На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Магазин в Интернете: цена и ценность

Все мы совершаем покупки и что-нибудь продаем. Наемный работник отдает свой труд и время в обмен на некий эквивалент затраченных усилий. Хозяин бизнеса, приобретая усилия наемного работника, продает, вернее, предлагает купить товар или услугу. Так было всегда. Так будет и в обозримом будущем.

Единственное, что изменилось - скорость, с которой совершаются эти процессы. Новые времена диктуют бизнесу иные темпы. Ныне основная формула успеха звучит примерно так: "Бизнес должен быстро приносить максимальную прибыль с минимальными затратами. При постоянно возрастающем спросе и полной несостоятельности конкурентов. Если таковые еще остались". К сожалению, большинство бизнесов и мечтать о таком не могут.

Суть проблемы в том, что дела приходится вести при нарастающем противодействии конкурентов. Большинство компаний, работающих в устоявшихся рыночных нишах, вынуждены иметь дело с предметной конкуренцией, при которой предлагаемые товары или услуги практически идентичны по характеристикам, а успеху способствуют различные маркетинговые ухищрения и предложение покупателю дополнительных сервисов, делающих процесс покупки более приятным и быстрым. На смену, вернее в помощь классическим, опробованным методам приходят новые наработки, базирующиеся на современнейших технологиях.

Интернет-магазины - вот имя одного из фаворитов. Перечисление реальных выгод от перевода части бизнеса в виртуальную среду – дело непростое, ведь их количество столь велико, что есть риск что-то упустить из виду. Тем не менее, упомянем основные из них. Во-первых, это снижение затрат на содержание складских и торговых площадей. Во-вторых, увеличение скорости оборачивания капитала за счет более быстрого движения денежных средств от покупателя к продавцу. В-третьих, возможность предлагать больший спектр товара при сопоставимых уровнях затрат. В-четвертых, резкое уменьшение числа торговых работников. На этом и остановимся. Однако новые методы работы с клиентами рождают новые методы оценки затрат и весьма непростые. Ввиду того, что при создании и эксплуатации электронного или виртуального магазина используются технологии, оценки прямых и косвенных затрат на которые легкими не назовешь.

Анатомия стоимости

Что в первую очередь должно интересовать потенциального владельца электронного магазина? Техническое оснащение магазина? Безусловно. А может ассортимент и ценовая политика? Да. Технология продвижения товара к жаждущим покупателям? Вне всяких сомнений. А может, последовательность подключения платежной системы? Естественно, а как же без нее! Все перечисленные факторы важны. Так же, как и оценка того, каким образом и сколько инвестировать в виртуальную торговлю товаром и услугами. А легкомысленное игнорирование или упование на вечное "авось получится" приводит к тому, что будущий владелец рискует получить чувствительный удар не только по карману, но и перейти в категорию банкротов, к великой радости люмпенов и более удачливых конкурентов.

Чтобы избежать печального конца, владельцу электронного магазина необходимо представлять реальную картину затрат и получаемых доходов. Если с доходами все более или менее ясно: они либо есть, если товар востребован, либо их нет, если что-то сделано неправильно на стадии планирования бизнеса. Другое дело – расходы на электронный магазин. Правильная их оценка, особенно невидимых и неочевидных затрат, на первый взгляд, кажется весьма несущественной. Ну, ошиблись немножко, недовложили или инвестировали слишком много и что с того? А то, что правильная оценка расходов на электронный магазин, именно тот фундамент, на котором базируется будущее благополучие электронной коммерции в отдельно взятом бизнесе.

Общеизвестный факт - издержки труднее оценивать и легче снижать, а прибыль легче оценивать и труднее увеличивать. Поэтому снижение издержек, не влияющее отрицательно на развитие бизнеса, возможно при владении методами их оценки. Предположим, решено открыть электронный магазин, продающий определенный товар. Каков должен быть бюджет, уложатся ли аппетиты электронной коммерции в финансовые рамки? Казалось бы, ответ есть. Посчитать расходы на его создание, оплату персонала, налоги, затраты на закупку-хранение-доставку товара, добавить востребованную прибыль и все. Такой подход не совсем корректен ввиду того, что показывает только прямые расходы и не дает реального представления о затратной части бюджета. Поэтому основой основ подсчета общей стоимости владения является определение и вычисление косвенных издержек.

Зная, даже ориентировочно, размер косвенных издержек, можно подсчитать, действительно ли выгодна электронная коммерция для конкретного предприятия. Например, создание и поддержание электронной коммерции за первый год функционирования обойдется компании в гипотетические 50 долл. на каждую единицу проданного товара (притом, что рассматривается идеальный случай, когда все запланированное будет продано). Принесет же прибыль размером в 75 долл. на единицу товара. Рентабелен ли магазин? Не факт. Даже если налоговые выплаты оптимизированы до идеального варианта и оставляют компании 15 долл. чистой прибыли. На практике получается несколько другая картина. Интернет-магазин по всем подсчетам вроде бы прибылен, да вот финансы растворяются неизвестно где и как. Виноваты в этом неучтенные косвенные расходы, величина которых может доходить до 30 процентов общей суммы издержек.

Например, вышел из строя канал связи, соединяющий магазин с покупателями. Учтена ли в бюджете такая возможность? Не всегда. Но для его восстановления отвлекаются от выполнения функциональных обязанностей работники, так или иначе связанные с электронным магазином. Происходит поступление избыточного товара, который должен занять место на складе вместо проданного. Но товар не продается из-за выхода из строя канала связи. И растут расходы за его хранение, не говоря уже об упущенной прибыли. И размер их куда больше, чем запланировано в бюджете. И это только одна из подкатегорий косвенных издержек – незапланированный простой, или, если быть точнее, потеря продуктивности. А число таких категорий косвенных затрат может доходить до 40. Что же делать, спросит оторопевший владелец электронного магазина? Считать и еще раз считать издержки, прямые и косвенные.

Продолжение...

А. Мурадян
Источник публикации: Econobest

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100