Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как объявления Директа привязываются к рубрикам Яндекс.Каталога21.10.2005 22:18 Месяц назад Яндекс объявил о новой площадке для системы Яндекс.Директ. Рекламодателям Яндекс.Директ начал автоматически предлагать одну или несколько подходящих рубрик Яндекс.Каталога. Статистика показов и объявлений Директа в рубриках каталога и переходов по ним за этот месяц стабилизировалась и говорит о довольно неплохом качестве привязки объявлений к рубрикам. Михаил Маслов, начальник отдела разработки поисковых технологий, рассказывает об алгоритме этой привязки. Тематическое распределение результатов поиска по описаниям сайтов в Яндекс.Каталоге часто позволяет понять, какую тему затрагивает запрос. Например, по запросу пудель поиск в Яндекс.Каталоге выдаёт сейчас семь сайтов, и шесть из них находится в рубрике Дом / Домашние животные / Собаки. Поэтому основная идея автоматической классификации объявлений Директа несложна: надо просто посмотреть, в каких рубриках лежит больше всего сайтов, аннотации которых содержат ключевые фразы, заданные в объявлении. Этот алгоритм, конечно, в некоторых случаях дает ошибки. Но с ними вполне можно бороться, используя дополнительные источники данных. Например, действенным фактором оказался CTR объявлений Директа на Яндекс.Поиске. У одного объявления о лечебной гимнастике был такой список ключевых фраз: "восточная гимнастика", "упражнения", "лечебная физкультура", "осанка"... — всего 15 фраз. Для запроса, объединяющего эти фразы, наиболее близкой оказалась рубрика "Учеба / Курсы / Иностранные языки". Анализ показал, что это происходит из-за наиболее общей ключевой фразы "упражнения", которая подавляла все остальные фразы. И обнаружилось, что именно у фразы "упражнения" в объявлении про лечебную гимнастику CTR по показам на Яндекс.Поиске очень низок. Если же эту фразу убрать, то неправильная связь с рубрикой о курсах иностранных языков исчезает. Представляется, что применение такого простого алгоритма стало возможным благодаря качеству исходных данных. Ключевые фразы в объявлениях Директа, которые задают рекламодатели, обычно очень релевантны. С другой стороны, качество рубрикации сайтов и качество их аннотаций, даваемых редакторами Яндекс.Каталога, весьма высоко. Положительную роль также играет свойство "самонастраиваемости" Директа: пользователи, кликающие по релевантной рекламе в Яндекс.Поиске, обучают и алгоритм тематической привязки рекламы. Статьи по теме:
последние новости 12.01.2006 20:53 | Google Pack не произвел впечатления...» 29.12.2005 17:54 | О гендерных особенностях пользования интернетом...» 29.12.2005 17:49 | CMS по цене журнала...» 29.12.2005 17:13 | В Беларуси провели конкурс среди интернет-маркетологов...» 29.12.2005 16:59 | Полное описание будущего функционала Opera 9 ...» 29.12.2005 16:48 | Какой браузер самый быстрый?...» 29.12.2005 15:53 | Интернет-браузеры отметили 15-летие...» 28.12.2005 19:51 | Социальная коммерция как источник прибыли для небольших сайтов...» 28.12.2005 13:25 | Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости...» 28.12.2005 12:43 | Firefox сыграет главную роль...» 27.12.2005 19:54 | Pixel – редактор изображений под Linux, Windows, MacOSX, Zeta, eComStation и многие другие платформы...» 24.12.2005 19:35 | Сайт Apple – один из самых быстрорастущих...» 22.12.2005 19:33 | Открыта «Рекламная сеть Яндекса»...» 22.12.2005 19:16 | Браузер Opera Mini доступен для свободной загрузки...» 22.12.2005 16:12 | "Яндекс" будет бесплатно размещать рекламу некоммерческих организаций...» 21.12.2005 20:47 | RLE заботится об имидже вашего сайта...» 21.12.2005 18:59 | Новая Macromedia от Adobe...» 21.12.2005 18:46 | У IE и Firefox будут одинаковые значки RSS...» 21.12.2005 18:42 | Yahoo урегулировала конфликт с владельцами патента на JPEG...» 21.12.2005 18:20 | Opera: "Google нас не покупает...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|