На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Можно ли считать шоппинг в Сети способом уклонения от уплаты налогов?

Для государственных властей беспошлинная торговля в Сети представляет большую проблему – это недополученные доходы. Предлагаемое исследование посвящено данному вопросу.

Вильям Фокс (William Fox) и Дональд Брюс (Donald Bruce), профессора University of Tennessee, утверждают, что Сеть, по существу, позволяет онлайновым покупателям избежать уплаты налогов. Проблема с онлайновыми сделками связана с "налогом на пользование", который взимается с покупок, совершенных у компаний, не имеющих представительство в штате (территориальная единица США – прим. Ред.) покупателя. До появления e-коммерции, этот налог главным образом распространялся на торговлю по каталогам и другие дистанционные сделки. Штаты испытывают трудности с налогообложением даже оффлайновых покупок –собирают только 40% положенного.

Фокс и Брюс оценивают потери США в 1999 году от нераспространения на интернет-торговлю "налога на пользование" в 1.2 миллиарда долларов. Один из неожиданных выводов заключается в том, что большую часть этой суммы, 798 миллионов долларов, принадлежит коммерции типа b-to-b. Хотя b-to-b покупки беспошлинные, такие приобретения, как, например, офисное оборудование, должны облагаться налогом. В 1999 году объем b-to-b сделок составил 107 миллиардов долларов, или 84 процента доходов всей онлайновой коммерции.

Авторы исследования подсчитали, что потери увеличатся к 2003 году до 10.8 миллиардов. Сумма получена в предположении, что собираемость e-налога будет составлять 50% , что выше, чем сейчас собирается в оффлайновом секторе. "Экономика развивается лучше без вмешательства государства в коммерцию" – говорит Фокс. "Но нельзя, чтобы отсутствие налога субсидировало e-коммерцию". Это, он добавляет, может привести к "неэффективной" e-коммерции. "Налоговое неравенство позволяет онлайновым продавцам поддерживать устоявшееся ценовое преимущество по сравнению с оффлайновыми конкурентами".

Потребители обеспокоены ситуацией с налогами в Сети. Большинство из них против ввода любых новых налогов, но есть и такие, которые придерживаются противоположного мнения. Исследование, проводимое National Association of Counties, показало, что три четверти американцев считает несправедливым, что онлайновые магазины не собирают налог с продаж. Другие 60 процентов опрашиваемых заявили, что поддерживают ввод подобных пошлин, а 80 процентов респондентов высказалось против устранения различий в налогообложении за счет увеличения местных налогов.

В отчете BizRate.com говорится, что 60 процентов онлайновых покупателей снизят количество покупок, если им придется платить дополнительную пошлину. Там же упоминается, что 87 процентов потребителей, выступающих против введения налога, не будут совершать сетевых покупок исключительно из-за желания избежать налога с продаж. В отчете Forrester Research сообщается, что 44 процента потребителей прекратят делать покупки или сильно уменьшат их число в случае введения налогообложения коммерции в Сети. С другой стороны, 67 процентов покупателей больше волнует стоимость доставки, чем налоги – таков вывод авторов обзора.

Как потребители относятся к налогам в Сети?
(Опрос 8,900 онлайновых покупателей)

  • 67% – Стоимость доставки более важна для меня, чем налог на покупку.
  • 38% – Я уже плачу налог в оффлайн, поэтому не буду платить в онлайн.
  • 22% – Я всегда покупаю в онлайн, чтобы избежать налогов.
  • 13% – Из - за налогов я выкинул онлайновую "тележку".
  • Если правительство утвердит единый налог на Интернет-покупки...

  • 33% – Моя политика не изменится.
  • 32% – Я значительно сокращу онлайновые покупки.
  • 23% – Я слегка сокращу онлайновые покупки.
  • 12% – Я прекращу покупать онлайн.

    Источник: Forrester Research

    Оценки потерь от беспошлинной e-коммерции.
     
    1999
    2000
    2001
    2002
    2003
    Совокупный доход b-to-b e-коммерции*
    106.6
    244.9
    486.6
    821.8
    1297.8
    Величина несобранного налога с b-to-b продаж
    0.8
    1.9
    3.6
    5.4
    7.6
    Совокупный доход b-to-c e-коммерции*
    19.8
    37.8
    62.6
    98.6
    140.2
    Величина несобранного налога с b-to-c продаж
    0.4
    0.8
    1.4
    2.3
    3.2
    Величина несобранного налога с продаж всей e-коммерции
    1.2
    2.7
    5.0
    7.7
    10.8

    Все значения в миллиардах долларов.
    *Только для штатов, где есть налог на покупку.
    Источник: Профессора Вильям Фокс и Дональд Брюс, Center for Business and Economic Research, The University of Tennessee

    Роман Егоров

  • Другие разделы
    Туризм
    Компании
    Электронное право
    Amazon, eBay и Yahoo
    Тенденции и цифры
    Новое в разделе
    I2R-Журналы
    I2R Business
    I2R Web Creation
    I2R Computer
    рассылки библиотеки +
    И2Р Программы
    Всё о Windows
    Программирование
    Софт
    Мир Linux
    Галерея Попова
    Каталог I2R
    Партнеры
    Amicus Studio
    NunDesign
    Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

    2000-2008 г.   
    Все авторские права соблюдены.
    Rambler's Top100