На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Yahoo! и Йо-хо-хо!

Почему старые правила, как видно, не действуют, когда речь заходит об оценке Интернет-компаний? Потому что не действуют. Соглашайтесь с этим сейчас или пожалеете потом.

Большую часть этого самого долгого рынка "быков" (рынка, на котором наблюдается тенденция к повышению курсов) они были с нами, первоначальные публичные предложения по акциям Интернета (IPO). Начиная с "Netscape Communications" в 1995 году и вплоть до мельчайшей компании, связанной с Интернетом, которая решила выпустить свои акции, мы были свидетелями этого поразительного явления - взлета начальных цен, что, по-видимому, не имело под собой никакого экономического основания. Иногда законы "гравитации" берут над ними верх, а иногда нет, и имеем дело с несколькими компаниями, чья капитализация просто не укладывается в голове. Каким же образом вышло, что "Yahoo" оказалась в два раза дороже, чем "Sears" (крупнейшая торговая компания)?

Что-то явно изменилось. Рынок, десятилетиями управляемый показателем "цена/прибыль" (отношение рыночной цены акции к чистой прибыли компании), видимо, больше не требует знаменателя "прибыль". Старые технологии, когда сначала создавалась небольшая компания, четко рассчитывался доход в течение нескольких кварталов, а затем акции и ценные бумаги впервые выставлялись на продажу, чтобы профинансировать новый крупный рывок, остались в прошлом. Теперь высокотехнологичные компании практически одновременно выпускают и продукт, и акции сразу же после своего рождения. Как будто для того, чтобы заработать деньги на рынке капитала, нужно только иметь продукт, все равно, какой. Специалисты, занятые фундаментальным анализом рынка, видят в этом гибельную тенденцию, конец рынка, который мы знали. Но эти фундаменталисты ошибаются. "Yahoo" действительно стоит этих денег.

Все началось не с ценных бумаг Internet, а с биотехнологий. Начиная с "Genentech"(одна из ведущих биотехнологических компаний, занимающихся исследованиями и производством лекарств) в 1980-ых, рынок принял концепцию ценных бумаг, не только не имеющих прибыли, на которой основывалась бы их цена, но часто даже не имеющих продаж. Это было не лишено смысла в биотехнологиях при поддержке FDA (правительственная организация США, занимающаяся безопасностью продовольствия и лекарств), когда можно увидеть потенциальную выгоду еще на стадии разработки. Биотехнологические компании обнаружили, что могут реализовать открытое предложение акций, а не гоняться за венчурным капиталом (капиталом, вложенным в новое предприятие, связанное с риском, в том числе в разработки и организацию производства нового продукта). Хотя преобразование в публичную компанию не является простым делом, обычные инвесторы поддерживают более высокий курс, чем пресыщенные венчурные капиталисты, так что предприниматели при таком повороте дел даже еще и богатеют.

При этом настоящий рисковый капитал должен искать новые ниши для своего вложения. Раз это действительно часто связано с риском, то чем больше компаний, тем больше инноваций, больше успеха, больше роста. Таким образом, ранние первоначальные открытые предложения акций (IPO) дали толчок целому механизму накопления состояний. Можно говорить о том, что это был главный фактор в расширении рынка "быков".

Так что все мы стали рисковыми капиталистами. И в случае с ценными бумагами Интернета мы находим этому логическое объяснение на примере святой троицы: "Microsoft", "Cisco" и "Dell". Конечно, эти компании совсем не похожи на сегодняшние начинания в Интернете. Каждая из них имела добрые старые начальные открытые предложения (IPO) с устойчивым ростом прибыли. Но именно их успех привлек всеобщее внимание. Если бы вы вложили 100 долларов в "Microsoft" в 1986 году, сегодня имели бы 42 тысячи. Если бы в 1990 году вы вложили 100 долларов в "Cisco", сегодня у вас было бы 53 тысячи. Стодолларовая ставка на "Dell" в 1988 году принесла бы вам более 53 тысяч.

Вот почему инвесторы так торопятся ухватить часть того, что кажется им легким заработком, не дожидаясь, пока компания их мечты начнет зарабатывать настоящую прибыль. Нужно только понять, на что стоит делать ставку. Прошлым фаворитом были персональные компьютеры, а сейчас фаворитом стал Интернет, с этим, кажется, согласны все. Поэтому начальные открытые предложения акций Интернет-компаний пользуются самым большим спросом.

Инвесторы часто задают вопрос: "Как, не имея прибыли, удается поддерживать такой курс акций?" Ответ простой: это мы поддерживаем его. Такое впечатление, что рынок больше не требует прибыли от компаний определенного типа. А если для устойчивого повышения курса не требуется иметь прибыль, тогда этим компаниям было бы глупо заботиться о ней. Гораздо практичнее пустить все силы на расширение. Зачем платить налоги? Может ли "Amazon.com" быть доходным предприятием? Да. Может ли "Amazon.com" быть доходным предприятием и по-прежнему брать верх в смертельной схватке с "Barnes & Noble"? Скорее всего нет.

Для компаний, связанных с Интернетом, вопрос стоит так: расширяться или погибнуть, a мы, вкладчики, кажется, ничего не имеем против. Все мы, по-видимому, вполне уверены в том, что Интернет в конце концов совершит переворот в сфере коммуникаций и развлечений. Так что общее положение дел в этой индустрии нас устраивает. Самое сложное - правильно выбрать компанию.

Здесь мы и подходим к "Yahoo". Это крупнейший портал Интернета, главная ценность в киберпространстве, и все же она не владеет технологией. Любой может построить свой собственный вариант "Yahoo" из запчастей. Основатели компании - пара лодырей-кандидатов из Стэнфордского Университета, которые взялись за нее, чтобы отвлечься от своих диссертаций. Джерри Янг (Jerry Yang) и Дэвид Фило (David Filo) сегодня миллиардеры. Но они и "Yahoo" -- это не одно и то же. Хотя Фило именуется Шефом "Yahoo", он живет в той же неприглядной квартире, водит такую же неприглядную машину и по специально оговоренному условию в контракте имеет право разгуливать на работе босиком. Но Янг и Фило лишь для мебели. "Yahoo" - это как Дикий Запад в Диснейленде, потрепанный фасад, под которым скрывается высокотехнологичный механизм, управляемый кем-то вроде Майкла Эйзнера (глава "Walt Disney Company"), который гребет деньги лопатой.

"Yahoo" - это франчайз (форма организации бизнеса, при которой фирма, чья продукция или услуги уже имеют успех, за плату предоставляет другим фирмам права на использование в пределах оговоренного рынка своего товарного знака, технологии и т.д.), именно то, чего вы ищете в инвестициях в Интернет. Характеризует ли "Yahoo" эту категорию? Возглавляет ли ее? Сможет ли "Yahoo" выстоять? Компания вместе с ее весьма профессиональным руководством с самого начала обошла конкурентов. И через десять лет, когда финансовая машина Интернета вырастет в тысячу раз, "Yahoo" будет там, и это делает ее хорошим вложением капитала. Да, "Yahoo" стоит 30 миллиардов.

Те же принципы работают и на более мелком уровне. Вот пример из моего собственного опыта. Я вложил деньги в "Еloan" (www.eloan.com) - виртуальную брокерскую ипотечную контору. "Eloan" пока еще не является публичной акционерной компанией, так что это была частная инвестиция. Честно говоря, это скорее была ужасная инвестиция, потому что компания не могла заплатить, и мне пришлось взять ценными бумагами. Новичкам всегда не хватает денег.

Так почему же я решил вложить деньги в "Еloan"? Она удовлетворяла пяти моим критериям: во-первых, это было мне по карману; во-вторых, дело, которое выбрала "Еloan" - брокерские услуги в Интернете -- не требовало особых способностей. Интернет идеально подходит для продажи любого продукта, который можно доставить по электронной почте и без посредников. В-третьих, "Еloan" одной из первых заняла эту нишу; в-четвертых, ее основали опытные специалисты-брокеры, освоившие современные технологии, а не чайники, впервые взявшиеся за операции с ипотеками; и, в-пятых, мне просто казалось очевидным, что "Еloan" либо окажется долгосрочным проектом в своей нише, либо будет приобретена с надбавкой. Пока "Еloan" была в состоянии расплатиться, я считал свое вложение надежным.

А если оно ненадежно? А вдруг "Еloan" пойдет коту под хвост? Я мог позволить себе потерять эти деньги. Это главное правило инвестирования в Интернет: вкладывайте только те деньги, без которых обойдетесь. Ненужно быть заранее уверенным в неудаче, но с такой позицией гораздо легче идти на обдуманный риск. Некоторые эксперты советуют вкладывать деньги сразу в несколько компаний в надежде, что хоть одна из них оправдает вложение. Но так вы только сведете на нет ваши доходы. Лучше сделайте ставку на то, что, по-вашему мнению, станет крупным франчайзом.

"Все великие компании обычно кажутся дорогими, - говорит Майкл Мориц (Michael Moritz) из "Sequoia Capital", один из первых и очень довольных директоров "Yahoo". - "Microsoft" всегда считался дорогим. "Cisco" почти всегда считался дорогим. Единственное, что обойдется дороже, чем стать инвестором одной из таких компаний, это не стать инвестором ".

Роберт Кринджли
По материалам зарубежной прессы

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100