Несмотря на нынешний спад в электронной экономике владельцам Интернет-магазинов пока рано отчаиваться – аналитики прогнозируют резкий подъем обемов продаж онлайн в последующие несколько лет. Как говорится в последнем отчете eMarketer , к 2003 году численность активных Интернет-покупателей в мире обещает вырасти с 64,1 млн. человек до 100 млн. Только в Америке, по мнению экспертов, в этом году Интернет-пользователи готовы потратить более чем в полтора раза больше, чем в 2000 году. Если в прошлом году ими было оставлено в виртуальных магазинах около $38 млн., то в нынешнем году покупатели раскошелятся более чем на $54 млн.
Основными факторами, которые подтолкнут Интернет-пользователей активнее совершать покупки в Сети, станут удобство совершения приобретений из дома, а также то, что все больше оффлайновых фирм обзаводится своими представительствами онлайн. Последнее не удивительно хотя бы потому, что все больше оффлайновых компаний признают Интернет превосходным каналом реализации своих товаров и услуг. Агентство NetValue в свою очередь подтверждает мнение о предстоящем всплеске покупательской активности онлайн, приводя данные собственных последних исследований в Великобритании. По данным аналитиков, в августе активность британских покупателей значительно выросла, при этом численность пользователей Интернет в Великобритании перешагнула барьер в 14 млн. человек.