Возвращается бум покупок контент-сайтов, главный актив которых — большая посещаемость. Цены пока не вернулись к уровню пятилетней давности, но уже начинают приближаться к нему.
Рост цен на контент-сайты начался в конце 2004 г., когда компания Dow Jones приобрела портал MarketWatch за $519 млн.
Конечно, это невозможно даже сравнить с ценами, которые были во времена бума доткомов. Тогдашний ажиотаж можно объяснить тем, что объем рынка интернет-рекламы в 1995–1999 гг вырос с нуля до $6 млрд.
Нынешний буи объясняется тем же самым — рынок интернет-рекламы бурно растет и в нынешнем году составит, по различным оценкам, около $12 млрд. Эта тенденция подкрепляется быстрым распространением широкополосного доступа в интернет. Нынешние пользователи проводят в Сети в среднем 3 часа в день. Для сравнения, просмотру телевидения они уделяют почти в два раза меньше времени.
В последнем номере журнала Business 2.0 приведена занимательная статистика. На основании статистики ComScore Media Metrix, Nielsen/NetRatings, 451 TechDealmaker и собственных оценок журналисты Business 2.0 проанализировали стоимость сделок по продажи популярных бесплатных сайтов за 1999–2005 гг. и в каждом случае разделили эту цену на количество уникальных посетителей сайта. Таким образом, они получили условную стоимость каждого посетителя.
Что характерно, этот показатель очень сильно изменялся в течение последних шести лет: от $710 в 1999 г. до $0,47 в 2002 г. Но сейчас он снова начал расти, причем довольно быстро.
	- Excite (январь 1999) — $394 
 
	- GeoCities (январь 1999) — $187 
 
	- Broadcast.com (апрель 1999) — $710 
 
	- BlueMoutain.com (октябрь 1999) — $71 
 
	- Lycos (май 2000) — $385 
 
	- About.com (октябрь 2000) — $58 
 
	- Launch Media (июнь 2001) — $6,60 
 
	- BlueMoutain.com (сентябрь 2001) — $3,23 
 
	- Excite (ноябрь 2001) — $0,73 
 
	- DrKoop.com (июль 2002) — $0,47 
 
	- AltaVista (февраль 2003) — $26 
 
	- MP3.com (ноябрь 2003) — $1,84 
 
	- iWon (март 2004) — $18 
 
	- Lycos (август 2004) — $3 
 
	- MarketWatch (ноябрь 2004) — $80 
 
	- About.com (февраль 2005) — $22 
 
	- Ask Jeeves (март 2005) — $44 
 
	- MySpace (июль 2005) — $36 
 
	- Weblogs Inc. (октябрь 2005) — $10 
 
 
Для последних сделок средняя цена за «голову» одного посетителя составляет $38. Руководствуясь этой цифрой, вы сами можете оценить примерную стоимость своего сайта. Так, самые популярные блоги в интернете должны стоить около $100 млн. Например, Slashdot.org по такой схеме можно оценить в $155 млн.
Статьи по теме: