На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Сколько нужно потратить, чтобы вызвать резкий рост рынка интернет-рекламы?

01.03.2003 16:09

В древнее время славяне, понимая настоятельную необходимость скорейшей консолидации перед лицом внешних и внутренних угроз, призвали на русскую землю варяг и обратились к ним со словами «Земля как есть обильна. Порядку ж только нет». Это невеселое положение в большей или меньшей степени оставалось актуальным на протяжении всей нашей истории, и было вновь успешно продемонстрировано на прошедшем в минувший вторник круглом столе "Измерения аудитории интернета в России как фактор развития рекламного рынка" (читайте статью Рунет: нас посчитали...).

Встреча, организованная  Российской Ассоциацией Рекламных Агенств, была весьма представительной: практически все ключевые игроки рынка интернет-рекламы и крупные площадки почтили ее своим вниманием, причем в лице своих топ-менеджеров. К сожалению, это не помешало ей оказаться не слишком-то результативной.

Основной изюминкой стало приглашение Тима Мидоуза (Tim Meadows), основателя компании NetRatings – общепризнанного лидера в измерении интернет-аудитории. Его-то, в основном, все и пришли послушать (варяг – он и в 21 веке варяг!). И его презентация действительно была очень интересной.
Тим рассказал, как проходят панельные исследования, проводимые Nielsen/ NetRatings: делается случайная выборка, адекватно репрезентирующая пользователей Интернета. Объем такой выборки определяется задачами исследования, в некоторых случаях это может быть и всего пятьсот участников. Но в своих общих исследований компания использует панель из семи тысяч человек. (Последние достижения – панель в миллион пользователей). Для того, чтобы сформировать ее, требуется от шести месяцев до года.  При этом нужно помнить, что общее число пользователей сети в США – около 160 млн. человек. Для России, где по самым оптимистичным оценкам, их не более 10 млн, и объем выбор! ки будет отличаться более чем на порядок. При выборке в семь тысяч фиксируются обращения к примерно двум тысячам сайтов.

Об участниках панели собираются подробные социодемографические данные. На их компьютеры устанавливается программа, отслеживающая все их перемещения в сети, и в реальном времени передающая результаты в общую базу данных. Таким образом сведения постоянно накапливаются, а с периодичностью раз в месяц проводится установочное исследование, позволяющее определить общий объем аудитории. Чем быстрее рост, тем чаще надо проводить такие установочные замеры, и тем чаще надо изменять выборку.

При таком подходе становится возможным определить корреляцию между полом, возрастом, этнической принадлежностью, уровнем дохода и образования, областью занятости, стилем жизни пользователей и их реальным поведением в интернете, включая посещаемые сайты, затраченное на каждый ресурс время, реакцию на рекламу и совершение покупок.

Влияние полученных данных на р! екламный рынок будет определятся, по мнению Тима Мидоуза, тем, насколько точно панель характеризует реальное поведение пользователей, точностью и надежностью собранных сведений, причем  уверенность в их качестве должен разделять весь рынок. Кроме того, результаты должны исходить из независимого источника – компании, которая не имеет собственных интересов на этом рынке. Методология должна быть общепринятой, так же как и терминология. И, что очень важно, – результаты должны быть сравнимы и сопоставимы с данными об аудитории других медиа.
А пока такие данные представлены рекламодателям не будут, трудно рассчитывать на получение их бюджетов.

В 1998 году, когда NetRatings начала свою работу, объем рынка он-лайн рекламы в США оценивался в миллиард долларов. (Для сравнения – сейчас тот же показатель для России составляет 11 млн). Через два года он увеличился в восемь раз. И во многом такой рост был связан с доступностью привычной и сравнимой статистики.
Конечно, большинство участников круглого стола с радостью помогли бы всем желающим освоить такие бюджеты. Но, увы! Пока еще на одного пользователя тратится примерно один доллар рекламных денег в год. Тимофей Бокарев (Промо.ру) поставил перед собравшимися привлекательную цель: довести этот показатель до 20 долларов!

Аркадий Волож (Яндекс) напомнил, что в 2002 при росте общего рынка рекламы в 51% рост он-лайн составляющей достиг 83%, и возможно такие темпы сохраняться и в текущем году.

Все бы хорошо, но Тим Мидоуз не забыл сказать и о том, какие факторы могут стать ключевыми для существенного роста. Это, главным образом, нахождение общего языка продавцами и покупателями рекламы. Это выработка общих для всех рекламщиков критериев того, какие данные нужны крупным рекламодателям. В нашем случае речь идет в первую очередь о западных производителях товаров массового потребления.

Необходима и разъяснительная работа, вед! ь подходы к анализу аудитории могут быть разными и нужны они для достижения разных целей. Приступая к такому масштабному исследованию, как создание панели, нужно сразу наметить пути усовершенствования, получения со временем все более точных и разнообразных данных.

Вывод уважаемого варяга был прост и ясен: чем лучше будут данные, тем больше рекламодатели дадут денег.

Блиц-опрос участников круглого стола показал, что практически все они хотели бы надежные данные панельного исследования получить. В воздухе повис вопрос: сколько...? (уже обсуждавшийся в более узком кругу). Примерную стоимость назвал Александр Ослон, президент ФОМ: сотни тысяч долларов.

Тут уже пришло время вспомнить другую известную цитату, давно ставшую поговоркой: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
Во-первых, было неясно, для чего, собственно говоря, присутствующие собрались, кром! е как для того, чтобы послушать г-на Мидоуза. Провести ли некий опрос, поделиться мечтами? Или же прикинуть возможную бизнес-модель взаимодействия, которая помогла бы совместными усилиями расширить рекламный рынок?

Пока что дело ограничилось эмоциями. Юрий Лопатинский, генеральный директор «Рамблера» сразу сказал: «Мы не покупать сюда пришли», и намекнул, что не стоит зацикливаться на одних лишь панельных исследованиях, есть, мол, и другие способы собрать нужные сведения. Видимо при помощи  РамблерТоп100.
Другие прямо изъявили желание участвовать в проекте проведения панели, в том числе и финансово. Раздавались и голоса скептиков: а что, если, наконец, узнав правду о Рунете и рассказав ее рекламодателям, мы лишимся и того "скудного" куска хлеба с маслом и икрой, который есть сейчас? Не один и не два человека высказали подобные опасения. Но большинство все же склонялось к мысли, что правда, как бы горька она ни была, все же не окажется слишком уж отталкивающей! .

Самый прямой вопрос задал господин Волож: «Если мы потратим 500 тысяч на панель, то на сколько от этого вырастет рынок?». Ясно, что на такой вопрос ответить не мог никто. Кроме Андрея Себранта (Лайкос), который отметил, что одних исследований, пусть даже весьма полных, будет недостаточно. Нужны истории успеха, нужно массовое и яркое освещение их в прессе, и нужны исследования эффекта от конкретных рекламных кампаний, дабы определить, какой же все-таки результат они дают.

Аналитические компании давно предлагали создать «интернет-панель». Это не было сделано именно потому, что не было спроса. Делать это сейчас на свой страх и риск они, видимо, не станут. Тим Мидоуз, кстати, рассказывая о первых шагах своей компании, сообщил, что, во первых, были привлечены стратегические инвесторы, во вторых, у них был крупный партнер – известная и мощная компания, занятая подобными же исследованиями аудитории для других медиа, и кроме того, первые заказчики оплачивали подписку за год вперед.
Пока у нас таких возможностей не видно. И значит остается только всем заинтересованным скинуться. А вот как это сделать – уже не вопрос круглого стола. Видимо, для этих целей будет сформирована рабочая группа, которая сможет более детально проработать возможности и согласовать намерения участников.

Пока же ясно только, что компании, уже работающие на рынке деловой аналитики, готовы предложить свои услуги для проведения исследований русской части сети. У некотор ых есть конкретные предложения, оценки затрат, планы реальных действий. Стало быть, дело за малым: прийти к согласью, а там уж и до порядка недалеко...


Инфобизнес онлайн


последние новости
07.03.2003 15:19 | IBM названа безоговорочным лидером в области веб-сервисов...»
06.03.2003 17:52 | Новый штаб на антиспамовом фронте...»
06.03.2003 15:49 | Система контекстной рекламы Google Adwords Select вышла за границы сайта Google...»
06.03.2003 15:35 | Поисковик AllTheWeb подражает Google...»
05.03.2003 12:15 | РИФ теряет участников...»
04.03.2003 15:06 | Лекарство против спама...»
04.03.2003 15:04 | Overture продолжает скупать поисковые машины...»
04.03.2003 14:06 | Британские бюрократы избегают интернета...»
01.03.2003 16:10 | Агентство Prior.ru запустило баннерокрутилку для рич-медиа баннеров...»
01.03.2003 16:09 | Сколько нужно потратить, чтобы вызвать резкий рост рынка интернет-рекламы?...»
01.03.2003 16:05 | Появилась версия сайта Afisha.ru для Санкт-Петербурга...»
01.03.2003 16:02 | Amazon запатентовал веб-форумы...»
01.03.2003 15:26 | Стратегия - превыше всего ...»
28.02.2003 15:42 | Новые инструменты от Adobe для работы с электронными формами...»
28.02.2003 15:32 | Интерфейс браузеров можно усовершенствовать...»
28.02.2003 15:28 | Серьезные проблемы с контакт-листами ICQ...»
28.02.2003 15:24 | Российские интернет-СМИ набирают популярность...»
28.02.2003 15:06 | Основы веб-мастерства. Учебный курс. 2-е изд....»
27.02.2003 15:05 | Новый авторский семинар Тимофея Бокарева и Романа Овчинникова "Веб-сайт для решения бизнес-задач"...»
27.02.2003 15:02 | РБК заработал более $7млн. на Интернет-рекламе...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100