На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Mail.ru, "Яндекс.Почту" и всех остальных посчитали за "неклассических спамеров"

10.11.2004 21:26

То, что российские борцы с несанкционированными рассылками с трудом договариваются между собой, - данность. "Веб-информ" посвятил этой теме отдельный материал. Никто уже не ждет синергетического эффекта – у каждого из тех, кто действительно способен повлиять на сложившуюся ситуацию, свои представления не только о том, как надо бороться, но и с чем бороться, что и доказывает наша сегодняшняя публикация. А разобщение все усиливается.

Вчера рабочая группа "Антиспам" при Комитете ЮНЕСКО "Информация для всех" разослала по ряду СМИ сообщение, в котором фактически называет спамерами многие бесплатные почтовые службы – в частности, "Новую почту". Наличие рекламной строки в теле пользовательского письма члены рабочей группы признали критерием, позволяющим отнести подобное послание к спаму. С таким определением не согласны многие игроки рынка. Так что же считать спамом? Делится он в принципе на "классический" и "неклассический"? Эти вопросы мы подняли в нашей сегодняшней статье.

"Самый главный распространитель "неклассического" спама – это те самые почтовые службы, которые объявляют себя авангардом антиспамерского фронта", – говорилось во вчерашнем пресс-релизе группы "Антиспам". В качестве подтверждения этих слов авторы заявления привели пример сервиса "Новая Почта", принадлежащего провайдеру Online Resource Center (ORC).

Основной претензией группы "Антиспам" к этому ресурсу стал тот факт, что при отправке через веб-интерфейс письма к нему без ведома отправителя добавляется рекламная строчка (в частности, вчера это был анонс проекта http://foto.orc.ru). По словам представителей российского офиса ЮНЕСКО, поскольку получатель писем от пользователей "Новой Почты" не давал обязательств принимать подобные сообщения, часть письма с рекламной строчкой можно признать "самым настоящим спамом", причем в 100% случаев достигающим адресата.

По утверждению пресс-службы группы "Антиспам", действия "Новой Почты", равно как и других аналогичных сервисов, "грешащих такими мелочами", можно квалифицировать не только как спам, но и как нарушение ФЗ "О рекламе" ("реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления").

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru
У нас в почтовой службе рекламная строчка, если она есть, добавляется к письму с ведома отправителя, и он имеет возможность удалить ее, прежде чем отправить письмо, тогда адресат ее не получит. Насколько я знаю, так же поступают и другие крупные почтовые службы, например, "Яндекс.Почта".
Что касается непричастности получателя, то это из разряда того, что ваш друг принес вам журнал с интересной статьей почитать, вы открываете, а там не только статья, но и реклама! Вы вроде журнал не покупали, "в отношения" с ним не вступали, а рекламу увидели.

Однако аргументация группы "Антиспам" имеет "слабое звено", и не одно.

В первую очередь это лицензионное соглашение, в котором среди прочего декларируется право владельцев почтового сервиса размещать рекламу в письмах, посланных через веб-интерфейс. Данное условие принимает каждый пользователь "Новой почты" перед тем, как стать ее клиентом.

По словам Александра Страха, тем самым человек соглашается на передачу любых рекламных сообщений в теле отсылаемых писем. А это значит, что данная реклама не подпадает в разряд спама, который по определению является несанкционированным сообщением.

Ответственный секретарь "Национальной коалиции против спама" Игорь Ашманов также считает, что ошибка подхода группы "Антиспам" заключается в том, что ее координатор, Евгений Альтовский, "вообще не хочет иметь дела с правильным определением спама". Одним из основных признаков спама г-н Ашманов считает анонимность, о которой в данном случае не может быть и речи. "Вы когда-нибудь видели классический спам, который имеет настоящий обратный адрес?" – задается вопросом г-н Ашманов. "Есть действительно довольно большой слой так называемой нежелательной почты, которая спамом не является. Вот мне, например, фирма IBM шлет всякие приглашения на различные форумы. Шлет лично и без скрытия обратного адреса. Шлет, видимо, массово. Это нежелательная почта, некорректное поведение, нарушение сетевого этикета. Но это не спам".

Свой набор аргументов привела и вице-президент компании Mail.ru Анна Артамонова. "Между спамом и законной рекламой, которую продают почтовые службы, есть одно ключевое различие, о котором не надо забывать", – заметила она в разговоре с журналистом "Веб-информа". "Спамер использует для распространения информации чужие мощности, можно сказать, "ворует", и поэтому от спама невозможно отказаться, а почтовые службы – это законные владельцы сервиса, от услуг которого легко можно "отказаться", если кому-то не нравится политика".

Столь единодушное несогласие с позицией группы "Антиспам" приводит к мысли, которую и высказали несколько экспертов, опрошенных "Веб-информом": громкие заявления представителей ЮНЕСКО имеют своей целью не только борьбу со спамом. Распространяя такие сообщения в СМИ, группа, по мнению Александра Страха, занимается "исключительно привлечением внимания к себе", а ее работа неконструктивна – по крайней мере в плане законодательных инициатив. "На мой взгляд, [Евгений Альтовский] не прав, он [таким образом] ищет информационных поводов", – подтвердил позицию г-на Страха Игорь Ашманов.

Интересно, что г-н Альтовский и сам не стал отрицать, что одной из целей распространения подобных заявлений является "повышение упоминаемости" Российского комитета "Информация для всех" в местных СМИ. Однако все дальнейшие обвинения в свой адрес, в том числе и в законотворческом бездействии, он отверг. По его словам, в настоящее время координируемая им рабочая группа готовит очередной вариант списка поправок к федеральному законодательству, которые должны упростить легитимную борьбу со спамом (впрочем, о том, когда именно этот блок поправок будет передан в Госдуму, г-н Альтовский сообщить затруднился). Что же касается критики в излишнем "самопиаре", то одним из основных приоритетов своей деятельности Евгений Альтовский назвал просветительский аспект, а конкретно – расширение определения слова "спам". "Нужно, чтобы действительно было понимание [того], что такое спам", – заявил он. "Спам – это навязывание информации, это злоупотребление конституционным правом на свободу распространения информации".


Источник: http://WebInform.Ru/


последние новости
02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...»
02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...»
30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...»
29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...»
25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...»
25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...»
23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...»
23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...»
23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...»
22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...»
22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...»
21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...»
19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...»
18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...»
17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...»
15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...»
11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...»
10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...»
05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...»
02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100