![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Поле битвы - телефон27.03.2002 15:15 Аппарат мобильной связи уже давно перестал быть только устройством для телефонных переговоров и превратился в гибрид телефонной книги, ежедневника и диктофона. А с недавних пор владельцы "трубок" могут коротать время за развлечениями, напоминающими первые компьютерные игры. Операторы сотовой связи сегодня бьются за каждого нового абонента, и игры - не последний аргумент в этой борьбе Превратить "трубку" в игровую платформу первыми додумались производители сотовых телефонов. На первый взгляд эта идея выглядит не слишком удачной: монохромная, как правило, картинка на экране телефона не поражает воображение своим качеством, звук также удовлетворит немногих. Но первый на этом поприще эксперимент компании Nokia оказался неожиданно успешным, и по ее стопам пошли и конкуренты - Siemens, Ericsson, Samsung. Встроенные в телефон игры не требуют подключения к сети оператора и внешне очень напоминают прадедушек современных компьютерных игр. В Ericsson, например, решили не изобретать велосипед и снабдили некоторые аппараты классическим "Тетрисом". Основная цель всех этих телефонных забав - помочь пользователю скоротать за игрой минуту-другую. В обычную "трубку" много игр не встроишь, а те, что есть, быстро приедаются. На помощь игроманам пришел WAP-протокол ("упрощенный" Интернет для мобильных устройств). Операторы сотовой связи в разгар интернет-бума связывали с "мобильным" Интернетом большие надежды. Но просмотр WAP-страниц на небольшом экране сотового аппарата обрел небольшое количество поклонников, и среди немногих востребованных WAP-ресурсов оказались именно игровые. Услуги WAP недешевы: пользователи платят за них практически так же, как и за обычные телефонные звонки аналогичной длительности. Но владельцы более современных трубок могут сэкономить при использовании специальных средств - SIM-браузера (в этом случае они платят, например, за сеанс игры) или пакетной передачи данных GPRS, до сих пор бесплатной в "Би Лайне". Специалист по связям с общественностью GSM-оператора "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Кирилл Лубнин отметил, что в последние годы мобильной связью все активнее пользуются молодые люди и они проявляют интерес к играм. Руководитель пресс-службы столичного GSM-оператора "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") Михаил Умаров заявил "Известиям", что после запуска игровых ресурсов на WAP-странице компании передача данных в сети "Би Лайн" выросла на 30%. Почти все игры для обоих конкурентов создала российская компания "Никита Интерэктив". WAP-игры становятся даже многопользовательскими. WAP-игра "Поединок" предлагает владельцам сотовых телефонов сразиться не только с компьютером, но и друг с другом. Недавно "Би Лайн" провел среди своих пользователей чемпионат по "Поединку". По словам Михаила Умарова, 826 человек воевали друг с другом на протяжении 466 часов. А в сети питерского оператора "Северо-Западный GSM" пользователи увлеченно играют друг с другом в популярную среди студентов ролевую игру "Мафия". В компании "Никита" видят большое будущее игр для "трубок". Речь идет о новом спектре мобильных услуг, уверен директор по продажам и маркетингу маркетингу "Никита Интерэктив" Евгений Ломко: "Сотовый телефон формирует новую игровую среду общения для десятков тысяч людей". Игры для сотовых телефонов будут способствовать развитию "мобильного" Интернета. Он заработает, когда появятся постоянно доступные услуги и полезный контент (содержание сайтов), адаптированные для небольших дисплеев, уверен эксперт из Computer Industry Almanac Эджил Джулиуссен. По его словам, основу быстрого роста мирового Интернета составят миллионы "дремлющих" сотовых телефонов, предоставляющих невостребованный пока доступ во всемирную паутину. Согласно исследованию Computer Industry Almanac, за четыре следующих года число "жителей" мировой Сети удвоится, и больше половины из них (57%) предпочтут "мобильный" доступ. Роман Дорохов последние новости 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» 22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...» 21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...» 19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...» 18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...» 17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...» 15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...» 11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...» 10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...» 05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...» 02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...» |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |