На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

"Старики" и "молодежь"

Российские Internet-компании можно разделить на две большие группы, которые не испытывают друг к другу особо теплых отношений: производители контента (контент-провайдеры)и провайдеры (Internet-сервис-провайдеры). Такое разделение прямо указано в комментариях к встрече с Путиным и у Кирилла Рогова, и в статье Антона Носика, и в процитированных у Рогова словах Артемия Лебедева. Вообще говоря, это разделение очень условно. Практически все Internet-сервис-провайдеры имеют свои информационные службы, которые постепенно превращаются в подобие порталов, а это уже контент-провайдинг.

Правильнее было бы провести границу по признаку "молодая" компания и "старая" компания. "Молодые" компании вырастали в эпоху Web. У них изначально контент- компонента была достаточно развитой, если не единственной. "Старики" же начинали во времена Usenet. До сих пор основная масса "ньюсов" доступна главным образом через Relcom. "Старые" компании налаживали связность и определяли первоначальные правила игры. Достаточно заметить, что в лицензии на услуги телематических служб нет вообще никакого упоминания о Web, а вот электронная почта там указана.

Штат "старой" компании в настоящее время составляет порядка сотни человек, Релком например, - это несколько сот человек. Практически все "старые" компании подошли к необходимости обновления оборудования, т.е. к осознанию необходимости капитальных затрат. Компании нуждаются в значительных средствах, которых, по большому счету, получить за счет собственной деятельности нельзя. От сюда попытки объединений с владельцами каналов передачи данных или государственными предприятиями, что, по большому счету, денег не приносит, но зато снижает накладные расходы. Естественно, что "старики" пытаются переложить свои проблемы на клиентов, в качестве которых выступает "молодежь".

"Молодые" компании еще не подошли к этому барьеру, поэтому крайне болезненно воспринимают "наезды" стариков и не хотят участвовать в различных "саморегуляторах", типа РОЦИТ или Комитета Интернет Ассоциации Документальной Электросвязи, где доминируют "старики".

На самом деле они столкнуться с теми же проблемами. Это происходит примерно лет через пять-десять после организации компании, если она, конечно, выживет к этому времени, и будет продолжать заниматься тем, что было заявлено в самом начале.

Стоит вернуться к цифре средств, ежегодно получаемых РоссНИИРОС за регистрацию доменов, и сравнить с бюджетом среднего российского НИИ численностью скажем в 1000 человек и средней зарплатой в 1000 рублей в месяц. При курсе рубля к доллару, скажем 30/1, такой институт в год только на зарплату должен тратить 1/3 средств, от объема, вырученного за регистрацию доменов. Называть в этом контексте РосНИИРОС "зажравшимся", как это сделал Лебедев, может только руководитель, который оперирует гораздо меньшими цифрами.

Только не нужно думать, что Студия Артемия Лебедева или, скажем, Actis System слишком преувеличивают свои достижения. Это очень успешные российские Internet-компании. Просто объем средств, которые в среднем приходятся на одну российскую Internet-компанию, невелик.

Продолжение...

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100