На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Возрождение вещания в Интернете?

Не смотря рекордно низкие котировки NASDAQ и полное отсутствие доверия со стороны инвесторов к интернет-технологиям, некоторые молодые компании надеются оживить умирающую отрасль видеовещания в Сети.

Долгое время на рынке потоковых технологий доминировали Microsoft и RealNetworks, которые затеяли между собой войну стандартов, пытаясь продвинуть именно свою технологию и, соответственно, получать отчисления от транслирования в Интернете таких событий, как спортивных матчи и рок-концерты. Но в последние время несколько новых компаний вышли на этот рынок с новыми решениями, которые обещают резко улучшить эффективность передачи информации и снизить издержки. Некоторые аналитики, правда, не испытывают оптимизма, говоря, что обещанные технические улучшения сами по себе не способны обеспечить прибыльность вещания в Сети, чему препятствует не только недостаток хорошего контента, но и постоянные замечания пользователей о качестве вещания и изображения. Но все же большинство согласно, что отрасли требуются свежие решения, способные вывести ее на новый уровень и решить давно назревшие проблемы.

"Необходима полная замена всей технологической базы, чтобы потоковое вещание наконец стало действительно массовым", -говорит Майкл Хоч, главный аналитик Aberdeen Group.

Также как и другие интернет-компании, предприятия, занимающиеся потоковым видео, столкнулись с инвестиционным и содержательным кризисом. Массовая аудитория отвернулась от большинства проектов, остановившись на некоторых сильно раскрученных событиях – важных спортивных матчах или концертах поп-звезд. Большинство экспертов связывают это, прежде всего, с нехваткой интересных передач и шоу в телевизионном формате. Но новые технические решения, добавляют они, могут удешевить этот бизнес, что позволит направлять больше средств на производство качественных программ.

Наиболее многообещающая из этих технологий разрабатывается компанией Digital Fountain из Сан-Франциско, которая недавно объявила о поддержке своего проекта со стороны Cisco Systems и Sony. Однако этого может оказаться недостаточно, для возрождения потокового вещания может потребоваться гораздо больше усилий. "Они решают проблемы в технологии потокового видео, — считает Давид Уиллис, аналитик Meta Group. — Это очень важно, но меня до сих пор интересует вопрос, как кто-нибудь может делать на этом деньги".

Классическим примером сегодняшнего состояния потоковых технологий может считаться онлайн-концерт Мадонны, который оказался практически недоступен в связи с гигантским наплывом желающих. Такая же ситуация возникает с практически любым широко разрекламированным событием.

Нормальному функционированию этих услуг мешает, в первую очередь, трудность определения необходимого количества оборудования для обслуживания прогнозируемого числа посетителей. Больше зрителей – больше требуется серверов. Неправильный же прогноз ведёт за собой либо плохое качество трансляции для всех, либо вообще полную её недоступность.

Технология Digital Fountain нацелена на решение именно этой проблемы. Компания разработала новый способ кодирования аудио и видео потоков, который позволяет обслуживать гораздо большее число людей на уже имеющемся оборудовании и сделать изображение качественнее.

Обычно при просмотре потокового видео (как и при получении любой другой информации через Сеть) сервер разбивает файл на несколько частей – пакетов – и посылает их друг за другом на другой конец соединения. Для получения "картинки" компьютер должен получить все пакеты в правильном порядке и собрать эти кусочки один за другим в единое целое. Если один или несколько из них теряются, что случается довольно часто, то получатель просит сервер переслать их еще раз, возникает задержка, которая вызывает сбой изображения или звука.

Digital Fountain вместо обычной процедуры использует технологию "мета-контента". Файлы все равно разбиваются на пакеты, но каждый из них уже содержит информацию о своих соседях. Получающий компьютер не обязан иметь все пакеты для того, чтобы собрать "картинку".

Это значит, что не смотря на потерю нескольких частей, вещание не прерывается, а только происходит незначительное ухудшение качества изображения. В результате видео проигрывается гораздо плавней, а серверу не нужно тратить ресурсы на досылку утерянных пакетов. В обычной на сегодняшней момент ситуации, когда каждый пользователь использует отдельный поток, эта технология может быть в 30 раз более эффективной чем существующие решения, говорят представители компании. А если использовать технологию широкого вещания (multicasting), позволяющую направлять один поток сразу всем пользователям, число зрителей может быть практически бесконечным.

Не смотря на все плюсы технологии, многие предсказывают большие трудности в продвижении ее на рынок. Прежде всего, цена программного обеспечения остается очень высокой – порядка $40 тыс. за 1 серверную лицензию – даже если принять во внимание тот факт, что разработчики обещают в 30 раз более высокую производительность.

Более того, эта технология требует от обычных пользователей загрузить из Интернета специальный модуль, который будет заниматься сборкой видеоизображения и который встраивается в наиболее популярные проигрыватели – RealPlayer и Windows Media Player. По мнению многих экспертов, это может стать непреодолимым препятствием, поскольку не позволит сделать продукт Digital Fountain действительно массовым, так как он будет доступен только самым активным пользователям, чья доля достаточно низка в общем объеме аудитории. Даже имея такие минусы, компании удалось привлечь несколько именитых партнеров. Cisco сообщила что намеревается использовать эту технологию для организации вещания в своей внутренней сети. Sony, которая раньше сама занималась разработками в сфере потокового видео, выразила интерес к использованию продуктов Digital Fountain в некоторых своих интернет-проектах. Каждая из корпораций приобрела долю акций в компании.

Digital Fountain является самой амбициозной, но далеко не единственной компанией, начинающих работать в данной сфере. Также можно выделить Divx Networks, которая хочет легализовать пиратский формат видеосжатия высокого качества DivX ;-), позволяющий передавать через Интернет даже полнометражные фильмы, и Generic Media, собирающуюся организовать специализированную сеть, предоставляющую услуги потоковой трансляции и обещающую ликвидировать недостатки, присущие обычным серверам.

Также перспективным направлением считается усовершенствование технологий компрессии, что позволяет вместить то же количество информации об изображении и звуке в меньший объем. Более мелкие пакеты быстрей доходят до пользователей и обходятся гораздо дешевле для вещающих компаний.

Многие ожидают реакции двух других компаний, Microsoft и Akamai. Первая сама давно занимается развитием технологий потокового вещания и является крупным игроком на этом рынке, владея компанией WebTV. Также у нее есть такой козырь, как Windows Media Player, стоящий на каждом из компьютеров с установленной версией Windows. Последние версии кодеков разработанные Microsoft, по словам специалистов, обеспечивают хорошее качество изображение наряду с быстрой передачей пакетов. Akamai же является крупнейшей из компаний, занимающихся организацией вещания в Сети. Она установила серверы практически в каждой крупной стране мира, что позволило сократить физический путь, преодолеваемый пакетами и сделать загрузку более быстрой.

Но самым главным барьером на пути развития потокового вещания может стать отсутствие такого контента, который заставил бы пользователей платить. Уже сейчас в Сети можно отыскать большое количество потокового видео, но до сих пор никто не смог доказать, что возможно получить прибыль, организовывая вещание по типу телевизионного. Получается замкнутый круг: зрители не появятся до тех пор, пока не будет интересных программ, которые не могут быть произведены, пока не появится достаточное число зрителей.

Джон Борланд (перевод Александра Орлова)

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100