Компания Forrester Research считает, что электронный рынок показал неплохие результаты, несмотря на значительный спад в экономике в целом и в торговле в частности.
По мнению специалистов аналитической компании Forrester Research, онлайновая торговля была единственным "лучом света" в 2001 году, который можно охарактеризовать как трудный период для коммерческого сектора в целом.
Так, за 2001 год объемы продаж товаров и услуг через Интернет выросли на 12%, достигнув 47,6 млрд., в то время как, согласно отчету Национальной Федерации торговли США (National Retail Federation), оффлайновые продажи выросли только на 2%. Несмотря на то, что изначально Forrester прогнозировал, что онлайновые продажи поднимутся до уровня в 51,5 млрд. долл., компания положительно оценивает полученные цифры, учитывая при этом общий спад в экономике.
По словам аналитиков, время бурного роста электронного рынка закончилось, однако онлайновая торговля продолжает развиваться. Крупнейшими онлайновым компаниями на сегодняшний день признаны Amazon и eBay, на которые пришлось 22% всех электронных транзакций в четвертом квартале 2001 года. На данном этапе торговцы предпочитают использовать несколько каналов продаж и не тратить много денег на рекламу, избегая лишних расходов. В то же время, по данным Jupiter Media Metrix, 50% потребителей, пользующихся Интернетом, не совершают покупок, избегая процесса расчета и не доверяя оплате при помощи кредитных карт.
Аналитики DoubleClick утверждают, что в четвертом квартале потребители использовали несколько каналов для совершения покупок, включая оффлайновый магазины, Интернет и каталоги. Около 70% всех потребителей пользовалось Интернетом для поиска товара, а для совершения покупки использовало другие каналы. Те, кто использовал все три канала, в среднем тратили на покупки 995 долл. В то же время те, кто пользовался двумя, тратили 894 долл., а одним - 591 долл. В среднем в традиционных магазинах каждый покупатель потратил 572 долл. (64%), в Интернете - 233 долл. (26%), а на покупки через каталоги - 89 долл. (10%).