На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Заметки о Четвертой конференции

29.11.2005 19:03

Главным событием этой недели была Четвертая конференция по поисковому маркетингу. Она прошла 22-23 ноября в Москве, в "Экспоцентре". Участвовало ок. 350 человек - представители поисковых систем, специалисты по рекламе и продвижению, веб-мастера.

Два дня прошло в обстановке интересного общения, обсуждения проблем отрасли, деловых знакомствах. Да и неформальная часть отлично была организована как в первый день (отмечалось пятилетие форума Searchengines.ru), так и во второй - фуршет после окончания конференции с последующим перемещением наиболее стойких в ресторан.

По дороге домой в поезде перечитал еще раз все доклады, пытаясь систематизировать впечатления. Вот три главных точки, в которых сфокусировались интересы участников.

Проблема качества поиска

Выдача крупных поисковиков по популярным нечетким запросам стала набором однотипных коммерческих предложений. Существует ли этот "кризис", какова позиция пользователей, нужно ли что-то делать, можно ли что-то сделать... - вот спектр вопросов вокруг этой проблемы, обсуждавшихся и в докладах, и особенно активно - в кулуарах.

Особенно интересно было наблюдать обсуждения, когда специалисты ставили себя на место разработчиков и придумывали, какой бы фактор задействовать для уменьшения оптимизаторского "прессинга"... И сами же себе отвечали, видя, что на любой ход алгоритма "противоядие" найдется быстро.

Боятся ли российские поисковики прихода Google в Рунет

На словах, нет. Основные аргументы:

  1. Гугл давно уже в Рунете, но Яндекс с Рамблером как были лидерами рынка, так и остались;
  2. все крупные игроки рынка поиска - порталы, а Гуглу особо и нечего предложить российскому рынку, отличия же поиска Гугла от Яндекса и Рамблера не столь значительны, чтобы это давало повод для опасений;
  3. если цель "прихода в Рунет" - продажи рекламы, то у Гугла система транзакций явно не рассчитана пока на Россию - нет привычных многим "черных" электронных платежей, нет собственной системы электронных денег, нет любимого Сбербанка и способа оплаты банковским переводом от юридического лица.

Собственно, "нам не страшен Серый Волк" прозвучало во множестве. Но из кулуарных обсуждений между слушателями вывод можно было сделать лишь один - боятся.

Прогнозы

Судя по количеству прогнозов, которые были сделаны на конференции, рынок почти дошел до точки, когда всем ясно, что нужно что-то менять, но нет еще единства по вопросу, что именно. Прогнозировалось будущее технологий поиска в целом, и конкретных поисковиков, в частности. Прогнозировалось, чем займутся оптимизаторы. Прогнозировались новые технологии и форматы контекстной рекламы, а также ее угасание в течение двух ближайших лет.

Очень интересный доклад сделала Мария Черницкая. По ее словам, на Западе уже вовсю обсуждается новая проблема. Поисковым системам, основанным на бизнес-модели Google, сегодня нечего предложить крупным компаниям. Их возможности в плане имиджевой рекламы крайне ограничены. Но очевидно, что крупный бизнес уже понял возможности Интернета и хочет их использовать.

Уже после закрытия в узком кругу мы попытались сформулировать главные идеи всех четырех конференций. Получилось довольно интересное наблюдение. Каждый год тема "поисковики и оптимизаторы" обязательно поднималась. Она ключевая для SEO-рынка. И расклад 2002-2005 годов примерно такой.

  • 2002 год - острое противостояние. Главный редактор Яндекса Елена Колмановская называет оптимизаторов "вирусами", разговор на круглом столе ведется чуть ли не на повышенных тонах. Главная проблема - борьба за бюджеты. Поисковые системы считают, что оптимизаторы осваивают бюджеты, которые заказчики могли бы потратить на контекстную рекламу.

  • 2003 год - надо что-то делать. Оптимизаторы осознают деление на "белых" и "черных". В ответ на предложение обсудить проблему представитель Рамблера Александр Беляев говорит: "Пишите бумагу! Вам надо, вы и пишите, что нужно." В результате рождается Кодекс оптимизатора.

  • 2004 год - "Ура! Нас признали!" - Генеральный директор Яндекса Аркадий Волож говорит, что поисковики и оптимизаторы не враги, что деятельность хороших оптимизаторов поисковикам даже полезна. Всеобщее ликование и бурный рост отрасли в последующий год.

  • 2005 год - проигрыш поисковиков оптимизаторам. Проблемы качества поиска стали настолько очевидны, что технический директор Яндекса Илья Сегалович случайно оговаривается, что "некий кризис существует". Рост отрасли привел к тому, что заказчики стали выстраиваться в очередь к наиболее известным специалистам и компаниям. Соответственно, выросли доходы оптимизаторов. На этой денежной волне, конечно, хочется покачаться подольше, поэтому вновь зазвучали мнения, что "поиск - это искусство", "пользователь сам должен уметь формулировать правильный запрос", "поисковики сами разберутся" и т.п.

Хотя у поисковых систем - свои проблемы. На этот рынок мощно давят деньги, способные вынести наверх любую мало-мальски успешную технологию. И пусть внешне рынок вполне четко "поделен", все прекрасно помнят и опыт русского Лайкоса, и судьбу Апорта, и мощный обгон Рамблера Яндексом, и плавный рост доли аудитории Гугла. И, конечно же, уже хорошо нагретый рынок инвестиций, который вполне может хлынуть золотым дождем, как в 2000-м году.

Тогда он шумел над "доткомами", сегодня эти финансовые тучи явно собираются над полем Интернет-поиска. И, судя по событиям последних месяцев, желающих бросить на это поле зерна вполне хватает.

Хочется сделать прогноз событий на будущий год (давайте считать его до ноября - до Пятой, юбилейной конференции). Измениться может многое, в любую минуту. И главной проблемой года станет одна из главных проблем закончившейся позавчера конференции - проблема качества поиска.

Статьи по теме:


Optimization.Ru: Продвижение сайтов


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»

Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100