На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Порталомания «а ля русс»

Компания Golden Telecom сообщила о приобретении за $25 млн. семейства интернет-проектов компании Agama, включающих в себя поисковик «Апорт» и порталы «@Rus» и «Омен». В новостях на сайте www.km.ru было сказано, что данная сделка фактически завершает период развития российского высокотехнологичного сектора, известного как «Интернет-лихорадка 1999-2000 гг.»... Стало быть, первая волна инвестиций в Рунет благополучно завершена. Глядя на тех, кто «не успел», и сейчас как старуха с разбитым корытом сидит в обнимку со своими свежеиспеченными «порталами», «почтовиками» и «точками входа», хочется спросить: «Что же дальше?» Инвесторы замерли в ожидании новых ярких проектов и свежих идей. Деньги, вроде бы, есть, а вкладывать не во что. Парадокс. Но вот, вслушившись в шепоток, носимый интернет-ветерком, общественность, жаждущая денег, встрепенулась и воспряла духом. В конце туннеля какой-то шутник включил свет, запылавший в мозгу интернет-тусовки огненной аббревиатурой «В2В»...

На последнем семинаре РОЦИТ, который был посвящён организации и сопровождению Web-ресурсов, присутствовало несколько ведущих российских компаний, специализирующихся на интернет-разработках. Всем был задан один и тот же вопрос: «На разработку какого рода проектов сейчас поступает наибольшее количество заказов?». Показателен ответ Павла Черкашина, директора компании Actis Systems, который сказал, что сейчас наиболее ощутим подъём спроса на разработку проектов В2В. Представители остальных компаний в целом поддержали мнение Павла, добавив к нему незначительные штрихи, дабы просто не повторяться. Какой же вывод напрашивается из всего этого? Очень простой. Схлынувшая волна «порталомании» вернулась новой волной моды на проекты В2В, которые, по разным прогнозам, будут наиболее популярны у инвесторов в новом «инвестиционном сезоне».

На фоне многочисленных громких заявлений об организации и намерении организовать торговые площадки на Западе, на фоне объявляемых сумм вложений, на любое из которых можно на корню скупить весь Рунет, появляются первые скромные российские В2В-ласточки: www.zol.ru – «Зерно-он-лайн»; www.faktura.ru, организованная Центром Финансовых Технологий совместно с Oracle, Sun Microsystems, HP и IBM, была выбрана в качестве единой торговой площадки для проведения централизованных тендеров на поставку продукции для нужд МВД РФ; www.rvs.ru – Российская Внебиржевая Сеть, участниками которой уже стал ряд крупных компаний... По информации «Финансовой Газеты», «Ингосстрах» заявил о намерении начать в этом году работу по обслуживанию юридических лиц в Интернете.

На чём же можно заработать, организуя торговую площадку В2В? На первый взгляд, казалось бы, ничего сложного:

  • процент с совершённых на площадке сделок;
  • взносы с компаний, вступающих в систему;
  • продажа рекламных площадей.
  • С рекламой всё ясно: про рекламный бум, которого так ждут «порталовладельцы», надеясь как-то начать зарабатывать и «отбивать» инвестиции, поговорим в другой раз. Несколько подробнее хотелось бы остановиться на первых двух пунктах. Позволю себе заметить, что на Западе торговые площадки организуются при поддержке и непосредственном участии компаний с мировым именем, т.е. за созданием виртуальных структур стоят отработанные и отлаженные, как швейцарские часы, структуры офлайнового Большого бизнеса. Компания-производитель, к примеру, строит В2В- систему для работы с дилерами, которых хорошо знает и которые хорошо знают её. Существуют отлаженные долгими годами совместной работы методы доставки товаров и взаиморасчётов. IBM создала для Nestle сайт NestleEZolder.com, где розничные продавцы могут сделать заказ на продукцию, которая им будет доставлена. Химический концерн Bayer AG и компания Infraserv Logistics GmbH совместно работают над созданием портала e-ChemLogistics для торговли продукцией Bayer AG. Аналогичные планы вынашиваются в недрах BASF. Matchbid.com AG предоставляет возможность в онлайне не только зафрахтовать транспорт для доставки, но и заранее оплатить все таможенные пошлины и сборы, причём всё это делается с одного и того же сайта. В проекте участвуют несколько крупных транспортных компаний из Европы, Азии и Северной Америки... Для вступления в любую из таких площадок компания будет готова заплатить «членский взнос»... Почему? Потому, что есть гарантии. Потому, что ясно и понятно, за что и почему нужно заплатить процент с совершённой сделки. Потому, что в назначенный срок всё будет застраховано, растаможено, упаковано и доставлено. Потому, что нет посредников, а соответственно, ниже конечная цена. Потому, что процесс совершения сделки проходит быстрее, чем в офлайне, а значит, оборотные деньги работают эффективнее.

    Что касается российских моделей, сразу возникают вопросы. Кто гарантирует, что заявленный в системе товар вообще реально существует? Кто из участников сделки рискнёт сделать первый шаг? Продавец, отправив партию товара неизвестно кому, или покупатель, перечислив сумму неведомому продавцу? Есть ли какие-то гарантии? Есть ли механизмы поддержки? Без этого вся торговая площадка представляет из себя не более чем доску объявлений, где берут деньги за «почитать, что люди пишут»... Если ещё и будут требовать проценты со сделок, то система обречена зарабатывать случайными показами баннеров. Помимо этого, нужно ли говорить о том, что каждого третьего потенциального владельца Интернет-магазина беспокоит проблема безопасности электронных платежей? Можно много говорить об электронно-цифровой подписи, о защищённом документообороте, криптографии, которая стоит на страже интересов участников электронной торговли, но все эти аргументы рассыпаются в прах перед тем, что алгоритмы шифрования сертифицируются ФАПСИ. Там ведь тоже люди, имеющие семьи и небольшие оклады. Разве легко отказаться от солидного вознаграждения, которое предложит какой-нибудь бизнесмен за расшифровку трафика с информацией о сделках конкурента? А ведь вышеуказанные потенциальные владельцы Интернет-магазинов – публика более лояльная, чем, например, 44-летний директор оптовой базы, который про Интернет слышал от сына и знает только, что в нём полно хакеров, которые взламывают банки один за другим... Попробуй-ка, любезный читатель, объяснить такому парню, какие перспективы для его фирмы открывает система В2В, функционирующая сейчас в Рунете. Конечно, описанный типаж весьма отстал от жизни, можешь заметить, ты... Не спорю, но могу сказать одно: никто не будет платить В2В-порталу, не получая гарантий. Значит, деньги должны будут крутиться на тех площадках, которые организованы мощными офлайновыми структурами, имеющими отработанные механизмы предоставления подобных гарантий. А таких у нас можно посчитать по пальцам, их имена у всех на слуху. Но проблема в том, что эти компании в подавляющем своём большинстве – экспортёры. Зачем им нужны В2В-решения, направленные на внутренний рынок? Свои В2В-площадки они, конечно, сделают, только сразу же продадут их на Запад, как это уже случилось с одной из наших «стальных» торговых систем, которая успешно влилась в E-steel. За примерами непродуманных решений далеко ходить не надо: www.ematrix.ru. На презентации системы стало ясно, что непонятно, для кого она была создана... Ибо представители e-House, с успехом воплотив в жизнь программную часть проекта и Веб-интерфейс, абсолютно не учли надежд и чаяний тех, кто должен был там проводить сделки. Это привело к тому, что на многие вопросы присутствующих на презентации профи от торговли у разработчиков системы просто не было ответов. Временами в зале стоял недвусмысленный смех...

    Хотя, кажется, что доводов на всех не хватит, и Рунет ждёт новый шквал поразительно похожих друг на друга проектов вертикальных порталов, среди которых инвесторы, брезгливо поковыряв в этом безликом салате вилкой, всё же подцепят в свои тарелки пару-тройку сайтов поприличнее. Стало быть, господа, желающие что-нибудь продать, клонируйте скорее что-то, на Ваш взгляд, удачное и вперёд! Создавайте рекламный бум, ведь чтобы продаться, надо быть известным. Только не экономьте на дизайне, а то окончательно превратите русскоязычную часть Интернета в Черкизовский вещевой рынок...

    Роман Ли

    Другие разделы
    Туризм
    Компании
    Электронное право
    Amazon, eBay и Yahoo
    Тенденции и цифры
    Новое в разделе
    I2R-Журналы
    I2R Business
    I2R Web Creation
    I2R Computer
    рассылки библиотеки +
    И2Р Программы
    Всё о Windows
    Программирование
    Софт
    Мир Linux
    Галерея Попова
    Каталог I2R
    Партнеры
    Amicus Studio
    NunDesign
    Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

    2000-2008 г.   
    Все авторские права соблюдены.
    Rambler's Top100