Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Генри Дженкинс о рекламе и виртуальных играх. Second Life, как Burning Man11.10.2006 13:26 В 1954, Фридерик Пол (Frederick Pohl), талантливый социальный сатирик и научный фантаст, опубликовал рассказик “Туннель под миром” (The Tunnel Under the World). Человек просыпается в своей постели рядом с женой, встаёт и идёт на работу, но по дороге понимает, что в мире что-то неуловимо изменилось: "Он так долго был мишенью для рекламы, что его органы чувств уже были к ней практически не чувствительны, однако нечто привлекает его внимание. Не в том дело, что это были незнакомые бренды; было отличие в принципе". Однако, никто кроме него не заметил что за ночь окружающая реклама изменилась. И потом это случалось снова, снова и снова. В конце концов, он обнаружил, что живёт внутри большого эксперимента по изучению потребителей. "Они не русские и не марсиане. Эти люди рекламисты! Каким-то образом – бог знает как им это удалось – они захватили Тайлертон. Они поймали нас, всех нас, тебя и меня, а также двадцать или тридцать тысяч людей – прямо в свои щупальцы. Может быть они нас загипнотизировали, может быть как-то иначе; как бы там ни было, они заставляют нас проживать один и тот же день. Они целый чёртов день пичкают нас рекламой. А в конце дня они наблюдает за тем, что будет – а потом начисто стирают весь день из нашей памяти, чтобы снова начать его, но только с другой рекламой... Они совершенствуют каждую деталь пока не отточат рекламный месседж!" Рассказик Пола об этом микромире, в котором Madison Avenue ставит эксперименты на потребителях, предсказал ту роль, которую реклама и бренды сыграют в новых виртуальных играх-мирах типа Second Life. За последние месяцы Second Life стала новой страницей в сетевой культуре. В книге Yochai Benkler'а “The Wealth of Networks” SL берётся, как главный пример того, как энергия грэсрутинга1 просыпается в сетевом сообществе. Всё больше педагогов экспериментирует с возможностями этого пространства, а гарвардский Berkman Center открыл в этом семестре учебный курс для студентов Гарварда – точнее их аватаров - посвящённый законам об интеллектуальной собственности. Психологи используют Second Life в терапевтических целях – в частности, для аутистов которые таким образом учаться распознавать и проявлять эмоциональные состояния при социальном взаимодействии. Проводятся эксперименты для изучения новых государственных структур для политологии, новых форм сообществ для социологии и новых моделей транзакций в экономике. Активисты используют это пространство чтобы заявить обществу о предмете своей деятельности. Сексуальные меньшинства тоже не упускают возможности воспользоваться очередным способом эротического самовыражения. Мы можем рассматривать Second Life, как платформу для экспериментов – место, в котором можно испытать на прочность свои идеи, прежде чем их обнародовать, где можно экспериментировать с новым способом совмещать личную и общественную жизнь. Если вы можите себе это представить, значит можете построить это на Second Life и таким образом, если это произойдёт, люди к вам потянутся. Некоторые называет Second Life цифровым вариантом Burning Man2 – место, куда приходят чтобы посмотреть на других и себя показать, творить самому и наблюдать за тем, как творят другие и набраться энергии переосмыслить свою жизнь в новых понятиях. ----- Примечание переводчика:
последние новости 15.02.2007 18:54 | Corel выпустила обновленную версию Painter...» 15.02.2007 17:44 | Открыта регистрация на конференцию РИТ 2007...» 15.02.2007 17:18 | Adobe представила мобильную версию Flash Player c поддержкой видео...» 14.02.2007 15:26 | Cisco взялась за строительство социальных сетей Web 2.0...» 09.02.2007 20:15 | Интернет по стандартам w3c...» 09.02.2007 19:45 | Ежегодная международная конференция PHPCONF 2007 состоится в мае...» 06.02.2007 15:19 | Готовится к выпуску девятая версия браузера Netscape...» 05.02.2007 20:09 | Oracle с интерфейсом Web 2.0...» 04.02.2007 20:19 | Социальные сети по версии IBM...» 03.02.2007 20:29 | Открыта первая баннерная сеть для блоггеров...» 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|