На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Игры » Counter-Strike » Разное.

Counter-Strike. Создание вэйпойнтов для PodBot.

 Counter-Strike
   Создание вэйпойнтов для PodBot

   Что такое вэйпойнты, думаю, все догадываются. Догадываются о том, что это пришедшее из английского языка слово, сформированное из двух — "way" и "point". Если переводить дословно — "точка следования". В данном случае — точки, обозначающие маршрут. Маршрут, по которому бегают боты в Counter-Strike. Большинство ботов работают именно по
такому принципу. Я на своей памяти помню только одного, который не использует вэйпойнты. Это RealBot. Он может играть на любой карте, но игра с ним, скажем так, не очень интересна.
   Кому и зачем может понадобиться создавать собственные вэйпойнты для любимых карт и ботов, ясно и без слов. Поэтому задерживаться на этом вопросе мы не станем, а сразу возьмем коня за рога.

   Как вы, наверное, знаете, самым популярным ботом для Counter-Strike является PodBot (последняя на сегодня его версия — 2.5). Созданием путей (вэйпойнты еще и так зовутся) именно для "подов" мы и займемся.
    Первое, что нужно сделать, — это запустить сам Counter-Strike на той карте, вэйпойнты к которой вы собираетесь делать. Необходима консоль, ибо все построение вэйпойнтов лежит через ее команды. Вот список, а потом я расскажу, с чем их надо есть.
   waypoint on включить режим редактирования вэйпойнтов.

   waypoint on noclip — то же самое, только с включенным читом noclip, что позволяет быстрее перемещаться по карте, соединяя вэйпойнты между собой.
   waypoint off — выключает режим редактирования вэйпойнтов.
   waypoint add — создание вэйпойнта на том месте, где стоит игрок. После ввода этой команды появится меню, с помощью которого надо выбрать тип создаваемого вэйпойнта. Эта команда очень важна, поэтому советую забиндить ее на какую-нибудь клавишу.
   waypoint delete — удаление ближайшего к вам вэйпойнта.
   waypoint find x — показывает
направление на конкретный вэйпойнт (где х — номер вэйпойнта).
   waypoint showflags — показывает все флаги, установленные на данном вэйпойнте.

   waypoint addflag — позволяет вручную ставить флаги на вэйпойнтах.
   waypoint delflag — удаление флага.
   waypoint setradius x — позволяет выбрать самому радиус wayzone у вэйпойнта х.
    waypoint stats — показывает количество различных вэйпойнтов, которые вы уже установили.
   waypoint check — проверка ошибок в расстановке, соединении и т.п. вэйпойнтов (автоматически выполняется при сохранении вэйпойнтов).
   wayzone calcall — подсчет полной wayzone для всех вэйпойнтов на карте (не требуется с версии CS 1.3, так как wayzone устанавливается автоматически, когда создан вэйпойнт).
   waypoint save — сохраняет текущую расстановку вэйпойнтов в файл с расширением .pwf, например, de_realmania.pwf.
    waypoint save nocheck — сохранение вэйпойнтов без проверки ошибок.
   waypoint load — загрузка вэйпойнтов.
   autowaypoint — отображает статус установки autowaypoint.

   autowaypoint on — просто суперфункция! Когда она включена, вэйпойнты автоматически расставляются по той траектории, по которой вы пробегаете. Абсолютно бесполезна.

   autowaypoint off — отключает автоматическую расстановку вэйпойнтов.
   pathwaypoint — отображает статус установки pathwaypoint.
    pathwaypoint on — автоматическое соединение вэйпойнтов.
   pathwaypoint off — отключить предыдущую функцию.
   pathwaypoint add x — соединяет вэйпойнт х с тем, на котором вы сейчас стоите.
   pathwaypoint delete x — наоборот, разъединение вэйпойнта х и того, на котором вы сейчас стоите.
   Мы разобрали если не все, то большую часть команд. Этого хватит, чтобы заставить ботов бегать.
   Ну-с, приступим. Для начала нужно ввести команду waypoint add. После этого появится меню, в котором нужно выбрать тип вэйпойнта, который вы сейчас собираетесь поставить.
   Их всего 9 типов.
   Normal waypoint — обычный вэйпойнт, предназначен для простого перехода ботов от одной точки к другой. Цвет — зеленый.

Counter-terrorist important waypoint и terrorist important waypoint так называемые "стратегические" вэйпойнты. В этих местах боты будут патрулировать карту. К примеру, для контр таких точек нужно устанавливать побольше в местах закладки бомбы и, например, в местах, где держат заложников. Для террористов эти вэйпойнты красного цвета, а для контр-террористов — синего.

Ladder waypoint — эти вэйпойнты нужны для того, чтобы боты могли подниматься по лестнице. Их нужно расставлять таким образом, чтобы один ladder waypoint находился почти в самом низу лестницы, а другой — вверху. Если эти вэйпойнты не будут соединены, то боты подниматься по лестнице не смогут! Цвет ladder waypoint — пурпурный.

Rescue waypoint — нужен только на cs-картах. Ставится в места, куда нужно привести заложников. Цвет белый.

 Goal waypoint — на cs-картах ставится в место, где находятся заложники, на de-картах — в места для закладки бомбы, на as-картах — в место, куда должен прибежать вип, т.е. в точки, где достигается цель карты. Цвет таких вэйпойнтов пурпурный, как и у ladder waypoint

Campstart waypoint — в местах, где стоят такие вэйпойнты, боты будут кемперить. Также нужно не забыть задать направление, в котором боты будут смотреть. Если вы хотите, чтобы они еще и приседали при этом, то при установке вэйпойнта просто держите клавишу, на которой у вас висит приседание.

Campend waypoint — задает направление, в котором бот будет смотреть после того, как закончит кемперить.
   Jump waypoint — такой вэйпойнт дает боту возможность прыгнуть. Для этого создайте обычный normal waypoint, встаньте точно на него и выберите jump waypoint. После того как вы это сделаете, просто прыгните туда, куда, по вашему мнению, должен прыгнуть бот. На месте приземления появится normal waypoint, который будет соединен с тем, на котором был выбран jump waypoint. Они будут соединены красной линией. Яркие примеры использования jump waypoint можно увидеть на карте cs_assault. См. скриншот.

Мы вооружились теоретическими знаниями о создании вэйпойнтов, теперь опробуем это все на практике. Возьмем, например, карту cs_militia и попробуем расставить на ней вэйпойнты для контр. Итак, что нам нужно? Чтобы боты прошли по проходу, разбежались в разные стороны, дабы не стать легкой добычей для снайперов в окне (правда, если вы хотите поставить рекорд по количеству фрагов...), закемперились за ящиками и скалами, причем за ящиками находились исключительно в сидячем положении, потом, выйдя из укрытия, побежали к лестнице, а поднявшись, перепрыгнули на крышу. Этого хватит, чтобы понять основы вэйпойнтостроения.
    Для начала, разумеется, поставим rescue waypoint, чтобы контры знали, куда вести заложников. Потом начнем расставлять normal waypoint по
проходу хотя бы в два ряда, чтобы все "поды" не бежали по одной линии, а хоть маленько петляли. Советую условно разделить карту на составные части, например: респавн контр, проход, открытое пространство перед домом и т.п., и в каждой части расставлять попеременно terrorist important waypoint и counter-terrorist important waypoint, чтобы контры могли обнаруживать потерянных своими боевыми товарищами заложников и доводить их до rescue zone, а террористы — отводить обратно.
   Но мы отвлеклись. Итак, на открытом пространстве после прохода расставляем много-много normal waypoint, за каждой скалой и за ящиками ставим campstart waypoint, но за ящиками — в "сидячем положении". Потом не забудьте воткнуть campend waypoint. Расставив все необходимое перед домом, переходим к лестнице. На первой ступеньке ставим первый ladder waypoint, а на последней — второй. Проследите, чтобы они были связаны! Наверху устанавливаем два normal waypoint по краям скалы, а также кемперский вэйпойнт — согласитесь, здесь неплохо сидеть со снайперкой. Ну и напоследок — решительный прыжок на крышу. Барабанная дробь! Ближнему к дому normal waypoint’у даем значение jump
waypoint и под аплодисменты зрителей прыгаем на крышу. Если все правильно, там появится normal waypoint, соединенный с тем, с которого мы прыгали. Это все. Для тех, кто не понял на словах, рядом схема — она поможет. Ну а мне остается только пожелать вам удачи в нелегком деле вэйпойнтостроения. Если появятся какие-то вопросы — а они наверняка появятся — смело шлите их на адрес korss@udmnet.ru. В одном из ближайших номеров мы, вероятно, опубликуем FAQ по вэйпойнтам — не исключено, что в нем окажутся и ваши вопросы вместе с ответами. А на компакте этого номера вы можете найти небольшую карту, где есть примеры ВСЕХ вэйпойнтов, — так что, если возникнут проблемы с теорией, обращайтесь к ней.

Gr.Maximus (grmaximus@warcraftiii.ru)
www.igromania.ru

Другие разделы
Разное.
Кибер спорт
Курс молодого бойца
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100