Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как объявления Директа привязываются к рубрикам Яндекс.Каталога21.10.2005 22:18 Месяц назад Яндекс объявил о новой площадке для системы Яндекс.Директ. Рекламодателям Яндекс.Директ начал автоматически предлагать одну или несколько подходящих рубрик Яндекс.Каталога. Статистика показов и объявлений Директа в рубриках каталога и переходов по ним за этот месяц стабилизировалась и говорит о довольно неплохом качестве привязки объявлений к рубрикам. Михаил Маслов, начальник отдела разработки поисковых технологий, рассказывает об алгоритме этой привязки. Тематическое распределение результатов поиска по описаниям сайтов в Яндекс.Каталоге часто позволяет понять, какую тему затрагивает запрос. Например, по запросу пудель поиск в Яндекс.Каталоге выдаёт сейчас семь сайтов, и шесть из них находится в рубрике Дом / Домашние животные / Собаки. Поэтому основная идея автоматической классификации объявлений Директа несложна: надо просто посмотреть, в каких рубриках лежит больше всего сайтов, аннотации которых содержат ключевые фразы, заданные в объявлении. Этот алгоритм, конечно, в некоторых случаях дает ошибки. Но с ними вполне можно бороться, используя дополнительные источники данных. Например, действенным фактором оказался CTR объявлений Директа на Яндекс.Поиске. У одного объявления о лечебной гимнастике был такой список ключевых фраз: "восточная гимнастика", "упражнения", "лечебная физкультура", "осанка"... — всего 15 фраз. Для запроса, объединяющего эти фразы, наиболее близкой оказалась рубрика "Учеба / Курсы / Иностранные языки". Анализ показал, что это происходит из-за наиболее общей ключевой фразы "упражнения", которая подавляла все остальные фразы. И обнаружилось, что именно у фразы "упражнения" в объявлении про лечебную гимнастику CTR по показам на Яндекс.Поиске очень низок. Если же эту фразу убрать, то неправильная связь с рубрикой о курсах иностранных языков исчезает. Представляется, что применение такого простого алгоритма стало возможным благодаря качеству исходных данных. Ключевые фразы в объявлениях Директа, которые задают рекламодатели, обычно очень релевантны. С другой стороны, качество рубрикации сайтов и качество их аннотаций, даваемых редакторами Яндекс.Каталога, весьма высоко. Положительную роль также играет свойство "самонастраиваемости" Директа: пользователи, кликающие по релевантной рекламе в Яндекс.Поиске, обучают и алгоритм тематической привязки рекламы. Статьи по теме:
последние новости 07.09.2006 18:01 | «Бегун» сделал свою рекламу поведенческой...» 07.09.2006 12:39 | Google открыла службу поиска по архивам новостей...» 06.09.2006 20:39 | Место встречи дизайнеров изменить нельзя...» 06.09.2006 19:24 | Доменное имя IE 7 принадлежит фанатам Firefox...» 06.09.2006 18:06 | Рекламисты считают, что рейтинг интернет-агентств «Индустрии рекламы» не объективен...» 06.09.2006 13:27 | Правила оптимизации сайтов для социальных сетей...» 06.09.2006 13:07 | Компания «Караван» выступит спонсором конкурса «Золотой сайт 2006»...» 05.09.2006 18:11 | Тим Бернерс-Ли не понимает, что такое Веб 2.0...» 05.09.2006 15:27 | Независимые веб-разработчики строят бизнес «на плечах гигантов»...» 05.09.2006 14:49 | Google Image Labeler как пример бионического софта...» 04.09.2006 17:17 | "Социальная сеть": от "френд-листа" к "рабочей группе"...» 04.09.2006 15:21 | Weblog Awards определит лучшие из блогов...» 04.09.2006 13:16 | Opera 9 станет лучшим браузером для Ajax...» 03.09.2006 17:05 | Социальная сеть: попытка определения...» 03.09.2006 09:28 | Дорвеи наносят ответный удар...» 01.09.2006 20:30 | «Яндекс» ударил по дорвеям ...» 31.08.2006 14:36 | Google открывает библиотеки для всех...» 31.08.2006 13:57 | Русский вошел в десятку самых популярных языков интернета...» 31.08.2006 13:49 | Google запустила сайт для веб-мастеров...» 30.08.2006 19:42 | Набор WEB 2.0 инструментов серферу на заметку...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|