На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Консалтинг
Разделы в "Консалтинг":
IT-консалтингКонсалтинговые компанииКонсалтинговые технологииНезависимые консультантыАудитНалоги, бухучетЮридическая консультацияIT-консалтингУправленческий консалтингНовое в разделе "Консалтинг"

Новые игры по старым правилам

Именно так можно охарактеризовать планирование и ведение бизнесов для новых отраслей и компаний. И те, и другие, а чаще всего новички в новых рыночных нишах заняты в большинстве своем важнейшей задачей - привлечением инвестиций. Иначе говоря: "Бензин ваш, идеи наши". Располагая интересной и потенциально выгодной идеей, новые бизнесы заняты поисками инвесторов. Могущих вдохнуть новую жизнь в захиревшую было без финансовой подпитки идею. Либо пытаются заработать на своей идее, вкладывая собственные средства. К сожалению, целый букет проблем, стоящий перед новичками, способен сломать даже самого закаленного. К счастью, всегда можно отыскать новую, перспективную и быстрорастущую рыночную нишу, в которой перечень требований, необходимых для того, чтобы окупить вложения весьма велико. Да и инвесторы выискивают новые, незанятые ниши, в которых можно снять сливки. Вроде 10-50 кратного возврата вложений. В то время как в устоявшихся рыночных нишах прибыль в размере 5-10 процентов и возврат вложений в течение 5-7 лет – весьма хороший показатель. На сегодняшний день в роли благодатной почвы для получения ожидаемых обильных финансовых урожаев выступает и-бизнес на пару с телекоммуникациями. Однако на пути к счастливому будущему новичков поджидает достаточно большое число барьеров, которые необходимо преодолеть. В максимально короткие сроки. С минимальными потерями.

Общепризнанная и печальная статистика – большинство предприятий терпит неудачу в течение первых трех лет своего существования. Этот временной интервал обычно называют “долиной смерти”. Факторы, способствующие гибели потенциально процветающего предприятия заметны постороннему опытному глазу. И не всегда владелец предприятия обращает внимания на незначительные вроде факторы. Ведь у него есть идея! Приведенный ниже список не претендует на исчерпывающее руководство по выживанию бизнесов. Но поможет пытливому уму избежать слишком явных ошибок в процессе планирования своего бизнеса.

Факторы-убийцы для новых и быстрорастущих компаний

  • Недооценка или неверная оценка размера стартового капитала. 70 процентов вновь создаваемых предприятий прекращают свое существование уже в первый год из-за банальной нехватки средств. Причина заключается в неверной оценке имеющихся в наличие собственных и заемных средств. Либо ожидание притока существенных средств уже на стадии рождения предприятия.
  • Недостаток опыта работы в своей нише рынка. Необходим опыт не столько специалиста, сколько управленца, обладающего толикой знаний, необходимой для правильного планирования и управления компанией.
  • Неверная оценка потенциальной емкости рынка. Одна из самых существенных ошибок, допускаемых на этапе планирования бизнеса. Лучше исходить из сверхмалой емкости рынка, планируя развитие, чем строить воздушные замки.
  • Неправильная ценовая политика. Демпинг смертелен для новых предприятий. Причина – невозможность долго работать вокруг точки безубыточности. Из-за отсутствия большого количества наличности и оборотных средств. Чрезмерное задирание цен для получения сверхприбыли не менее опасно. У нового предприятия нет раскрученной марки, за которую потребитель готов платить дополнительные деньги.
  • Избыточные инвестиции в мало ликвидное оборудование. Тут статистика еще более печальна. 90 процентов предприятий-новичков, вложивших средства в роскошные офисы, дорогую, но явно избыточную офисную технику, имеющие слишком много оборудования, приобретенного на всякий случай, становились банкротами в течение года после открытия.
  • Чрезмерные накладные расходы и низкая производительность. Обычно владелец нового предприятия готов из лучших побуждений платить явно избыточную зарплату сотрудникам, которым ему удалось набрать. Естественно, высококлассные профессионалы не всегда готовы променять теплое место в транснациональной корпорации на мало кому известную фирму, пусть и с более высоким окладом. Риски несопоставимы. Поэтому и приходится оплачивать услуги средних специалистов и работников по явно завышенным оценкам. Лучше платить мало, предлагая взамен участие в прибыли. Личные доходы сотрудников отдела продаж должны зависеть только от объема продаж.
  • Недостаточный уровень качества. Без достаточных вложений в оборудование и кадры, хорошего качества не получишь. Получается своеобразный замкнутый круг, из которого удается вырваться далеко не всем.
  • Неверное позиционирование товара или услуги. Подобный ляп встречается сплошь и рядом. Дорогущий мебельный салон в рабочем районе, Реклама дешевых компьютеров в престижном журнале, эксклюзивные услуги, предложенные студентам. Список можно продолжить до бесконечности.
  • Неверная организация управления и производства. Часто в новых предприятиях некоторые функции управления ввиду малого размера предприятия приходится объединять, чтобы сократить издержки. Например, финансовый директор работает еще и бухгалтером, кассиром, заменяя собой также отдел кадров. Стремление снизить затраты похвально. Если опирается оно на здравый смысл. Естественно, лучший вариант – подбор взаимно близких функций. Например, сотрудник отдела сбыта легче будет совмещать функции заведующего складом, чем руководитель отдела разработки. Аналогично, маркетолог лучше выполнит функции рекламиста, чем бухгалтер.
  • Стремление вкладывать все средства в развитие. Основная ошибка быстрорастущих молодых предприятий. При увеличении оборота на 20 процентов прибыль должна увеличиваться на 50 процентов. Минимум половина прибыли должна идти в резерв. Иначе – недостаток наличности и оборотных средств.

Список ошибок и ляпов можно продолжить. Но лучше стараться избегать ошибки, чем лихорадочно искать выход из сложившейся ситуации. Кто-то уже проходил эти этапы. Не лучше ли воспользоваться чужим успешным опытом? Без слепого копирования. Кстати, большинство указанных ошибок сопровождает и новые предприятия в и-бизнесе. Единственное различие – куда более короткие сроки рождения и смерти. И значительно меньшее количество малоликвида. И куда меньше наличных денег.

Типы инвесторов.

Разговоры о том, что планирование бизнесов невозможно делать по единому, раз и навсегда придуманному шаблону – общее место. Любой план состоит как минимум, из технического описания, технологии продаж, финансовой части и некоего описания. Выявлено, что потенциального инвестора могут интересовать те или иные составляющие плана.

  • Тип первый – инженер. Такого инвестора может заинтересовать свежая и оригинальная техническая идея. Остальные части плана его интересуют постольку-поскольку.
  • Тип второй – гуманитарий. Этому интересны красивые графики, отсутствие грамматических и стилистических ошибок, качество печати документа.
  • Тип третий – финансист. Основной упор при беседе с инвестором такого типа – финансовые выкладки. Вернее компетентность в финансовых вопросах. И умение быстро просчитать в случае необходимости удельный показатель привлекательности проекта.
  • Тип четвертый – продавец. Объемы рынка, ожидаемая доля рынка, схемы организации продвижения идеи – вот интересы этого типа инвестора.
  • Тип пятый – романтик. Весьма редкое явление, в природе встречающееся иногда. Романтичен либо по незнанию бизнеса (встречается и такое), либо по наивности. Указанная категория почти выжата до капли и до полной потери интереса российскими интернетными жителями. Кстати, впустую.
  • Тип пятый – спекулянт. Судя по различным признакам, основной тип Интернет-инвестора в России. Нужны ему, как минимум, 5-15 кратный возврат вложений в максимально короткие сроки. Столь высокие запросы объясняются не только и не столько жадностью, сколько наличием в портфеле большого числа проектов. Две трети из которых никогда не окупятся.

Естественно, такое деление условно. Обычно встречаются смешанные категории, например комбинация первого и пятого типов. Визуальное определение типа инвестора и построение взаимодействия с ним – задача не из легких. Но позволяющая повысить свои шансы на привлечение инвестиций.

А. Мурадян
Business Online

Другие разделы
Компании
Консультанты
Аудит
Налоги, бухучет
Юридическая консультация
IT-консалтинг
Управленческий консалтинг
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100