну точку, пока не отправишь их на небеса. И только на воздухе, днем, где-то с середины игры, начинают издалека поливать нас огнем. Вот это уже радует. Но недолго.
Так что, враги - откровенная халтура, без намека на интеллект или его подобие. В первых играх враги были намного агрессивнее и умнее. Поглупели, что ли? Оружие - внимания заслуживают исключительно его стрелковые показатели. Все остальное яйца выеденного не стоит.

"Ведь тут растут такие, Маша, кедры, что вовсе не скучаю за сосну"
Владимир Высоцкий
Черт, даже графика со звуком откровенно примитивны и убоги. О них даже говорить не стоит, да и не о чем. Невозможно говорить о том, чего нет. Звук в игре, кроме выстрелов да пары фраз моджахедов в игре отсутствует напрочь! Есть еще псевдо-афганские напевы в меню. И все. Этим звук и исчерпывается.
Текстуры уровней похожи один на другой: все тот же песок, дюны, на которых растут неизменные сосны. Смешно, девочки! На уровнях к концу игры, эти сопки будут усыпаны снегом. Никакого тебе климатического соответствия! Фантазия разработчиков откровенно халтурит и сбоит. Кажется, текстуры им придумывал расшалившийся детсадовец, и звук писал он же. Разве что бочки с горючим глухо хлопают, да вспыхивают локальной вспышкой, которая то быстро исчезает, то чадит еще десяток секунд.
Нет, плеваться хочется, когда тебе предлагают такое откровенное дерьмо!

 

Заключение

Просто поразительно, как много, оказывается, можно сказать о бледной и тусклой игре! Почему-то разработчики считают, что за прошедшие полтора года с момента выхода игры Delta Force Land Warrior, можно откровенно глумится над геймерами и предлагать им черт-те что! Игру, которая практически по всем показателям уступает предыдущей игре: по графике, звуку, геймплею. Разве что добавляет новое оружие и возможность сыграть за одного из десяти с несколько другим оружием. Нет, игра вышла откровенно слабая и халтурная. Или уже исчерпаны все новые идеи и перспективы в данном направлении???


Минимальные системные требования
  • Windows 98/2000/ME/XP
  • Pentium-2 300Mhz or Athlon
  • 64Mb RAM
  • Sound Card, Video Card
  • DirectX

 

Оберман Сергей
3DGamer

Другие разделы
Квесты
Стратегии
Экшн и Аркады
Симуляторы
Разработка Игр
Quake 3
Симс
Counter-Strike
GTA 3
Doom 3
Warcraft 3
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100