На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Антиспам по-канадски

31.08.2004 17:08

В начале зимы в Рунете ожидается открытие ресурса Unsubscibe.ru. Анонсируя службу, ее авторы декларируют цель: "Сделать вклад в развитие Рунета и что-то существенное на пути борьбы со спамом". По сути же задачей этого сервиса станет вывод из тени компаний, организующих массовые рассылки и не желающих при этом называться спамерскими. "Веб-информу" удалось связаться с организаторами российского аналога Do Not Spam List и выяснить некоторые подробности принципов работы проекта.

На прошлой неделе некая "группа западных специалистов совместно с питерскими энтузиастами" объявила о том, что 1 декабря текущего года запустит сервис Unsubscribe.ru. Служба займется сбором адресов пользователей Рунета, не желающих получать спам. Заявленной целью ее является передача составленного списка "участникам проекта" - структурам, занимающимся массовыми рассылками рекламы по электронной почте.

Фактически проект на платной основе будет подключать к базе адресов компании, которые хотели бы избавиться от имиджа спамеров и заняться легальным бизнесом e-mail-рассылок. Помимо перечня тех пользователей, которые отказываются от коммерческих предложений по электронной почте в принципе, Unsubscribe.ru будет предоставлять своим партнерам сервис рассылок по спискам тех, кто такие предложения получать готов. Для этого будет разработан специальный мехнизм, по-видимому, аналогичный Subscribe.ru.

Для сбора электронных адресов пользователей создатели сервиса намерены наладить сотрудничество с компаниями, уже имеющими подписчиков на свои новости. "Рунет не знаком пока с такими понятиями, как list management (управление листом) и list brokerage (лист-брокерство). Что это такое? Например, "Веб-информ" собирает определенную информацию (в частности, электронные адреса) о своих посетителях через форму регистрации на сайте и на условиях конфедициальности информации (privacy policy). "Веб-информ" вправе давать лист адресов в аренду организациям проводяшим директ-маркетиговые компании (в нашем случае e-mail рассылки). Причем листы остаются собственностью владельцев и не передаются непосредственно в руки организации, рассылки проводятся Unsubscribe.ru или третьей стороной", - объясняет Данил Самборский.

Собранные электронные адреса создатели проекта обещают распределить по группам тематических интересов и предоставлять им возможность отписаться от рассылок с логотипом Unsubscribe.ru в любой момент. Кроме этого, ресурс будет предлагать и дополнительные сервисы "участникам" - анализ кликабельности ссылок, статистику по количеству просмотров, времени переходов и пр.

По заверению авторов Unsubscribe.ru, работающих на "крупнейшего канадского провайдера маркетинговых услуг в Америке" (название своей фирмы они не афишируют, известно лишь, что сейчас она ведет в Канаде разработку аналогичного проекта через Маркетинговую Ассоциацию Канады), пользователям, доверившим свой адрес новому сервису, будет обеспечен необходимый уровень безопасности.

"Мы не предполагаем работать со спамерами", - заявил в интервью "Веб-информу" руководитель проекта Данил Самборский. "Система будет работать только с зарегистрированными участниками, и только после нашей тщательной их проверки им будет передаваться база данных. Любой пользователь, внесший свой адрес в базу данных, вправе потребовать отчет о том, кто и когда использовал этот адрес".

По словам Данила Самборского, идея организовать в Рунете такую службу была придумана с учетом опыта внедрения Do Not Spam List в Северной Америке. При этом г-н Самборский не согласен с тем мнением, что в Соединенных штатах данный опыт завершился неудачей. "О провале [такого] проекта в США пока говорить рано", - поясняет он. "Могу с уверенностью сказать, что подобный проект успешно работает в Канаде и привлекает все больше участников".

Игорь Ашманов, глава компании "Ашманов и партнеры"
По идее, это организаторы списка и должны доказывать безопасность - а именно полностью показать убедительную схему. В этом и должен состоять бизнес данной "группы товарищей-эмигрантов и примкнувших к ним питерцев" - доказать нам (всему Рунету), что у них все нормально во всех отношениях. Как только докажут - бизнес заработает.

Конкретные механизмы, с помощью которых пользователь будет застрахован от дальнейшей перепродажи его почтового адреса, создатели не детализируют. В связи с этим у игроков антиспамерского рынка возникают обоснованные сомнения в том, что идея "сработает": по их словам, доверие пользователей будет завоевать крайне сложно. "Лично я бы в такой список свои адреса не отдал, пока мне не покажут, каким образом будут достигнуты договоренности со спамерами, как обеспечат безопасность", - говорит Игорь Ашманов, организатор "Национальной коалиции против спама". В качестве примера в подтверждение своих слов он также сослался на зарубежную историю борьбы со спамом. "Насколько я помню, такие системы затевались и в США и в Европе", - сказал он. "Опыт не очень успешный, мне кажется. Так, Do Not Call List в США не заработал. Нет доверия - люди опасаются, что [номера их] телефонов будут проданы спамерам".

Еще более критичной оказалась реакция Евгения Альтовского, координатора рабочей группы "Антиспам" программы ЮНЕСКО "Информация для всех". "Порочен сам принцип Do Not Spam List, когда подразумевается, что спам все-таки можно рассылать тем, кто не включил свой адрес в "белый список"", - заявил он. "Даже если согласиться с таким подходом, то остается нерешенным другой вопрос: что помешает спамерам использовать Do Not Spam List не в качестве "стоп-листа", а, наоборот, в качестве еще одной базы адресов для рассылки?".

Оценив возможные последствия от появления Unsubscribe.ru, Игорь Ашманов признал и наличие конструктивной нотки в планах канадских маркетологов. "Конечно, было бы неплохо предложить некую альтернативу спаму, чтобы было куда спамеров вытеснять и чтобы не загонять их и их клиентов в угол", - пояснил он. "Фильтрация и принятие законов делают спам дороже, но не уменьшают его количество. Если бы имелась разумная альтернатива, то кто-то из спамеров мог бы выйти из тени. Они накопили довольно большой технический и организационный опыт маркетинга по электронной почте (ведение баз, ПО для рассылок и пр.), который можно было бы честно использовать при рассылках по легитимным, подписным базам". Однако, по мнению г-на Ашманова, есть целый ряд препятствий - нынешняя выгодность спама, присутствие в стане спамеров большого количества "шпаны", не поддающейся регулированию, и пр. - которые в настоящее время делают задачу создания "белого" рынка рассылок в Рунете практически невыполнимой.

Одним из интересных моментов создания Unsubscribe.ru является тот факт, что его авторы открыто говорят о своей готовности поддерживать партнерские отношения с российским антиспамерским движением. Так, в интервью "Веб-информу" Данил Самборский заявил, что "хотел бы пригласить антиспамерские организации для сотрудничества". При этом он не уточнил, в какой конкретно области такое сотрудничество было бы возможно.

Вполне понятно, что борцы со спамом пока такого оптимизма не разделяют. "Пока не ясно, [можно ли будет стать партнерами с Unsubscribe.ru]", - говорит Игорь Ашманов. "Кроме декларации в Сети нужно что-то еще. Если будет убедительная схема работы и гарантии безопасности, то и "Национальная коалиция против спама" может с ними начать сотрудничать. Но не раньше, чем станет ясно, что все работает. Потому что в противном случае это фактически будет центр поддержки спама и сотрудничать с ним будет нельзя".


Источник: http://WebInform.Ru/


последние новости
02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...»
02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...»
30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...»
29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...»
25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...»
25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...»
23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...»
23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...»
23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...»
22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...»
22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...»
21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...»
19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...»
18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...»
17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...»
15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...»
11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...»
10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...»
05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...»
02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100