Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
РИФ-2006, день первый. «Яндекс» — продавать, поведенческий таргетинг — исследовать!23.03.2006 20:48 Десятый РИФ начали сопровождать пессимистические ожидания еще до его открытия. Причина крылась в позиции игроков «большой тройки», которые решили проигнорировать юбилейное мероприятие в этом году, запланировав собственный междусобойчик месяцем позже. Поэтому воображение рисовало эдакий официоз, построенный на докладах чиновников от интернета и выступлениях всегдашних свадебных генералов. Первый день научно-практической части оставляет иное впечатление. Участники РИФа, похоже, не только смогли обойтись без представителей российских «динозавров», они вполне самодостаточно обсудили их прошлое и настоящее. В результате общественности явили проклятие «Рамблера», а «Яндекс», тот и вовсе был заочно продан с молотка. Шум вокруг второго инвестиционного пузыря, надувающегося над Рунетом, не смолкает уже более полугода. Поэтому не удивительно, что секция «Инвестиции в Рунет: второе дыхание или второй пузырь?» собрала самое большое число слушателей. Поначалу, как водится, выслушали представителя Запада, в роли которого выступил Джек Барбанель, The Strategic Investment Group. Он долго и сосредоточено вещал о всем известных проблемах российской Сети: дескать, и электронная торговля не защищена, и платежные инструменты развиты слабо, и любовь русских к халяве не истребима. В общем, нужно отвыкать от «бесплатного» мировоззрения и смотреть, в какие сетевые проекты вкладываются Европа и США. Закончилось все репликой Игоря Ашманова, попросившего Джека ни в коем случае не инвестировать в Рунет. Господина Барбанеля сменил российский инвестор — инвестиционный холдинг «Финам», который на секции представлял генеральный директор Виктор Ремша. Пессимизм и осторожность сменились таинственным оптимизмом. Собравшимся было заявлено, что определенный интерес к российским интернет-проектам среди инвесторов все-таки имеется, есть и деньги. На самом деле, не хватает стартапов, которым не жалко было бы выделить инвестиции. Кроме того, Виктор Ремша отметил, что больше шансов имеют проекты, в которые создатели и идеологи не боятся вкладывать собственные средства. Зато портрет такого подающего надежды проекта остался за кадром. Весьма туманно говорилось о «нишевых направлениях, которые могли бы перевести активность человека из офлайна в онлайн». Никаких более точных сведений не прозвучало. То есть собравшихся обнадежили: деньги есть, мы их можем дать, но кому и на что — не скажем. Или не знаем сами. В то время как остальные выдумывали, какие требования стоит предъявить к проектам, жаждущим инвестиций, Антон Носик пожелал вывести на чистую воду самих инвесторов. Так, по его мнению, инвестиции как таковые не являются обязательным условием выживания и развития бизнеса во всех без исключения случаях. Более того, в случае с «большой тройкой» — «Яндекс», «Рамблер», Mail.Ru — эти средства частенько не только не способствовали, но даже препятствовали их развитию. Если на Западе человек с деньгами и человек с мозгами могут быть равноправными партнерами, то в России деньги однозначно решают все. Так, получившие неограниченную власть в российских проинвестированных компаниях «люди с деньгами» отказались, скажем, в случае с «Рамблером» от развития поиска как профильного направления и принялись двигаться вширь, убив значительное время и деньги на мертворожденные проекты. Компаниям, находящимся в поисках инвестора, посоветовали продаваться осторожнее, думая о том, что за человек пожелал сделать их богатыми людьми и каковы его цели. «Все будет хорошо», — убеждал аудиторию Виктор Лавренко, руководитель проекта Nigma.Ru. Сервера довольно дешевые, платить много программистам не имеет смысла. Знаменитая русская халява не убила проекты первой волны, это вселяет уверенность в то, что проектам Веб 2.0 уготовано столь же светлое будущее. Коммунизм не наступит, пока в человеке сильно желание выделиться, будь то особый вид ссылки в результатах поиска или дополнительные фичи в анкете службы знакомств. Гвоздем программы стал, безусловно, Юрий Аммосов, обозреватель журнала «Эксперт», задавшийся целью оценить «Яндекс». Из всех методов оценки было выбрано сравнение с аналогичной открытой компанией. В качестве прототипа «Яндекса» выступила китайская Baidu. В своих расчетах господин Аммосов руководствовался старыми данными, прикинув нынешнюю прибыль компании. Реальные данные показали, что он был слишком оптимистичен в своих оценках. «Яндекс — продавать, он не оправдал надежды экспертов!» — заметил докладчик по этому поводу. В результате у него вышла цифра 292, которая стремится вниз, учитывая менее оптимистичные свежие показатели. Подробности этого доклада вскоре появятся на «Вебпланете». По контрасту с предыдущей, секция, посвященная последним трендам в интернет-рекламе, показалась какой-то бледной. Тимофей Бокарев складно рассказывал об entertainment-маркетинге и хвалил advergaming. Однако из бешеного потока слайдов можно было понять, что Сеть создает великолепные условия для создания разного рода нестандартных фишек. В борьбе за внимание пользователя, которое становится с каждым годом все дороже, в ход идут и онлайновые игры, и сообщества, и подкастинг. Пара докладов была посвящена поведенческому таргетингу, однако никаких реальных российских фактов приведено не было — снова лишь выдержки из американских исследований, где это здорово работает. Развлек рекламщиков лишь Александр Милицкий, который представил собравшимся «новую» модель продажи рекламы на сравнительно небольших сайтах со стабильной целевой аудиторией. Вместо платы за показы он предлагает брать фиксированную плату в обмен на гарантию обязательного контакта посетителя с информацией о рекламодателе. На своем «Независимом обзоре провайдеров» он использует специфическое ценообразование: для каждого нового клиента цена контакта возрастает на 30%. Наверное, рекламодателям стоит поторопиться, пока реклама у господина Милицкого им еще по карману. Из опасений по поводу судьбы РИФа на странные мысли наводит лишь государственный герб на кафедре для выступлений, да частые поминания «динозавров». Похоже, народ по ним действительно скучает...
Статьи по теме:
Текст - Федор Смирнов последние новости 10.10.2006 20:20 | Конференция "Право и интернет" открылась в Сети...» 10.10.2006 19:30 | Веб-сайты стали самыми востребованными в США рекламными носителями...» 10.10.2006 17:47 | Реклама на три буквы: WWW...» 10.10.2006 17:12 | Morae - Программное обеспечение для usability тестирования...» 10.10.2006 16:02 | Не сайтом единым: Яндекс.Директ показывает адреса и телефоны...» 10.10.2006 13:15 | Allsoft.ru заключил договор о сотрудничестве с компанией "Территория ИТ"...» 09.10.2006 20:07 | Nokia предложит Web 2.0 для мобильников...» 09.10.2006 19:47 | OpenAJAX Alliance обеспечит совместимость реализаций AJAX...» 09.10.2006 15:11 | Семинар по юзабилити RusCHI № 12...» 06.10.2006 19:14 | Google открыла сайт для тестирования поисковых технологий...» 06.10.2006 16:23 | Allsoft.ru подвел итоги акции "Мобильные недели"...» 05.10.2006 21:18 | Google открыла Universal Gadgets для разработчиков...» 05.10.2006 14:42 | Поисковая оптимизация в России. 2006 год...» 04.10.2006 20:49 | Поиск по блогам 2.0: что интересного происходит в интернете прямо сейчас...» 04.10.2006 15:19 | Премия Рунета-2006: стартовал второй этап Народного голосования...» 04.10.2006 13:26 | Atlaskit и MyTop запускают совместные проекты...» 03.10.2006 20:54 | Важные новости черпают не из блогов...» 03.10.2006 20:44 | Веб 2.0 пришел в локальные сети...» 03.10.2006 20:34 | Статистика сайтов Веб 2.0 постоянно преувеличивается...» 03.10.2006 20:17 | Служба «Цитаты в новостях» позволяет отличать слухи от фактов...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|