На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Клонирование Силиконовой Долины

Турцию нельзя назвать экономически развитой страной. Турецкие бизнесмены часто шутят, что у большинства населения земного шара их страна ассоциируется с коврами-самолетами. Каждый год полтора миллиона турецких студентов пытаются поступить в университеты, а многие из них потом остаются писать свои диссертации в Европе или Америке. Идея научных исследований не слишком популярна в Турции. "Когда вы голодны, идеи о покупке учебников отступают на второй план," – говорит Эркал Сахтиянци, министр торговли и промышленности Турции. Турецкое правительство вынуждено основные усилия направлять на удовлетворение более прозаических нужд своего народа. Нет активности на рынке инвестиций, для турецких промышленников совершенно чужда идея создания совместных предприятий. В турецкой промышленности доминирует семейный бизнес, не склонный к риску и инновациям. Однако, похоже, что грядут перемены.

Три года назад Чингизу Ултаву, главному технологу турецкой компании Vestel (выпускающей около 5 млн. телевизоров в год) удалось убедить свое начальство, что им стоит обратить внимание на Интернет. В 1997 году в компании15 инженеров с туристскими визами Ултав появился в Силиконовой Долине, чтобы открыть офис и начать сотрудничество. "Сначала просто никто не хотел с нами встречаться, – вспоминает Ултав. – Мы тогда были "непонятно кто" из Турции". Всего через два года его фирма предложила ассортимент товаров от терминалов до Интернет-телефонов. Индустриализация Vestel впечатляет, но еще большее впечатляют инновации на самой турецкой земле.

TUBITAK (аналог американского национального научного фонда или российского РФФИ) создал 2000 рабочих мест для научных работников в семи институтах по всей Турции. По словам президента этого фонда Динчера Улку, их цель – начать создание инновационных продуктов в самой Турции. "Мы хотим создавать новые технологии на своей земле, от этого будет зависеть, сможем ли мы превратиться в развитое общество". По мнению Анила Кумара, главы одной из фирм, занимающейся глобальной электронной коммерцией, подобное стремление к доморощенным инновациям обречено на провал в небогатых странах. "Трудно создать новый компьютер вдали от активного компьютерного рынка," – говорит он.

Еще одна потенциальная возможность для развития технологий в стране – открытие исследовательских центров транснациональными компаниями и использование национальных человеческих ресурсов для телеработы. Многочисленные индийские программисты, например, с успехом трудятся в таким центрах, организованных компаниями Hew-lett-Packard, Motorola, Novell, Oracle и Microsoft по всему миру, даже на западном побережье реки Иордан и в секторе Газа. Однако Турции еще предстоит привлечь интерес технологического сообщества к своим специалистам.

Есть несколько областей, где турецкие информационные технологии и телекоммуникации показывают большой потенциал для роста. Например Turkcell, крупнейший сотовый оператор имеет 3,2 млн. абонентов и контролирует 70% сотового рынка страны. Ему удалось получить 875 млн. долл. инвестиций в основном от зарубежных инвесторов. В этом году компания планирует выйти на американскую биржу. Заплатив 500 млн. долл. турецкому Телекому за лицензию сотовой связи на 25 лет, компания чувствует себя очень уверенно и показывает, что и в Турции можно зарабатывать деньги на высоких технологиях.

Крупнейший турецкий Интернет- сервис-провайдер SuperOnline демонстрирует другой резерв национального потенциала. Летом 1999 г. у него было 70 тыс. подписчиков и ежемесячно к ним прибавлялось по 8 тыс. Руководитель компании Бабур Озден считает, что за восемь лет число пользователей Интернетом в Турции вырастет с 650 тыс. до 24 млн. Группа голландских инвесторов хотела купить SuperOnline за 610 млн. долл., но предложение было отвергнуто.

Есть и другие попытки: некоторые умельцы налаживают сборку компьютеров в Турции – всего 3% населения имеет ПК, и это очень перспективный рынок. Но для развития его необходимы инвестиции. Их приходу мешает экономическая и политическая нестабильность в стране.

Александр Ломоносовский

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100